Lada Granta. АвтоВАЗ улучшил свою самую доступную модель

QuattroruoteАвто

Lada Granta

От добра добра ищут. АвтоВАЗ улучшил свою самую доступную модель: у нее интересные обновки, а вариантов кузовов теперь вдвое больше — седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Продажи стартовали с ценами от 419 900 руб. И уже наверняка заволновалась фирма Datsun.

Текст Александр Катаев
Фото Александр Катаев и АвтоВАЗ

Новая внешность, изменения в деталях? Дежавю, такая улучшенная Lada Granta появилась еще в 2014 году. Речь, разумеется, про седан Datsun on-DO, ведь по сути это и есть Granta, но с оригинальным обликом и доработками. Причем после премьеры Datsun и дальше продолжали доводить до ума. Занимались как важными вещами — например, настраивая мотор и совершенствуя изоляцию, так и нюансами вроде мелодичности индикаторов и точности стыков.

Тем интереснее было гадать, какие обновления получит оригинальная Granta. Цели-то ровно те же: по возможности устранить минусы и приукрасить бюджетную модель так, чтобы воспринималась богаче. На Datsun вазовцы, конечно, оглядываются, и Granta уже имеет несколько фрагментарных улучшений идентичных с on-DO. Но по нынешнему апгрейду видно, что у АвтоВАЗа свой путь, свои приоритеты

Позитив налицо

По сравнению с тем объемом микрохирургии, которым хвалится Datsun, перечисляя все крупицы вплоть до точек смазки, список вазовских обновлений скромнее. Зато у АвтоВАЗа есть талантливый шеф-дизайнер Стив Маттин, чья работа тоже похвальна. Спереди Granta классно переоформлена в духе модели Vesta, стала эффектнее и на вид определенно «подорожала», что для многих клиентов важнее крупиц. Ради эстетики отказались от черных бамперов, все красят в цвет кузова.

И главная новость: расширен выбор кузовов! Granta это уже не только седан с лифтбеком, но еще хэтчбек и универсал. Тут все просто: названия Kalina больше нет, и машины сведены в одну гамму с идентичным рестайлингом.

Посмотрите на фотографии — таковы свежие штрихи. В салоне общая для семейства передняя панель а-ля Kalina и другие кресла — на поверку удобные. Вообще водительское место сразу приходится впору, хотя рулевая колонка по-прежнему не двигается по вылету, а базовая вовсе никак.

Важные и желанные улучшения — у роботизированной коробки. Теперь переключения должны происходить на 30% быстрее. Добавлены спортивный режим с кнопкой на консоли и зимний, который позволяет начать движение «мануально» со второй передачи. Кроме того, РКП обучили поддерживать «ползущий» ход, отпускаешь тормоз, пауза, машина трогается. И сцепление иное, с повышенной термостойкостью.

Сочетания моторов 1.6 и коробок прежние. Базовому восьмиклапанному (87 л.с.) положена МКП5. Варианты 16-клапанных: 98-сильный с АКП4 и 106-сильный с МКП5 или РКП5. Наполнение комплектаций Standart, Classic, Comfort и Luxe пересматривать не стали, начальная оставлена совсем бедной. Значит, вазовцев устраивает статистика спроса. И все же новости: «ЭРА-ГЛОНАСС» стала стандартной и появились еще два цвета кузова — коричневый и красный.

Модернизация всех трех доступных для модели двигателей 1.6 уменьшила риск повреждения клапанов в случае обрыва ремня ГРМ. И для всех силовых агрегатов с МКП и РКП передаточное отношение главной пары увеличено до 3,9 ради лучшей динамики. А вот шумоизоляция капота и моторного отсека не изменилась.

В нашем распоряжении 98-сильный лифтбек с АКП. Явный имиджевый лидер семейства получает приз зрительских симпатий. Самая эффектная внешне Granta!

Форсунки стеклоомывателей спрятаны под кромку капота, где, по идее, лучше защищены от потока холодного воздуха. Доработать бы, наконец, и механизм стеклоочистителей: щетки все еще ходят несинхронно, правая запаздывает.

