Эволюция тритона
Как символично! Восточный календарь сообщает, что знаменитый японский пикап Mitsubishi L200 родился в год трудолюбивой Лошади. Случилось это сорок лет назад.
1-е поколение
Историю пикапов Mitsubishi можно отсчитывать аж с 1947 года, когда был выпущен грузовой трицикл Mizushima, этакий японский «Муравей». Через 20 лет появился и первый легковой полугрузовой Colt Pickup. А родословная L200 идет от пикапа Forte 1978 года. Однотонник с дизайном в духе симпатичной модели Galant задумали простым и удобным. Кабина без вариантов — одинарная. Привод вначале был только задним, а в 1980 году вышла версия с подключаемым 4х4 (кстати, ее схема послужила закладкой для внедорожных Pajero и Delica). Forte создавали с прицелом на США, где ниша легких грузовичков казалась бездонной. Америке предложили бензиновые моторы 2.0 и 2.6, другие рынки и сама Япония получили бензиновые 1.6, а часть экспортных машин оснащали 2,3-литровыми дизелями. Пикапы продавали как Mitsubishi, Chrysler, Dodge и Plymouth. Один из экспортных псевдонимов — L200.
2-е поколение
1986 год. У японцев готова полностью новая генерация, хотя прежнее поколение продолжат выпускать еще года три. К названиям модели прибавились имена Strada и Triton, которые применяются и сегодня. К одинарной кабине добавились полуторная и двойная. Соответственно, и кузова у версий были разной длины, а на заказ шли шасси с кабиной вовсе без кузова. Гамма бензиновых моторов расширилась и начиналась с двухлитрового, а венчал линейку V6 3.0. На базе прежнего дизеля 2.3 создали наддувный 2,5-литровый (тот самый «долгоиграющий» 4D56, который после