Портфолио
Dior и мы: новая история
С приходом Марии Грации Кьюри, первой женщины — креативного директора в истории Dior, модный дом изменился. В проекте #TheWomenBehindTheLens о новой философии марки и новом устройстве мира, где Future is Female, рассуждают три художницы: Шарлотта Уэльс, Сара Мун и Бриджит Нидермайер, фотоэссе которой мы представляем вам в этом номере
Male Gaze, или «мужской взгляд», — термин, часто встречающийся в феминистских текстах. На протяжении долгих лет — по сути, до середины прошлого века, — творцами, мыслителями и вообще теми, кто способен вносить вклад в мировую культуру, считались лишь мужчины. Женщины всерьез в этих ролях почти не рассматривались. В лучшем случае их могли считать представительницами какого-то своего, женского пласта культуры — по отношению к культуре в целом, построенной мужчинами, разумеется, второстепенного. Соответственно и представлены в ней женщины были через призму мужского взгляда, как объекты, существующие, чтобы соблазнять героев, вдохновлять, услаждать взоры. Даже активные героини в этой картине мира определяются через окружающих их мужчин или одного-единственного, ставшего центром вселенной. Стоить убрать их — и поступки женского персонажа теряют мотивацию, характер разваливается. Не зря для оценки культурных документов, фильмов или книг часто используют тест Бехдель, для прохождения которого необходимо соблюсти три условия: в истории должны быть две женщины, которые беседуют между собой