Чего еще желать

Как хорошо, что робот не вытеснил традиционную АКП! С первых километров отмечаешь, насколько удобен автомат Jatco. Переключения адекватные, оперативные и комфортные, это нравится и в городе, и за городом. Благо способностей 98-сильного мотора хватает почти всегда. Ощутимо напрягается Granta разве что при активных обгонах. Средний расход по борткомпьютеру — 10,6 л/100 км, хотя старались экономить.

Японский автомат Jatco JF414F работает хорошо, проверен временем и слывет вполне надежным. Однако линейный ход рычага неудобен — часто промахиваешься, а шкала без подсветки. Подогрев кресел доступен в богатых комплектациях Comfort и Luxe

Лифтбек отличается от седана более жесткими пружинами и амортизаторами, а топ-версия вдобавок с 15-дюймовыми колесами. На асфальте ход плотный, мелкие неровности аукаются. А вот на плохих дорогах вплоть до раскисших от дождя грунтовых колей подвеска радует завидной энергоемкостью, и можно без опаски держать газ. Бонусом проехали и на седане, о нем отдельно.

В арках передних и задних крыльев разместили мягкие шумопоглощающие вкладыши. Похоже, от них есть толк, «пескоструй» приглушен. Вазовцы уточняют, что материал вкладышей не должен накапливать влагу. Литые 15-дюймовые диски в топкомплектации Luxe — новые.

Позитивное в обеих машинах буквально смазывают известные проблемы: связь между рулем и колесами словно через спутник и с помехами. Знаем, это исправляется лишь серьезным вмешательством в основу конструкции. То есть уже в следующем поколении. Работы над ним уже ведутся. Надеемся, полностью новая Granta воплотит изменения иного объема — от важных до нюансов.

Нынешний апгрейд логичен: ставка сделана на дизайн, а столь выигрышная перемена внешности как раз и дает эффект значимого улучшения, вызывает интерес к машине больше, чем перечисление доработок по крупицам. Оставалось сообщить покупателям, что седан и лифтбек почти не подорожали, а хэтчбек с универсалом даже подешевели, чем АвтоВАЗ и подытожил этот выпуск новостей.

Заявленный дорожный просвет при полной загрузке у версий с АКП — 145 мм, у остальных — по 160 мм. Стартовый ценник лифтбека увеличен на две тысячи рублей. Диапазон новых цен от 436 900 до 623 800 руб.

Lada Granta Лифтбек 4AT

Данные производителя

Двигатель

• Бензин (АИ-95) • R4, 1596 см3
• Макс. мощность 98 л.с. при 5600 об/мин
• Макс. кр. момент 145 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия

• АКП, 4 ступени
• Передний привод

Характеристики

• 0-100 км/ч — 13,3 с
• Макс. скорость — 174 км/ч
• Ср. расход — 7,2 л/100 км

Габариты и масса

• Длина 4250 мм
• Ширина 1700 мм
• Высота 1500 мм
• Колесная база 2476 мм
• Масса 1085–1160 кг

Цена

• 596 500 руб.

Лидер продаж

Lada Granta Sedan

А чем порадует автомобиль с наиболее популярным кузовом? После нормальности лифтбека с автоматом подопытный 106-сильный седан с МКП кажется энергичным и резвым. Но как активно ни ездили, средний расход по борткомпьютеру в итоге вышел примерно на 1,5 л лучше. Поскольку подвеска мягче, чем у лифтбека, седан комфортнее отрабатывает и резкие неровности, и мелкие огрехи. Такое впечатление, что лучше и рулится — надо полагать, трансмиссии влияют на развесовку. Все бы славно, но удручают знакомые подвывания МКП, очевидно, неистребимые. Кстати, Datsun тоже не смогли избавить от этих шумов.

Стартовый ценник седана увеличен всего-то на 10 000 руб. Диапазон новых цен от 419 900 до 608 800 руб.

