Разговор о культуре виртуальных покупок и что лучше всего продается в интернете

РБКБизнес

Основательница DressOne.ru — о том, как не купить кота в мешке

В 2019 году онлайн-магазину DressOne.ru исполнилось шесть лет. Мы встретились с его основательницей Кариной Вариводой, чтобы узнать, как развилась культура виртуальных покупок и что лучше всего продается в интернете.

Екатерина Чемагина

755736343735704.png
Карина Варивода

DressOne.ru Карина Варивода с партнерами запустила шесть лет назад, когда весь московский глянец повернулся в сторону российских дизайнеров и активно их поддерживал. Подхватив волну, они решили открыть дорогой онлайн-бутик с единичными вещами, услугой кастомизации и курьерами, доставляющими покупки чуть ли не в белых перчатках. Идея понятная, но все же утопичная. Со временем концепцию скорректировали, полностью сменили команду, а Карина осталась одна управлять собственным проектом. Сегодня DressOne.ru — полноценный игрок в интернет-пространстве, который продает вещи больше 100 отечественных брендов, доставляет их в любую точку мира и создает капсульные коллекции с ведущими дизайнерами.

— Продавать только российских дизайнеров — смелая бизнес-идея. Откуда была уверенность, что все получится?

— Шесть лет назад она была вполне логичной: отечественных дизайнеров и модную индустрию в целом поддерживали московские журналы и знаменитости. Мы запустились достаточно быстро, первый год был очень тяжелый, но это было прогнозируемо. Любому интернет-проекту нужно время, чтобы стать узнаваемым в Сети, даже с технической точки зрения на начальном этапе сайт нуждается в постоянной доработке. Команду после запуска пришлось полностью сменить: стало понятно, что именно требуется от сотрудников и на какой позиции. Стартап всегда тяжелый, но и захватывающий процесс. Главное, верить в свои силы и не опускать руки.

— Что было самым сложным в первый год работы онлайн-магазина?

— Парадокс заключался в том, что, открывшись, мы сразу ощутили интерес аудитории к продукту, но зачастую не могли удовлетворить спрос. Товар был буквально в нескольких экземплярах, поскольку многие дизайнеры работали в формате ателье. Даже ориентируясь первоначально на достаточно узкую премиальную аудиторию, мы ощущали товарный дефицит.

— «Почему так дорого?» — этот вопрос чаще всего адресовали дизайнерам, когда случился бум в отечественной фэшн-индустрии. Как вы отвечали на него?

— Высокая цена объяснялась тем, что в большинстве случаев дизайнеры создавали уникальный, а не массовый тиражируемый продукт. Но финансовый кризис с изменением курса валют кардинально изменил ситуацию на рынке отечественной индустрии одежды и обуви. Средний чек крупных западных ретейлеров в среднем ценовым сегменте настолько вырос, что вопрос импортозамещения стал актуальным. Вещи российских дизайнеров стали доступными по цене, конкурентными по качеству и, безусловно, более оригинальными, авторскими. В этот момент мы решили больше работать в среднем сегменте, а также расширить географию, доставлять по всей России, в страны таможенного союза и за рубеж. Премиальный сегмент мы также сохранили, но акцент сделали на более широкую аудиторию. Думаю, что, выполняя вовремя партнерские обязательства, ориентируя дизайнеров, какой именно существует запрос у целевой аудитории, мы помогли развитию многих брендов. Некоторым начинающим мы первые предоставили возможность быть на виду.

— Как за это время развилась культура покупок в онлайне?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От железной леди до хипстерши: как изменился офисный стиль в России за 70 лет От железной леди до хипстерши: как изменился офисный стиль в России за 70 лет

Таймлайн офисного стиля СССР и России

Cosmopolitan
Новая «Тесла»: как пикап Илона Маска перевернет автомобильный рынок Новая «Тесла»: как пикап Илона Маска перевернет автомобильный рынок

Почему пикап Илона Маска важен для всего мира

Esquire
Затерянный во времени: один из самых загадочных автомобилей XX века Затерянный во времени: один из самых загадочных автомобилей XX века

Delorean DMC-12 остается одним из самых загадочных автомобилей XX века

Популярная механика
«Лучше всего человека развивают банкротство, разводы и рак»: экс-миллиардер Ноготков рассказал о жизни в США и перспективах России «Лучше всего человека развивают банкротство, разводы и рак»: экс-миллиардер Ноготков рассказал о жизни в США и перспективах России

Основатель «Связного» Максим Ноготков о том, как переживал банкротство

Forbes
Следи за собой Следи за собой

Статистика знает все обо всех, но ничего не скажет о конкретном человеке

Популярная механика
Болезнь и смерть телевизора. Как новые привычки зрителя ведут к переделу рынка Болезнь и смерть телевизора. Как новые привычки зрителя ведут к переделу рынка

Российские телеканалы рано или поздно будут вынуждены менять свои бизнес-модели

Forbes
Дог‑шоу Дог‑шоу

Дизайнер собрал мебель и предметы искусства разных эпох в единую композицию

AD
Доплата за красоту: как приятная внешность влияет на успех в карьере и бизнесе Доплата за красоту: как приятная внешность влияет на успех в карьере и бизнесе

Как превратить внешность в конкурентное преимущество?

