Как детское увлечение превратилось в бизнес с миллионной выручкой

ForbesБизнес

Муравьиная планета: как два друга из Волгограда заработали миллионы на фермах для насекомых

Свою первую муравьиную ферму Николай Юдин создал в 5-летнем возрасте. Спустя 20 лет он вспомнил о детском увлечении и вместе с другом Дмитрием Будниковым превратил его в бизнес. В 2018 году продажа дизайнерских муравьиных ферм принесла партнерам 45 млн рублей выручки

Ксения Мельникова

z-8j3a1481.jpg__1572899800__16521.jpg
Фото DR

История проекта AntPlanet началась теплым летним днем 2011 года. Николай Юдин шел на работу по одной из московских улиц и вдруг заметил под ногами муравья-«королеву» — насекомое, чьи размеры в три-четыре раза превышают размеры его обычного «сородича». Юдин с детства увлекался разведением муравьев в стеклянных банках с землей — и в тот раз решил взять насекомое домой, чтобы вспомнить давнее хобби. «Я начал шерстить интернет и наткнулся на форум antclub.org для тех, кто держит муравьев дома. Увидел, что один из участников своими руками сделал для насекомых домик из гипса с ходами внутри, и решил тоже попробовать», — вспоминает Юдин. Для первой муравьиной фермы собственного производства он заказал небольшой стеклянный аквариум с одной съемной стороной, выложил в нем изогнутые ходы из пластилина и залил пустоты гипсовым раствором. Фотографию заселенной муравьями постройки выложил на тот же форум: «Хотел, чтобы люди оценили старания».

Николай Юдин. Фото DR

Неожиданно перед новым 2012 годом четыре пользователя портала попросили у Юдина изготовить такие же фермы для них. За несколько недель на кухне съемной квартиры он сделал копии, отвез их заказчикам и получил 25 000 рублей. Прибыли пробная партия ферм не принесла, но друг Юдина Дмитрий Будников зацепился за идею и предложил превратить увлечение Николая в бизнес. С тех пор партнеры вырастили проект в компанию AntPlanet со своим интернет-магазином, сетью оптовиков и годовой выручкой в 45 млн рублей при прибыли в 7 млн. В 2018 году AntPlanet вышла за рубеж — начала продавать муравьиные фермы эстонской сети зоомагазинов Leivid.

Волгоградский тандем

32-летние Николай Юдин и Дмитрий Будников родились и выросли во Волгограде в соседних домах. Юдин по настоянию отца-физика поступил на технический факультет в местный педагогический вуз, но не окончил его: «Пытался учиться, но понял, что судьба физика или информатика не моя». На втором курсе он бросил вуз и начал подрабатывать грузчиком в «Магните» и компьютерным мастером в администрации одного из районов города. Как раз тогда Юдин познакомился с Будниковым, который оканчивал Волгоградский государственный технический университет. Давние соседи быстро подружились.

Будников после вуза несколько месяцев проработал в местной логистической компании. Платили там немного, вспоминает он. В 2010-м друзьям пришла идея перебраться «за высокими зарплатами» в Москву. «Я тогда начал встречаться с девушкой из Литвы, которая звала меня к себе. Придумал, что подзаработаю в столице, выучу литовский и поеду к ней, но задержался», — говорит Юдин. С разницей в 3-4 месяца приятели переехали и стали в складчину снимать комнату. Николай устроился монтажником в интернет-провайдер CLN, а Дмитрий продолжал карьеру логиста в столичных компаниях.

Дмитрий Будников. Фото DR

Спустя два года работа по найму наскучила Будникову. Он решил попробовать себя в бизнесе и вместе с бывшим коллегой-маркетологом открыл рекламно-полиграфическое агентство NikiGroup. Офис партнеры организовали прямо в съемной квартире, в которую переехал Будников. На занятые у знакомого 150 000 рублей купили принтер, компьютер и телефон, а затем принялись искать клиентов. Последнее оказалось для Будникова самым сложным: «Я не видел уникальности в проекте, потому не мог нормально объяснить потенциальным клиентам, чем мы отличаемся от миллиона таких же агентств». Полгода NikiGroup работал в минус — выручки не хватало даже на оплату знакомого бухгалтера. К середине 2013-го Будников истратил последние накопления и договорился с партнером о закрытии бизнеса.

В тот период Юдин и поделился с другом своим опытом продажи муравьиных ферм. Подобным продуктом как бизнесом в стране тогда никто не занимался, вспоминает Павел Захаров, директор по маркетингу интернет-магазина необычных подарков «Ассорти Маркет». «Существовали только стандартные гелевые муравьиные фермы, которые привозили из Китая. Мы тоже их продавали. Но они были не очень гуманными: из-за влажности геля муравьи долго не жили», — подчеркивает он.

Муравьи в Гранд-Каньоне

В середине 2013 года Юдин и Будников начали развивать муравьиный проект. Николай продолжал работать в CLN, поэтому занимался фермами только в свободное время. Он отвечал за сборку изделий, а Будников взял на себя продажи — размещал объявления на «Авито», развивал соцсети.