Это самая грузовместимая Granta (520-815 л)! Замок багажника оснастили электроприводом и наружной кнопкой отпирания — так же сделано и на других кузовах семейства.
Единственный в семействе кузов, который получил значимые изменения кормы — номер перемещен с бампера на новую крышку багажника.

Lada Granta Седан 5МТ

Данные производителя

Двигатель

• Бензин (АИ-95)
• R4, 1596 см3
• Макс. мощность 106 л.с. при 5800 об/мин
• Макс. кр. момент 148 Нм при 4200 об/мин

Трансмиссия

• МКП, 5 ступеней
• Передний привод Характеристики
• 0-100 км/ч — 10,5 с
• Макс. скорость — 184 км/ч
• Ср. расход — 6,5 л/100 км

Габариты и масса

• Длина 4268 мм
• Ширина 1700 мм
• Высота 1500 мм
• Колесная база 2476 мм
• Масса 1075–1160 кг

Цена

• 516 500 руб.

Gran-Kalina

И другие варианты

Название Kalina в прошлом — переименованные и перелицованные в едином стиле хэтчбек и универсал включены в гамму Granta и у них те же наборы улучшений. Причины решения очевидны: при всем техническом сходстве этих моделей Granta воспринимается рынком как более прогрессивная и привлекательная, нежели Kalina, которая к нынешнему году уже очень сильно отстала по продажам. В обозримой перспективе — обновленная Granta Sport с кузовом седан. И хэтчбек Kalina Sport, возможно, тоже присоединится к семейству.

Lada Granta хэтчбек

Наименее популярный кузов вазовского класса «B». Грузовместимость 240-555 л. Стартовый ценник уменьшили на 23 700 руб., диапазон новых цен от 436 900 до 623 000 руб. При этом добавлена 98-сильная версия с АКП и прайсом от 596 500 руб.

Lada Granta универсал

Более востребованный, чем хэтчбек, второй по тиражам кузов вазовского класса «B». Грузовместимость 360-675 л. Стартовый ценник уменьшили на 28 300 руб., диапазон новых цен от 446 900 до 633 800 руб.

Lada Granta универсал Cross

Обновленная версия с пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом появится в 2019 году, точнее пока не сообщается. Можно лишь напомнить, что дорожный просвет универсала Kalina Cross был больше на 22 мм (182), цены начинались от 545 800 руб., АКП не предлагалась.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Другой? Другой?

У фургона нового поколения в модификации 316 CDI много общего с предшественником

Quattroruote
Форматирование диска или флешки в FAT32 для подключения к смартфону Форматирование диска или флешки в FAT32 для подключения к смартфону

Подключение диска или флешки к смартфону: формат Fat32 для Windows 10

CHIP
Электрокопия Электрокопия

Игрушка для богатых мальчиков — электрическая копия Bentley 4½ litre ‘Blower’

Автопилот
Как обзавестись LP-проигрывателем Как обзавестись LP-проигрывателем

Магическая фраза «Пошли ко мне, пластинки послушаем» снова работает!

Maxim
Сусанна Георгиевская Сусанна Георгиевская

Сусанна Георгиевская была писателем редкой силы и редкой судьбы

Дилетант
Fitch не поверил в шансы «Нафтогаза» взыскать с «Газпрома» $2,6 млрд Fitch не поверил в шансы «Нафтогаза» взыскать с «Газпрома» $2,6 млрд

Зависимость Москвы от украинского транзита снизится

Forbes
Почему рынок яхт находится в глубоком кризисе Почему рынок яхт находится в глубоком кризисе

Состоятельные люди тратят все меньше денег на строительство яхт

Forbes
Искусство принимать Искусство принимать

Почему мы не умеем принимать подарки, которые предлагает нам жизнь

Yoga Journal
Бомбические костюмы звезд на Хэллоуин 2018: от Софи Тернер до Александра Овечкина Бомбические костюмы звезд на Хэллоуин 2018: от Софи Тернер до Александра Овечкина

Хэллоуин прошел, время рассматривать костюмы мировых и российских звезд!

