"Популярная механика" познакомилась с первым электрокаром от Audi

Популярная механикаАвто

Первый электрокар Audi: слезая с нефтяной иглы

Знакомимся с первым электрическим кроссовером от Audi. Найдет ли он фанатов в наших суровых краях и реалиях?

Константин Кузнецов

Создание электрокара – это бой по всем фронтам. Инженеры бьются с техническими ограничениями (дальность хода, скорость зарядки, охлаждение, масса), маркетологи – со страхами публики (где заряжать и зачем новое, когда есть проверенное и надежное старое – двигатель с топливом).

Калифорнийские умельцы решили обе эти задачи довольно просто. Они были первыми - а смелых любят и непоколебимо в них верят. Они напоминали безумцев, одержимых электрической тягой и ненавидящих все привычное – жидкое топливо, кнопки в салоне и рев мотора (Вин Дизель бы не одобрил, это точно). И, конечно, они нашли таких же сумасшедших, равных себе. Следовательно, есть и другие?

Концепт «Теслы» и ее выход напоминали не то бред сумасшедшего, не то неконтролируемый полет фантазии настоящего революционера из мира техники. Второй раз такой эпатажный номер уже не пройдет. Однако сам факт появления Tesla сыграл очень важную роль - брешь в автомобильном рынке была пробита. И это не просто выход за рамки, это самая настоящая альтернативная реальность, которая сможет поглотить, переварить и выплюнуть все, к чему мы привыкли, включая ДВС. И ведь так и будет.

Признаюсь честно, мое отношение к электрокарам всегда было спокойным. Дистиллированным. Было время, когда они казались мне блажью, очередной бессмысленной новомодной тенденцией. Да и как побороть у себя в голове трех главных демонов электротранспорта – отсутствие розеток, скорость заряда и дальность хода? А страна-то у нас огромная, холодная и беспощадная к мейнстриму.

Конструкторы Audi несколько лет ломали голову над тем, как разом решить все проблемы. С инфраструктурными помогли разобраться европейские чиновники и силы разума. Четыре производителя (Volkswagen, BMW, Daimler и Ford) скинулись и учредили компанию IONITY. До конца 2020 года на территории Европы новоиспеченный синдикат построит 400 зарядных станций. Мы в России пока молча завидуем такой кооперации и ждем. Суперчарджеры будут выдавать мощность в 150 кВт. От такой точки новый e-tron сможет пополнить свои электробаки до 80% за 30 минут. Ну хорошо же? Изумительно! Только вот сразу до 100% не получится. Бортовая система после 80% сбавляет темп заряда, чтобы сохранить срок службы батарейки.

А с техническими? Тут помог опыт и набитые шишки – не зря же инженеры рвали на себе волосы 10 лет кряду. Чтобы увидеть результат их работы своими глазами, мы без промедления, по первому приглашению Audi, рванули в Ингольштадт – посмотреть, что же там они наконструировали.

Между нами будешь

Так вот ты какой, Q6. Электрический! То есть e-tron. То есть Q6 e-tron. По габаритам и колесной базе модель оказалась ровно между Q5 и Q7. Выбивается из общей логики только высота – 1616 мм, заметно ниже, чем у обоих собратьев. Но это не ошибка, а подсказка из аэродинамической трубы, как своими немалыми размерами «резать» воздух и экономить на заряде. Прототип провел в такой трубе больше 1000 часов, чтобы добиться коэффициента сопротивления в 0,28 Сd. Это для нас просто цифры, а для будущего покупателя каждая сотая параметра – примерно 10 лишних километров пробега. Сравните: у ближайшего конкурента I-PACE коэффициент сопротивления – 0,29 Сd. У Tesla Model X 75D – 0,24 Сd.

По умолчанию привод у e-tron задний с возможностью подключения переднего. При пробуксовке на переднюю ось может быть отправлено до 50% момента

Кстати, хитростей в аэродинамике e-tron довольно много. Во-первых, дно автомобиля полностью закрыли большой металлической пластиной. Все 35 точек ее крепления утоплены заподлицо. Во-вторых, заслонки в решетке радиатора сделали активными. Умная мелочь премиум-класса, а приятно. В-третьих, пневмоподвеску (аналогичная установлена на Q7) научили «приседать» на 26 мм при скорости свыше 120 км/ч.

А вот дальше интереснее. Зеркала заднего вида опционально можно заменить на широкоугольные камеры. Передача изображения транслируется на тачскрин дисплеи, установленные в боковых дверях. Пальцем можно менять ракурс оптики – вбок, вниз и стандартный обзор.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тысячи и одна ночь Тысячи и одна ночь

Как Instagram стал каталогом секс-услуг, а Telegram — инструментом сутенеров

GQ
Без розовых очков. Как стартаперу научиться управлять компанией Без розовых очков. Как стартаперу научиться управлять компанией

Как стартаперу построить стратегию и управлять людьми

Forbes
Как алкоголь меняет твою личность? Ответы на 7 главных вопросов о пьянстве Как алкоголь меняет твою личность? Ответы на 7 главных вопросов о пьянстве

Ответы на 7 главных вопросов о пьянстве

Playboy
Прожиточный максимум Прожиточный максимум

Сравнительный тест Lada Largus Cross и Lifan Myway

АвтоМир
Шведский для начи­нающих Шведский для начи­нающих

Алек­сандр Скар­сгорд про­из­во­дит впе­чат­ле­ние скан­ди­нав­ско­го бо­га

Glamour
Гены за деньги: чем живет коммерческая геномика Гены за деньги: чем живет коммерческая геномика

С какими проблемами сталкиваются русские ученые и инвесторы?

