Семь принцесс, которые портят россиянам жизнь: почему проваливаются великие проекты
На стратегических сессиях мы строим наполеоновские планы и запускаем ракеты в космос, но в большинстве случаев прекрасные начинания не заканчиваются ничем, а через полгода оказывается, что вашу ракету в космос отправил кто-то другой. Почему так получается, рассказывает на платформе Forbes Ontology коуч Татьяна Мужицкая.
Татьяна Мужицкая — психолог, бизнес-тренер, автор и ведущая нескольких тренингов-бестселлеров, писатель. Ведущая летней программы Ontology Summer Camp в рамках клуба персонального развития Forbes Ontology. Онлайн-программа состоит из четырех модулей, второй — с авторским тренингом Мужицкой — стартует в июле, успейте присоединиться!
Синдром великого проекта, которому не суждено состояться, наверное, переживали все предприниматели и компании, и механизм в большинстве случаев примерно один и тот же. Это мой любимый кейс, который мы на тренингах отрабатываем через метафору разговора с воображаемыми принцессами. Мы говорим так: смотрите, обнаружены виновные - это семь принцесс, из-за которых ничего не получается. А раз мы нашли, кто виноват — то найдем и противоядие для каждой из них.
Анахуа, принцесса китайская
Анахуа, так зовут первую китайскую принцессу, требует только ответа на вопросы «зачем» и «для чего». Важно, чтобы у вас был честный ответ, потому что если его нет, то можно дальше и не копать, — собственно, огромное количество стартапов на этом и заканчивается. Тут популярный ответ на вопрос «зачем» — хотим заработать денег. Это нормальная история, но тут ключевой вопрос нашей принцессы — «анахуа» ваш проект нужен клиенту. В большинстве провальных стартапов проект клиенту не нужен ни за чем. Рассмотрим и другие прекрасные начинания: например, вы решили отшлифовать свой английский язык или пойти на MBA – вроде как для дальнейшего карьерного роста все это нужно, но сколько процентов людей начинают учиться и бросают? По моему опыту — больше половины. Потому что у них нет хорошего ответа на вопрос «зачем?». Надо, потому что надо, — не работает. Как только азарт заканчивается, человек и сходит с дистанции. Правильный ответ был бы такой: я достиг потолка своей карьеры, теперь хочу стать руководителем среднего уровня, и мне для этого нужен MBA. Если человеком в самом деле хочет выйти на новый уровень — он это будет делать. Если на самом деле ему и так нормально, то он просто зря потратит деньги и время. Английский — тоже не цель, а средство — только с хорошим языком ты сможешь играть значимую роль в международном проекте, где основной язык коммуникации английский. Вопрос, насколько сильно ты хочешь играть эту роль.