Не спешите сдавать чемодан в багаж: теперь это ваш главный аксессуар
Оказавшись на фестивале уличной моды Hypefest (это такой Comic-Con для хайпбистов), я остановился возле багажной ленты. Меня окружали школьники, с ног до головы одетые в Supreme и Bape. В отчаянных попытках оформить заказ на очередной свежий релиз они бродили между стендами, атакуя работников выставки претензиями «оно не работает» каждый раз, когда покупка срывалась. Довольно привычная картина, за исключением небольшого нюанса: они пытались купить чемодан. Мимо них неторопливо проезжали прозрачные чемоданы Rimowa, за наполнение которых отвечал тот же человек, что и за дизайн: Вирджил Абло. Дети на Hypefest расстраивались из-за любой вещи, которую им не удавалось купить, но это было не просто худи, пара кроссовок или футболка. В 2018-м чемоданы тоже превратились в объект вожделения и коллекционирования. Мы привыкли, что важно лишь то, что внутри чемодана, но теперь и он сам превращается в модный аксессуар. Компании по производству багажа сотрудничают с самыми популярными дизайнерами современности, ограничивают тираж своих коллекций и в итоге обнаруживают часть своих творений на рынке реселла (и с серьезной наценкой). В этом году Rimowa выпустили коллаборацию с Supreme, Fendi, Anti Social Social Club и Off-White; Tumi – с Kith и Расселом Уэстбруком; а Away наладили нескончаемый поток коллабораций со знаменитостями, начиная с Дуэйна Уэйда и заканчивая Карли Клосс. Главное во всех этих коллаборациях – не только новый облик чемоданов, но и изменившееся отношение миллениалов к путешествиям. Теперь им нужен ярко-красный чемодан с логотипом Supreme.
У багажа богатая история статусного символа. Живи вы в середине 19-го века, ваши шансы на обладание дорожной сумкой Goyard были бы довольно велики. На современном сайте бренда круг потребителей описывается как «знаменитости, признанные художники, лидеры своих отраслей, главы государств или члены монарших фамилий». Спустя год после открытия Goyard, в 1854-м, 31-летний Луи Вюиттон начал производить персонализированные сундуки для императрицы Франции. С тех пор радикально ситуация не поменялась: состоятельные люди все еще предпочитают чемоданы, которые сделал кто-то, стоящий во главе Louis Vuitton.
Как и многое другое в мире «инстаграмоемкой» моды, классный багаж – дело рук Вирджила Абло. Было бы преувеличением назвать его ответственным за все, что происходит в индустрии путешествий, но основатель Off-White и креативный директор Louis Vuitton действительно сделал многое, чтобы мы по-новому взглянули на наши чемоданы. Абло не раз подчеркивал, что он буквально живет в аэропортах. И ему удалось изменить отношение людей к стилю жизни хронического путешественника (того самого, От которого пахнет одиночеством и самолетной едой). Вирджил не просто фотографируется в местах, куда прилетает. Он выкладывает фото из зала ожидания или на фоне багажной ленты. Абло превратил путешествия в одиночку в символ жизни современного инфлюэнсера. Стройная инстаграм-легенда не могла не сказаться