Общество|Наши
Тяга без тормозов
Первый в мире унимото с реактивным двигателем собрал в своем гараже 28-летний житель Тольятти. Даже опытные байкеры называют этот спортивный гоночный аппарат «шайтан-трубой», «снарядом» и «транспортом для сумасшедших». «Огонек» узнал все о гонщике-изобретателе, который рискует жизнью ради «мурашек»
«Управления нет! — радостно кричит он, заводя свой агрегат.— Ни руля, ни тормозов! Буду ехать, сколько получится!» Алексей Ильдутов усаживается прямо на кожух реактивного двигателя — почти как барон Мюнхгаузен на ядро. Сзади извергается пламя, рев стоит как на стартовой площадке Байконура. «Если взорвусь, кишки на километр разлетятся! — снова орет он, еще более радостно.— Поехали!»
«Мужик я или кто?»
Унимото — спортивные снаряды с одним колесом — обычно создают энтузиасты в кустарных условиях. Кто-то использует для этого части мотоцикла, кто-то и садовой техникой не брезгует.
«Поклонники гаечного ключа, кувалды и ентой матери» — так они называют самих себя в России и, чтобы продемонстрировать свои байки, ежегодно собираются на соревнования под Самарой. Самоделкины с восторгом носятся по льду Волги — предсказать, куда их машины поедут после старта, сложно, и даже сами владельцы не всегда знают, как придется останавливаться. Но это никого волнует, главное — веселуха. Стараются лишь поменьше топлива заливать, чтобы хватило аккурат на 30 метров, которые требуется проехать на скорость.
В России несколько лет назад даже проходил чемпионат мира по гонкам на унимото. Тогда-то Алексей впервые показал свою «Ракету», которую собирал два года,— до него реактивный двигатель никто и не пытался оседлать. Участники соревнований, все как один считающие себя бесшабашными парнями, опешили: это еще что такое!
Подобный болид, правда, чуть раньше уже пытался собрать какой-то американец. Он потратил около 30 тысяч долларов — заказывал детали на заводах, но в итоге так ничего и не добился. На соревнованиях, во всяком случае, его никто ни разу не видел.
— В его чертежах, выложенных в интернете, много ошибок,— объясняет «Огоньку» Алексей.— Технически неграмотно. Написал я ему, но он не ответил. Стыдно, видать.
Сам же Алексей окончил Тольяттинский госуниверситет по специальности промышленная электроника. И головоломки, которые озадачили бы целый НИИ, решает в одиночестве. На заводах детали не заказывает — делает их из всякого хлама. Берет флейту, которую освоил еще в музыкальной школе, и играет прямо в гараже — так лучше думается. Может, поэтому его друзья и называют Лехой-романтиком.
А соперники на чемпионате мира его уважительно называли «Настоящий псих!» и похлопывали по плечу. Сам же Алексей раздавал интервью: «Я хочу, чтобы это было очень громко и мощно. Чтобы при звуках моего реактивного двигателя дети прижимались к родителям и плакали, когда я буду мимо ехать».
Но, несмотря на яростную поддержку зрителей, тогда он так и не смог финишировать. «Турбину разорвало на куски. Я даже удивился: как это мне брюхо не вспороло! Повезло. Ну ладно, я усовершенствую конструкцию. Самому себе хочу доказать: мужик я или кто? В правильном ли месте у меня руки воткнуты?».