Новое платье короля: тест Mercedes-AMG G 63
Новый Mercedes-AMG G 63, который некоторые по-прежнему зовут «Гелик-шесть-и-три», со сменой поколения потерял полтора литра рабочего объёма двигателя, но взамен приобрёл куда больше: комфорт, достойный автомобиля с трёхлучевой звездой на решётке радиатора.
Он сменил военную форму на деловой костюм и надел очки в модной оправе, но с первой же минуты знакомства демонстрирует, что бывших не бывает. Старые добрые дверные ручки с тугой металлической кнопкой по-прежнему приводят в замешательство любого человека, который никогда прежде не ездил на Gelandewagen. Нет, нужно не просто потянуть за ручку. Бесключевой доступ, говорите? Ну-ну. Отвесную дверь на внешних петлях, хоть и не такую плоскую, как раньше, нужно не просто закрывать – ей нужно хлопать, брутально и смачно. Какие ещё доводчики? Рук нет, что ли?
Ещё раз вздрогнуть озадаченного пассажира заставит хлёсткий металлический щелчок сработавшего при наборе скорости центрального замка. Звонкий и такой же убедительный, как ударно-спусковой механизм. Ну а если ваше знакомство с новым «Геликом» началось с багажника (и такое бывает), то можно заметить, что хоть его объём и уменьшился, но дверь здесь такая же тяжеленная благодаря висящему на ней запасному колесу в металлическом кожухе. Да какие ещё электроприводы? Берёшь вот так за внутреннюю ручку и… Бах!
Осмотревшись, можно заметить принципиально новый интерьер. «Гелендваген» взял всё лучшее у легковых моделей Mercedes-Benz, но ухватистый поручень перед пассажиром выдаёт старого вояку, словно выпирающая из-под пиджака кобура. И да, матовый серебристый пластик «под алюминий», конечно, лучше, чем чёрный глянцевый, но в дорогом салоне он выглядит тоже не очень. На панели - два широкоформатных 12,3-дюймовых экрана с великолепной графикой, объединённые общим стеклом, как на S-классе.
Плюс тут стало просторнее: длина салона выросла на 101 миллиметр, ширина - на 121 мм, высота - на 40 мм. Места для ног спереди стало на 38 миллиметров больше, сзади - на целых 150 мм. Спереди действительно стало гораздо удобнее, хотя посадка, к счастью, осталась подчёркнуто высокой, а вот сзади всю прибавку, кажется, съел более массивный диван - теперь это действительно комфортный диван, а не скамейка. Но креплений Isofix сзади теперь не три, а два - как у всех. Жаль. Салон-то стал шире как спереди (+68 мм на уровне локтей), так и сзади (+56 мм).
Внутри теперь значительно тише - спасибо двойным стёклам в передних и задних дверях и второму контуру уплотнителей. Остальные стёкла теперь вклеены, а не вставлены на резиновых уплотнителях: кроме прочего, это повышает жёсткость кузова. Однако звук выхлопа из выведенных под пороги двойных насадок остался таким же громким и вызывающе грубым - потому что его не только слышишь, а буквально чувствуешь кожей. Да, по сравнению с прежним «шестьдесят третьим» звук уже не так богат на спецэффекты: тот мотор хрипел, всхлипывал, свистел и ревел, а этот - лишь рычит. Но как рычит!