В автомобиле сегодня даже в Германии видят не локомотив прогресса, а угрозу

ОгонёкАвто

В плену предубеждений

Крупнейший в Европе автосалон во Франкфурте-на-Майне проходит в печальных декорациях: отрасль из локомотива прогресса превратилась в общественном восприятии в угрозу, спрос на продукцию задавлен депрессией, выход из тупика не вырисовывается

Все смешалось на Франкфуртском автосалоне: бестселлеры разных эпох от Audi и Mercedes Benz, автоновинки, которые должны подбросить нас в будущее, и агрессивная антиавтомобильная пропаганда экологов, персонально адресованная канцлеру Меркель. AP

Вначале сентября в центре Берлина под колесами Porsche погибли четыре человека, находившиеся на тротуаре. Естественно, о трагическом происшествии рассказали все СМИ и соцсети, но в центре общественного порицания оказался не водитель, совершивший наезд, а… автомобиль. Точнее, целый класс автомобилей — SUV (кроссоверы и внедорожники), которых теперь в Германии иначе как убийцами и монстрами уже и не называют. На их «совести» всего 3–4 процента аварий, произошедших в стране в прошлом году, а доля в автопарке всего-то около 7 процентов, но это возбужденную экологической проблематикой немалую часть широкой общественности не волнует: активисты требуют изжить SUV как класс, для начала резко повысив на них налоги и увязав начисления не только с объемом двигателя и выхлопом, как сейчас, но и с габаритами, весом и мощностью автомобиля. Около половины населения ФРГ (!) готовы поддержать запрет на въезд SUV в города (опрос Civey)…

В таких вот «декорациях» на прошлой неделе во Франкфурте-на-Майне открылся крупнейший в Европе автосалон. 68-й по счету и, безусловно, первый в столь враждебной атмосфере. Она, правда, возникла не вдруг — вызревала годами: началось с экологического движения по ограничению вредных выбросов в атмосферу, а теперь вот пришло к борьбе с двигателями внутреннего сгорания в целом и автомобилями как их «носителями» в частности. Противостояние приобрело в Германии в последние годы характер массового психоза. Лидер немецких либералов Кристиан Линднер называет его «инструментом идеологической борьбы», представители партии АдГ («Альтернатива для Германии») и вовсе именуют «экотеррором», но жесткость определений сути не меняет — фон враждебный.

Getty Images

Тем не менее салон открылся. В нем участвуют 800 фирм из 30 стран, сотни поставщиков комплектующих, 40 автобрендов. Но более 30 грандов автоиндустрии на сей раз во Франкфурт не приехали. Сред и них, в частности, Ferrari, Bentley, Maserati, Lotus, Aston Martin, Toyota, Renault, Fiat Chrysler. А все то, за что народ так любит автосалоны — гламур, кожаные сиденья, красавицы на стендах, ревущие моторы,— все это задвинуто на задний план.

Объяснение Бернард Маттес, глава Союза немецких автостроителей, представил такое: в этом году салон надо рассматривать «не только как крупнейшую в Европе выставку, где можно познакомиться с новыми моделями и новыми тенденциями, но и как платформу для дискуссий об экологии и мобильности, цифровизации и „интернетизации“ всей транспортной системы, без чего невозможно внедрение „самоуправляющегося“ транспорта».

А канцлер Ангела Меркель, выступая на открытии салона, сформулировала новые отраслевые задачи: автопром сейчас находится на крутом повороте, и прежде всего он должен думать о защите климата, о сокращении выбросов CO2 и электротяге.

Канцлер Меркель открытие автосалона пропустить не смогла. Фото: Getty Images

Электрический горизонт

К 2030 году по планам Евросоюза под угрозой штрафов выброс СО2 (ухудшающего климат) должен сократиться на 37,5 процента. Из этого в Германии сделан вывод, что к 2030 году, чтобы выйти на контрольный показатель, на дорогах страны должно быть не менее 10 млн электромобилей (ЭМ). Доступных не только богатым, как сейчас, а всем.

Цель амбициозная, однако многие сомневаются: достижимая ли? Ведь в Германии уже сверстан и действует план: у немцев к 2022 году должно быть не менее миллиона ЭМ, а пока их в стране всего 84 тысячи (из 47 млн легковых машин, зарегистрированных в немецком автопарке). Только 28 тысяч ЭМ «прописаны» в больших городах, где особенно остро стоит вопрос о чистоте выхлопов (больше всего ЭМ — 3122 штуки — в Мюнхене, в Берлине — 2713, в Гамбурге — 2233). При этом лишь половина ЭМ в личном пользовании, остальные — на фирмах и в структурах администрации. Есть еще, правда, 341 тысяча гибридов, но они в отчетность включаться не должны, поскольку сжигают бензин и выбрасывают СО

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сокровенные лики Сокровенные лики

В Успенском соборе Кремля нашли уникальные фрески

Огонёк
Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа Как удалить объект с фото онлайн — 3 простых и бесплатных способа

Как удалить ненужный объект с фото онлайн — быстро и бесплатно

CHIP
Провинциальная Россия и запретная рыба Провинциальная Россия и запретная рыба

Глава из книги «Московские истории»

Наука и жизнь
Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения Репринт: «Виктор Вавич», «Древняя ночь вселенной» и другие возвращения

Переиздания книг, которые не захочется выпускать из рук

Полка
Золотая комната Золотая комната

К дикому племени спускается сияющий человек в скафандре и протягивает к ним руку

Знание – сила
Почему креативность — ключевой навык будущего Почему креативность — ключевой навык будущего

Почему работодатели стали обращать внимание именно на креативность сотрудников?