Forbes
Наглядный пример: 8 лучших упражнений, чтобы заполучить мощные ноги Наглядный пример: 8 лучших упражнений, чтобы заполучить мощные ноги

Уже год тратите драгоценное время на бесчисленные приседания без отягчения?

Playboy
Молчание – золото? Молчание – золото?

Сколько слов в день достаточно произносить, чтобы вас понимали и любили?

Лиза
Покупаем наушники: на что обратить внимание Покупаем наушники: на что обратить внимание

Покупаем наушники: на что обратить внимание

CHIP
Изменит ли «Яндекс» рынок рекламы? Изменит ли «Яндекс» рынок рекламы?

По результатам третьего квартала 2018 года выручка «Яндекс» выросла на 39%

Forbes
«К черту эти словесные излишества»: Тилль Линдеманн — о сборнике своих ранних стихов «К черту эти словесные излишества»: Тилль Линдеманн — о сборнике своих ранних стихов

Солист Rammstein о сборнике стихов «Нож» и его окровавленных страницах

Forbes
Питер Динклэйдж: карлик — это как слово на «н», только про невысоких людей Питер Динклэйдж: карлик — это как слово на «н», только про невысоких людей

Оказывается, Питер Динклэйдж даже не в курсе, что он герой фантазий

Playboy
Сергей Лавыгин: «Мой сын Федя заговорил!» Сергей Лавыгин: «Мой сын Федя заговорил!»

В кадре актер трудится не покладая ножа и вилки. А как он отдыхает в жизни?

Лиза
Как платформа для геймеров-тинейджеров зарабатывает сотни миллионов Как платформа для геймеров-тинейджеров зарабатывает сотни миллионов

Платформа для игр и социальных медиа Roblox оценивается уже в $2,5 млрд

Forbes
Санкционное бессилие: что меры против Ирана значат для нефтяного рынка Санкционное бессилие: что меры против Ирана значат для нефтяного рынка

Иранский фактор вряд ли способен дестабилизировать рынок нефти

Forbes
Работает виртуальный тренер Работает виртуальный тренер

Как квалификацию водителей повышают с помощью виртуальной реальности

Quattroruote
В правительстве вновь задумались о повышении цен на газировку В правительстве вновь задумались о повышении цен на газировку

В правительстве вновь задумались о повышении цен на газировку

Forbes
Как хорошая легенда повышает стоимость бизнеса Как хорошая легенда повышает стоимость бизнеса

Есть два способа увеличить стоимость бизнеса

Forbes
Ничего себе! 14 удивительных мест, веществ и животных, которых ты еще не видела Ничего себе! 14 удивительных мест, веществ и животных, которых ты еще не видела

14 удивительных мест, веществ и животных, которых ты еще не видела

Cosmopolitan
Производственная история: как экс-глава «Фосагро» строит бизнес в Пикалёво Производственная история: как экс-глава «Фосагро» строит бизнес в Пикалёво

На заводах моногорода Пикалёво Волкову пришлось бороться со схемами краж

Forbes
Обзор Bluetooth-колонки Marshall Kilburn II: нестареющая классика Обзор Bluetooth-колонки Marshall Kilburn II: нестареющая классика

Портативная колонка Marshall Kilburn II

CHIP
С точки зрения техники: пять самых грозных истребителей Второй мировой С точки зрения техники: пять самых грозных истребителей Второй мировой

Пятерка легендарных истребителей Второй мировой войны

Популярная механика
Как выглядят серф-фестивали и почему их хочется больше Как выглядят серф-фестивали и почему их хочется больше

Как выглядят серф-фестивали и почему их хочется больше

Maxim
Марина Федункив: «Не хочу стареть» Марина Федункив: «Не хочу стареть»

Актриса Марина Федункив о бывшем муже и звездной болезни

StarHit
3 техники, чтобы преодолеть сексуальные барьеры 3 техники, чтобы преодолеть сексуальные барьеры

Что мешает нам озвучивать желания и откровенно говорить об ощущениях?

Psychologies
Kia Cerato: надежен, доступен Kia Cerato: надежен, доступен

Запас прочности Kia Cerato: надежен, доступен

АвтоМир
Помощники растут Помощники растут

Как приучить ребенка к домашним делам?

Лиза
Как Конор Макгрегор сделал Хабиба Нурмагомедова мультимиллионером Как Конор Макгрегор сделал Хабиба Нурмагомедова мультимиллионером

Как Конор Макгрегор сделал Хабиба Нурмагомедова мультимиллионером

Forbes
Окно в Европу: 10 крутых показов российских дизайнеров, прошедших в Петербурге Окно в Европу: 10 крутых показов российских дизайнеров, прошедших в Петербурге

Окно в Европу: 10 крутых показов российских дизайнеров, прошедших в Петербурге

Cosmopolitan
«Я уже старая…» «Я уже старая…»

7 причин перестать считать морщины и полюбить свой возраст

Лиза
Открыть в приложении