Самые выгодные бюджетные франшизы: как получить прибыльный бизнес, вложив до 1 млн рублей
Служба доставки, детские школы, кафе-мороженое, автомойка, отбеливание зубов и квиз — лучшие франчайзинговые проекты по демократичной цене
В бюджетной части рейтинга самых выгодных франшиз (инвестиции в открытие точки — до 1 млн рублей) второй год подряд преобладает детская тема. Активно развиваются спортивные и танцевальные школы, а франчайзеры предлагают партнерам новые досуговые форматы для детей. Так, «Чемпионика» в 2019 году запустила курсы программирования, а в линейке «Юниора» увеличилось до 12 число обучающих проектов — от киберспорта до актерского мастерства. Кроме того, спустя два года в рейтинг вернулись сети кафе-мороженых — Gelateria Plombir и «33 пингвина», тоже во многом ориентированные на детскую/семейную аудиторию. Лидером списка бюджетных франшиз стала служба экспресс-доставки СДЭК: на фоне общего роста интернет-торговли управляющая компания пересмотрела условия сотрудничества с франчайзи и добилась среднегодовой прибыли с одной точки в 3 млн рублей (при инвестициях в 300 000 рублей).
СДЭК
- Запуск франшизы: 2009 год
- Собственные/франчайзинговые точки: 25/2100
- Вложения: 0,3 млн рублей
- Выручка/прибыль: 8,6/3 млн рублей
Новосибирский оператор экспресс-доставки СДЭК был создан в 2000 году для перевозки товаров из интернет-магазина Korzina.ru в города Сибири и Дальнего Востока. Но уже через год компания начала работать в Москве, через два — в Санкт-Петербурге. Сейчас СДЭК осуществляет 150 000 отправлений в день, доставляет посылки в 252 страны и 36 000 населенных пунктов в России.
Юниор
- Запуск франшизы: 2014 год
- Собственные/франчайзинговые точки: 3/486
- Вложения: 0,7 млн рублей
- Выручка/прибыль: 5,7/4,1 млн рублей
Первую футбольную школу «Юниор» предприниматель Александр Семенцов открыл в родном Томске в марте 2013-го, в конце следующего года начал развивать франчайзинговую историю. С 2015 года все партнеры сети используют разработанную управляющей компанией IT-платформу, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать эффективность работы каждого филиала (посещаемость, конверсия, рейтинг тренеров и т.д.).
В начале 2019 года стартовал совместный проект «Юниора» и футбольного клуба «Спартак». Франшиза «Спартак Юниор» стоит на 30% дороже, но пользуется большим спросом — открыто уже около 100 школ. По итогам года стороны продлили партнерское соглашение на 7 лет.
Сеть «Юниор» представлена в 15 странах мира. Весной 2020-го список должны были пополнить США, но открытие школы в Лос-Анджелесе перенесли на август из-за карантина.
Fast & Shine
- Запуск франшизы: 2011 год
- Собственные/франчайзинговые точки: 98/750
- Вложения: 0,4 млн рублей
- Выручка/прибыль: 5,2/2,1 млн рублей
Автомобильную сухую мойку Fast & Shine запустили в России два выпускника МГУ, подглядев идею в США и полностью повторив американскую бизнес-модель. Есть несколько вариантов работы: выездная мойка и стационарная на парковках. Особенность проекта — вместо воды автомойщики используют специальную химию, поэтому стартовые инвестиции, по сути, сводятся к стоимости ее закупки. За 2019 год сеть приросла почти на 150 новых франчайзинговых точек, а рентабельность увеличилась на 10%.