СНОБ
Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда Внутривенный аполипопротеин А1 не снизил риск осложнений при инфаркте миокарда

Введение CSL112 не приводит к снижению риска инфаркта миокарда

N+1
Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Монокль
Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек Ребенок за штурвалом: страшная катастрофа Airbus A310 авиакомпании «Аэрофлот», которая унесла жизни 75 человек

Эта авивкатастрофа заняла первое место в рейтинге «самых нелепых»

ТехИнсайдер
Без скальпеля Без скальпеля

Как проходила первая в мире операция по 3D-биопечати на живом человеке

Цифровой океан
Солнечный друг Солнечный друг

5 вопросов врачу по безопасному загару

Лиза
Мясные лидеры наращивают долю рынка Мясные лидеры наращивают долю рынка

Участники девятого рейтинга «Агроинвестора» продолжили наращивать производство

Агроинвестор
10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше 10 автомобилей, которые с годами стали выглядеть еще лучше

Автомобили, которые с годами становятся только лучше

Maxim
На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу На ее книгах вырос Стивен Кинг: как Ширли Джексон превращала свои страхи в литературу

История писательницы, на романах которой вырос Стивен Кинг

Forbes
Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку Страстная пятница: чем заняться в этот день неверующему человеку

Чем можно заняться в Страстную пятницу тем, кто далек от религии?

Psychologies
Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей Как получить предупреждение вместо штрафа. Инструкция для водителей

Когда можно отделаться беседой с сотрудником ГИБДД и что нужно говорить

РБК
Их не читали две тысячи лет Их не читали две тысячи лет

ИИ позволил начать чтение свитков, две тысячи лет остававшиеся недоступными

Дилетант
Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров Анатомия заблуждений: почему люди все еще верят в ложь, мистификацию и теории заговоров

Отрывок из книги «Время заблуждений» — почему мы верим в ложные убеждения?

Inc.
Глубокоуважаемый вагоноуважатый Глубокоуважаемый вагоноуважатый

По уже Петербургу ездит больше двухсот трамваев, в которых за дорогой следит ИИ

Цифровой океан
Связывая микромир с громадной Вселенной Связывая микромир с громадной Вселенной

Дмитрий Горбунов о поиске других моделей эволюции Вселенной

Знание – сила
Пэтфуд как бизнес Пэтфуд как бизнес

Как идет импортозамещение на рынке кормов для непродуктивных домашних животных

Агроинвестор
Сейсмограф князя Голицына Сейсмограф князя Голицына

О вкладе Бориса Голицына в мировую науку — беседа с Георгием Голицыным

Знание – сила
Ментальное здоровье домашних животных: как справиться с расстройством пищевого поведения Ментальное здоровье домашних животных: как справиться с расстройством пищевого поведения

Как бороться с извращенным аппетитом у питомцев?

Psychologies
Братья «Не-Пушкины» Братья «Не-Пушкины»

Почему Александр Пушкин не писал о своих троюродных дедах — Сергее и Михаиле?

Знание – сила
Закон цифровых джунглей Закон цифровых джунглей

В России появится цифровой кодекс — об этом сказано в стратегии развития

Цифровой океан
Тру-крайм по-русски: как Леонид Каневский, бессменный ведущий передачи «Следствие вели…», стал культовой фигурой для зумеров Тру-крайм по-русски: как Леонид Каневский, бессменный ведущий передачи «Следствие вели…», стал культовой фигурой для зумеров

В чем феномен популярности передачи «Следствие вели…»?

Правила жизни
В зоне особого внимания В зоне особого внимания

Зональная диета: что это за система питания и как она работает?

Лиза
Тревожная демография: как резкое снижение рождаемости влияет на глобальную экономику и кто на этом зарабатывает Тревожная демография: как резкое снижение рождаемости влияет на глобальную экономику и кто на этом зарабатывает

Как связаны глобальная экономика и снижение рождаемости?

Inc.
Зачем люди сидят на диете из мяса и зелени? Интересные факты о питании: стоит узнать! Зачем люди сидят на диете из мяса и зелени? Интересные факты о питании: стоит узнать!

Как комбинирование мяса с зеленью может помочь регулировать уровень сахара

ТехИнсайдер
50 000 подносов и рязанская Венеция: кто и как возрождает народные промыслы 50 000 подносов и рязанская Венеция: кто и как возрождает народные промыслы

Кто развивает традиционные промыслы и как пытается на этом заработать

Forbes
Открыть в приложении