Forbes
Психология глупости. Почему даже самые умные люди иногда верят в чушь Психология глупости. Почему даже самые умные люди иногда верят в чушь

Отрывок из книги «Психология глупости» Жан-Франсуа Мармьона

Forbes
Постоянно урчит в животе? Причины и 9 подсказок, как добиться тишины Постоянно урчит в животе? Причины и 9 подсказок, как добиться тишины

Почему урчит в животе у взрослого, и можно ли как-то от этого избавиться

Playboy
6 женщин, которые обманули судьбу 6 женщин, которые обманули судьбу

Благодаря силе воли и стойкости духа героини этого материала добились успеха

РБК
Искусство обмана: как научиться изощренно манипулировать людьми Искусство обмана: как научиться изощренно манипулировать людьми

Как распознавать манипуляции?

Forbes
Уперлись рогом Уперлись рогом

Три года упорной работы потребовалось Паоло и Кьяре, чтобы обрести дом мечты

AD
Переписка со всеми. Отрывок из книги Переписка со всеми. Отрывок из книги

Что такое работа и жизнь в хосписе, как в России оказывается паллиативная помощь

СНОБ
Просто не сложилось Просто не сложилось

Этим известным советским актрисам так и не удалось познать радость материнства

Лиза
6 важных фактов о ВИЧ 6 важных фактов о ВИЧ

Что необходимо знать каждому о ВИЧ?

Лиза
Конец бракоразводного туризма: как лондонский суд лишил надежды жен состоятельных россиян Конец бракоразводного туризма: как лондонский суд лишил надежды жен состоятельных россиян

Решение судьи Джонатана Коэна может положить конец «бракоразводному туризму»

Forbes
Свободный график или деньги в конверте. Что имеют в виду 72% россиян, готовые стать фрилансерами Свободный график или деньги в конверте. Что имеют в виду 72% россиян, готовые стать фрилансерами

Почти три четверти россиян теоретически готовы уйти в «свободное плаванье»

СНОБ
Любовь, склероз и проверка соискателей: как работают частные детективы в России Любовь, склероз и проверка соискателей: как работают частные детективы в России

У частных сыщиков нет особых прав — сплошные обязанности

РБК
«Близость к смерти — хорошее испытание». Людмила Улицкая о новой книге, женской дружбе и отношениях с возрастом «Близость к смерти — хорошее испытание». Людмила Улицкая о новой книге, женской дружбе и отношениях с возрастом

Людмила Улицкая о культе молодости и пограничном пространстве души

Forbes
Николай Дроздов Николай Дроздов

Николай Дроздов опередил время, создав собственный жанр научного стендапа

Собака.ru
«Мы работаем над собой ради наших детей» «Мы работаем над собой ради наших детей»

Artik из дуэта Artik & Asti стал отцом во второй раз

OK!
Сильный бренд Сильный бренд

«Звездные Войны» — огромная франшиза, проникнувшая во все сферы нашей жизни

Вокруг света
Chery Tiggo 7. Теперь совсем другое дело Chery Tiggo 7. Теперь совсем другое дело

Chery Tiggo 7 — один из автомобилей Поднебесной заслуживающий отдельной оценки

4x4 Club
Cоциализм поколения Z: в чем секрет популярности TikTok Cоциализм поколения Z: в чем секрет популярности TikTok

Почему о TikTok говорят повсеместно, и есть ли у платформы будущее

РБК
6 недостатков пластиковых труб для отопления, о которых стоит знать каждому 6 недостатков пластиковых труб для отопления, о которых стоит знать каждому

Существенные недостатки полипропиленовых труб

CHIP
Как перестать есть ночью Как перестать есть ночью

Как же себя сдерживать, если ночью еда кажется в два раза вкуснее?

Maxim
Какое качество нам важнее всего видеть в партнере Какое качество нам важнее всего видеть в партнере

Какое качество больше всего ценят в потенциальном партнере мужчины и женщины?

Psychologies
Supreme x The North Face осень-зима 2019: как сотрудничество streetwear- и спортивного брендов стало настолько успешным Supreme x The North Face осень-зима 2019: как сотрудничество streetwear- и спортивного брендов стало настолько успешным

Очередная коллаборация Supreme и The North Face

Esquire
Мужской взгляд: как бороться с темными кругами и мешками под глазами Мужской взгляд: как бороться с темными кругами и мешками под глазами

Как избавиться от темных кругов под глазами: лайфхаки

Esquire
Открыть в приложении