Актриса Клэр Фой — о "Ла-Ла Ленде", "Человеке на Луне" и Дэмьене Шазелле
В прокате «Человек на Луне» — фильм о том, как Нил и Джанет Армстронги пережили огромное горе. И если Нил предпочел сбежать от семейной трагедии на Луну, то его жена смогла решить свои проблемы, не отрываясь от земли. Обозреватель Esquire встретился на Венецианском кинофестивале с актрисой Клэр Фой, чтобы узнать, что она вложила в эту роль.
Вот уже два года мне не дает покоя одна вещь: “Ла-Ла Ленд” — это фильм со счастливым концом или нет? Что вы думаете и как вам вообще предыдущие работы Дэмьена Шазелла?
Ох, не знаю, это непростой вопрос. Понимаете, этот фильм просто разбил мне сердце. После него у меня даже было ощущение, что я нарочно допридумываю себе какую-то боль, чтобы остаться с ней подольше. Я думаю, этот фильм — прекрасное исследование того, как наши выборы и решения определяют, кто мы есть, и придают нашей жизни форму. Конец отношений героев приводит к тому, что каждый из них открывает в себе самое лучшее. Но в то же время это такой грустный финал, что с ним нелегко примириться. И тем не менее, такова жизнь. Мне кажется, Шазелл перенес эту особую правду и в новый фильм. По ходу сюжета Армстронг приобретает опыт, после которого для него перестает иметь значение, выживет он или умрет. И эта готовность принять риск, на который не пойдет ни один человек, и определяет его судьбу. Я видела все три фильма, которые Шазелл снял до “Человека на Луне”, и поэтому у меня не осталось сомнений, что у нас все получится и в этот раз. Он настолько одаренный, настолько опытный — и при этом у него все впереди!
Вам удалось съездить на площадку, где снимались все космические сцены или вы ограничились только своими, “домашними”?
Нет, до космического туризма у меня не дошло (смеется). Это было бы интересно, но у меня, увы, строгий график.
У вас у всех очень драматические роли, но Райан Гослинг и Джейсон Кларк хотя бы могли поиграть со всеми этими космическими штуковинами. Вы не завидовали им?
(смеется) Вы шутите? Райана один раз контузило, у Джейсона были приступы клаустрофобии. Дэмьен позаботился о том, чтобы парни страдали! Если серьезно, то ему было важно воссоздать тот человеческий опыт, через который прошли настоящие космонавты. В реальный космос он никого так и не отправил, но неделями мариновать актеров в летательных капсулах для него было в порядке вещей. Но он и сам все время был рядом с ними. Так что все понимали, ради чего страдают: ради того, чтобы вы увидели высадку на Луну глазами самих астронавтов.
Как вам нравится готовиться к таким ролям — вы ограничиваетесь сценариями или ищете встречи со своими героинями, очевидцами?
Если герои доступны, я стараюсь установить с ними контакт. Книга, на которой основан фильм («Первый человек: Жизнь Нила О. Армстронга» Джеймса Р. Хэнсена. — Esquire), очень насыщена информацией: там столько всего, что задохнуться недолго. И я, конечно, с удовольствием прочитала ее от корки до корки. Но фокус книги — на Ниле, поэтому мы видим Джанет его глазами и совсем не слышим ее собственный голос. Поэтому я спросила у автора не осталось ли у него записей бесед с Джанет. И он поделился со мной целым архивом пленок! А Дэмьен, и Райан успели встретиться с ней лично. Мне это не удалось — когда я должна была лететь к ней, случился страшный ураган. Какое-то время я была подавлена этим стечением обстоятельств. Но потом решила, что, может быть, это и к лучшему. У меня сложилось впечатление, что интервью не доставляли ей удовольствия. Что она была радушной хозяйкой, но при этом очень закрытым человеком. И вот, представьте: приходит к ней какая-то случайная актриса и начинает расспрашивать о муже, о детях, о том, через что они вместе прошли.