Playboy
Что делать генеральному директору, чтобы не угробить свой бизнес Что делать генеральному директору, чтобы не угробить свой бизнес

Директора должны вытаскивать менеджмент из глубокого профессионального окопа

Forbes
Рейтинг умных часов для детей 2018-2019: топ-10 моделей, заслуживающих внимания Рейтинг умных часов для детей 2018-2019: топ-10 моделей, заслуживающих внимания

Детские смарт-часы: лучшие функциональные и дизайнерские решения

CHIP
Стажер из общепита: почему лучший урок бизнеса преподают в ресторанах Стажер из общепита: почему лучший урок бизнеса преподают в ресторанах

Как работать с крупным сетевым общепитом и чем это выгодно малому бизнесу

Forbes
Как начать новую карьеру, если старая больше не нравится Как начать новую карьеру, если старая больше не нравится

Стоит ли рисковать и оставлять привычное место работы?

Psychologies
Ольга Бузова, Полина Гагарина и другие звезды на Cosmopolitan Music Party Ольга Бузова, Полина Гагарина и другие звезды на Cosmopolitan Music Party

Звезды на вечеринке Cosmopolitan Music Party

Cosmopolitan

Мы не зря скептически относимся к идеям переснять советскую классику

Cosmopolitan
Порочное наследие. Выберется ли «Роскосмос» из застойной ямы Порочное наследие. Выберется ли «Роскосмос» из застойной ямы

Российская космическая программа страдает от пороков, присущих советской

Forbes
Лучшие шутки дня и три стадии опьянения женщины Лучшие шутки дня и три стадии опьянения женщины

Декантированный дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Скажем прямо Скажем прямо

Как выявить нарушения осанки и что поможет исправить ситуацию

Grazia
После бала... После бала...

Как достойно пережить череду новогодних вечеринок без потерь для внешности

Cosmopolitan
Чем отличаются различные покрытия имплантов и кое-что о зубных мошенниках Чем отличаются различные покрытия имплантов и кое-что о зубных мошенниках

Чем отличаются различные покрытия имплантов и кое-что о зубных мошенниках

Maxim
Лечебное голодание: как стартапу дожить до первых инвестиций Лечебное голодание: как стартапу дожить до первых инвестиций

Чтобы стартап дожил до первых инвестиций, нужно экономить, но не на всем

Forbes
ВТБ мог тайно профинансировать продажу доли в «Роснефти» ВТБ мог тайно профинансировать продажу доли в «Роснефти»

Продажа 14,2% «Роснефти» катарскому фонду QIA была проведена благодаря кредиту

Forbes
Как победить Хищника и других инопланетных тварей: гид по выживанию Как победить Хищника и других инопланетных тварей: гид по выживанию

Навыки выживания, необходимые для победы над расой идеальных охотников

Популярная механика
Взрывная энергия: как молодежь в России ищет и находит справедливость Взрывная энергия: как молодежь в России ищет и находит справедливость

Молодежный левый радикализм в нашей стране — это всерьез и надолго?

Forbes
Йога доверия Йога доверия

Что такое Акройога и как она учит доверять — себе и партнёру

Yoga Journal
Захлебнуться нефтью. Топ-менеджер PDVSA признался в получении взяток из России Захлебнуться нефтью. Топ-менеджер PDVSA признался в получении взяток из России

Абраам Эдгардо Ортега признал себя виновным в получении взятки

Forbes
Как нас обманывают косметологи? Как нас обманывают косметологи?

Самые распространенные уловки, которыми пользуются недобросовестные косметологи

Домашний Очаг
Макс Крайнов Макс Крайнов

Макс Крайнов. Как запустить стартап, которым будут пользоваться во всем мире

GQ
Право на «лево» Право на «лево»

Неверность жены зачастую вызывает осуждение или недоумение окружающих

Лиза
Когда в России исчезнут наличные деньги Когда в России исчезнут наличные деньги

Страны — каждая в своем темпе — постепенно движутся в «безналичное» будущее

Forbes
Открыть в приложении