Первое время с «Авито» и форума партнеры получали по одному заказу раз в две недели. Примерно такой период занимало и производство одной фермы длиной 30 см, высотой 20 см и шириной 15 см. Стекло для внешней части Юдин и Будников покупали в строительных магазинах, а резку по нужным размерам заказывали в гаражных мастерских. Нарезанное стекло склеивали силиконовым герметиком. В получившемся аквариуме прокладывали ходы из пластилина и заливали их гипсовым раствором. Когда гипс высыхал, пластилин вынимали. Мастерской служила квартира Юдина.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тор с нами Тор с нами

Бьюти-секреты и семейные ценности Криса Хемсворта

Glamour
Неронные связи: 7 мифов о римском императоре Неронные связи: 7 мифов о римском императоре

Правда и мифы о римском императоре Нероне

Вокруг света
Клубни судьбы Клубни судьбы

Тарталетки с бататом — этого вы точно не готовили

Огонёк
Как утеплить окна дома и не бояться зимней стужи Как утеплить окна дома и не бояться зимней стужи

В сказке про Снежную королеву всему виной был злополучный сквозняк

Cosmopolitan
Зачем крупные модные Дома сотрудничают со спортивными брендами Зачем крупные модные Дома сотрудничают со спортивными брендами

Несколько лет назад кроссовки стали новыми it-аксессуарами

GQ
Опасный гном Опасный гном

6Г30 – ручной револьверный 6-зарядный 40-мм гранатомет

Популярная механика
Сёрвогсватн, Фарерские острова Сёрвогсватн, Фарерские острова

Озеро над океаном – дипломная работа Бога, когда тот еще не знал, кем стать

Maxim
Раф Симонс дал первое интервью после Calvin Klein: главное Раф Симонс дал первое интервью после Calvin Klein: главное

Раф Симонс — о давлении, молодых дизайнерах и будущем его собственного бренда

Esquire
Кухня мечты Кухня мечты

Кухня — научная фабрика, кухня — стильный аксессуар или кухня — семейный клуб?

SALON-Interior
Land Rover Defender. Несущий против рамы Land Rover Defender. Несущий против рамы

Споры на тему, что предпочтительнее для внедорожника, продолжаются

4x4 Club
Сильный бренд Сильный бренд

«Звездные Войны» — огромная франшиза, проникнувшая во все сферы нашей жизни

Вокруг света
Бриллианты: синтетические против природных Бриллианты: синтетические против природных

Тема лабораторно выращенных бриллиантов подогревается последние три года

Robb Report
Они живые? Звезды, которые перестарались с консилером и пудрой Они живые? Звезды, которые перестарались с консилером и пудрой

Если ты мечтаешь об идеальной зоне под глазами, посмотри на этих звезд

Cosmopolitan
Будь как шеф: 9 шагов для приготовления идеального мяса Будь как шеф: 9 шагов для приготовления идеального мяса

Даже из самого недорогого мяса можно приготовить ужин ресторанного уровня

Популярная механика
«Мы ссоримся в переписке» «Мы ссоримся в переписке»

Супруги из Москвы, 35-летняя Инна и 38-летний Амир, общаются с помощью СМС

Psychologies
Город из трех букв Город из трех букв

За что любят Дно его жители

Огонёк
Василий Кондратьев: В лесу, который склоном шел к берегу… Василий Кондратьев: В лесу, который склоном шел к берегу…

Отрывок из прозы петербургского поэта Василия Кондратьева

СНОБ
У меня правда все хорошо У меня правда все хорошо

Интервью с Марией Куликовой

Добрые советы
Болезнь и смерть телевизора. Как новые привычки зрителя ведут к переделу рынка Болезнь и смерть телевизора. Как новые привычки зрителя ведут к переделу рынка

Российские телеканалы рано или поздно будут вынуждены менять свои бизнес-модели

Forbes
Джокер & мы. Как киноперсонаж используется на российском ТВ для травли несогласных Джокер & мы. Как киноперсонаж используется на российском ТВ для травли несогласных

Наши телепропагандисты все больше уделяют внимание либеральным интеллектуалам

СНОБ
«Добрый поступок»: Фонд «ГАЛЧОНОК» «Добрый поступок»: Фонд «ГАЛЧОНОК»

Как добро стало частью повседневной жизни четырех женщин

Glamour
ВкусВилл, ДоДо, пальто: 5 книг о российском бизнесе от первого лица ВкусВилл, ДоДо, пальто: 5 книг о российском бизнесе от первого лица

Подборка автобиографий и книг о предпринимательстве

Forbes
На случай ДТП и не только: как выбрать регистратор На случай ДТП и не только: как выбрать регистратор

Видеорегистратор из дорогой игрушки давно превратился в необходимое устройство

Популярная механика
BMW X5 Diamond. Первый автомобиль нового бренда BMW X5 Diamond. Первый автомобиль нового бренда

BMW X5 Diamond — автомобиль, вызывающий уважение

4x4 Club
Почему мы не умеем защищать свое время и как этому научиться Почему мы не умеем защищать свое время и как этому научиться

Почему мы тратим драгоценные минуты, часы и даже дни направо и налево

Psychologies
Даниил Берг — о проблемах российских дизайнеров, моде и комфорте Даниил Берг — о проблемах российских дизайнеров, моде и комфорте

Мы поговорили с создателем марки Daniilberg о его прошлом и планах на будущее

РБК
Узнай, как сшить шторы своими руками Узнай, как сшить шторы своими руками

Ремонт набирает обороты или обуяла тяга к обновлению жилища?

Cosmopolitan
Анна Михалкова: «Нет никакой трагедии в том, чтобы остаться одному» Анна Михалкова: «Нет никакой трагедии в том, чтобы остаться одному»

В прокат выходит фильм Анны Пармас «Давай разведемся»

GQ
Эпатаж по-украински. Что важного сказал Коломойский в интервью NYT Эпатаж по-украински. Что важного сказал Коломойский в интервью NYT

На каждое предложение найдется свой покупатель, на каждое общество — свой комик

СНОБ
«Мы не Intel» «Мы не Intel»

Генеральный директор Baikal Electronics: о новом процессоре

Эксперт
Открыть в приложении