Охотник на хакеров и враг Трампа: как миллионер из США ловит киберпреступников из России, Китая и Ирана
Сооснователь разработчика систем кибербезопасности CrowdStrike Джордж Куртц защищает от хакеров тысячи компаний масштаба Amazon и Credit Suisse. Выручка его бизнеса за последний год приблизилась к $800 млн, а сам предприниматель даже ненадолго обрел статус долларового миллиардера. Как ему удалось вырастить одного из ведущих игроков рынка систем киберзащиты и почему Дональд Трамп ненавидит CrowdStrike?
Еще год назад мир почти ничего не знал о CrowdStrike, и это вполне устраивало Джорджа Куртца — сооснователя и гендиректора калифорнийской компании-разработчика программных систем кибербезопасности. Все изменилось в сентябре, когда была обнародована отредактированная стенограмма разговора президента США Дональда Трампа с президентом Украины Владимиром Зеленским. Согласно записи, главы государств обсуждали CrowdStrike, которую Национальный комитет Демократической партии (DNC) нанял для расследования вмешательства России в выборы 2016 года: Трамп убеждал Зеленского провести расследование в отношении компании, утверждая, что та спрятала сервер DNC в Украине.
«Когда мы начинали строить компанию, я даже подумать не мог, что нас упомянут в разговоре два президента, — вздыхает 49-летний Куртц, который настаивает на том, что компания не сделала ничего плохого и никогда не устанавливала сервер на Украине. — Лучшее, что мы можем сделать, — не отвлекаться и сосредоточиться на борьбе с утечками. Все остальное — пустой шум».
Когда такие клиенты, как DNC, нанимают CrowdStrike, компания применяет для поиска хакеров облачный софт под названием Falcon, задача которого — обнаруживать следы киберпреступников. Такая деятельность способна приносить хорошую прибыль. Хотя CrowdStrike нанимают и для разовых расследований на заказ — как в случае с DNC, — у компании есть список клиентов из 4000 компаний масштаба Amazon и Credit Suisse, которые ежемесячно платят $8,99 за каждый компьютер, «оснащенный» Falcon. Выручка CrowdStrike за последний отчетный год, завершившийся 31 января, должна была составить $465 млн — примерно на 86% больше, чем годом ранее. «Их база данных становится умнее, поскольку они расширяют базу клиентов», — говорит Эндрю Новински, аналитик D.A. Davidson & Co. — У CrowdStrike лучший в своем классе инструмент».
Акции CrowdStrike колебались с момента выхода компании на биржу в июне 2019-го, но позволяли доле Куртца в 10% сохранять оценку примерно в $800 млн, а Forbes — оценивать совокупное состояние предпринимателя в $1 млрд. Однако пару недель назад рынки начали падать — и сооснователь CrowdStrike статуса миллиардера лишился.
Куртц вырос в Парсиппани, штат Нью-Джерси. Он родился в небогатой семье. Когда ему было семь лет, отец умер от инсульта. Некоторое время семья жила на выплаты по отцовской страховке. В седьмом классе Куртц впервые начал подрабатывать — разносчиком газет для Newark Star-Ledger. «Газета стоила $1,25 в неделю, поэтому, если тебе давали $1,5, значит, ты получал четвертак на чай, — вспоминает предприниматель. — Это было немало».