В XXI веке городской транспорт в Москве развивается необычайно высокими темпами

Наука и техникаHi-Tech

МЦК. Новая жизнь старых путей

Дмитрий Гайдай

В XXI веке городской транспорт в Москве развивается необычайно высокими темпами. Это и ставшее притчей во языцех бесконечное строительство километров метрополитена, и реконструкция дорог и развязок, развитие наземного транспорта, полноценная интеграция внутрь города сервисов такси и каршеринга, появление МЦК и МЦД. Эти понятия стали для горожан привычными, московский опыт, новые сервисы и подходы все больше просачиваются и в другие города нашей необъятной Родины, делают городской транспорт и саму суть городов более комфортной.

Успешное развитие всей сети складывается из развития отдельных областей транспорта с их взаимной увязкой: транспортные проекты развиваются преимущественно эволюционным путем, тогда как синергетическое взаимодействие оных проектов позволяет городскому транспорту выходить на принципиально новый уровень. Однако имеются среди вышеупомянутых сервисов и те, которые в своем собственном развитии подчинены революционному подходу. Это не так давно появившиеся на карте города МЦК и МЦД.

У нас долго не получалось в 2010 году построить с железнодорожниками пассажирские перевозки. Потому что железнодорожники хотели возить грузы, они не хотели возить пассажиров. Но шаг за шагом, когда мы построили МЦК, железнодорожники поменяли свое отношение, с приходом О. Белозерова отношение кардинально поменялось, и мы сейчас делаем полноценное наземное метро, которое по масштабам будет сопоставимо с нашим подземным метро. М. Хуснуллин, в 2010-2020 гг. заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Взгляд в прошлое

К 2023 году жители московской агломерации уже привыкли к таким понятиям, как московское центральное кольцо, первый и второй московские центральные диаметры, в ближайшее время состоится запуск также третьего и четвертого диаметров. Менее 10 лет назад отношение пассажиров к железной дороге внутри города было другим: радиальные линии железных дорог являлись способом довезти пассажиров из Подмосковья на работу утром и увезти обратно вечером. Удобство расписания, тарифов, да и состояние самих электропоездов на железной дороге оставляло желать лучшего, интеграция с системой московского транспорта отсутствовала.

С малым кольцом московской железной дороги – МК МЖД, в наше время именуемым МЦК, ситуация обстояла не лучше. Кольцевая железнодорожная линия, проходившая места ми вблизи центра города и точек притяжения, использовалась преимущественно для транзита грузовых поездов с одного радиального направления на другое, обеспечивала нужды промышленных предприятий вблизи МК МЖД, многие из которых в начале нового тысячелетия уже не работали. Недаром за кольцом закрепилось прозвище «ржавый пояс Москвы»

Переосмысление

Сложившаяся ситуация не могла продолжаться и в 21 веке. В третьем тысячелетии Москва начала работу по переосмыслению городского транспорта, превращению железной дороги из способа подвоза в столицу грузов и подмосковных пассажиров в полноценный единый с метро сервис, который стал бы удобным для пассажиров и смог бы составить конкуренцию личному автотранспорту.

Получилось, конечно, не сразу. Проект организации пассажирского сообщения на МК МЖД разработали ещё в 2001 году. Предусматривалась электрификация кольца для запуска пассажирской линии городской электрички, однако полномасштабная работа в этом направлении началась уже в следующем десятилетии. В 2011 году правительство Москвы и РЖД учредили совместную компанию ОАО МКЖД, в 2011—2012 гг. была разработана проектная документация, а в период с 2012 по 2016 год шла реконструкция кольцевой железной дороги.

В ходе работ произвели полную замену путей, автоматики, выполнили переустройство станций, провели электрификацию кольца. Перестроили и реконструировали многие мосты, путепроводы и эстакады, построили современные остановочные пункты. Де-факто линия была перестроена с нуля, с использованием лишь старой трассы МК МЖД и отдельных инженерных сооружений. Результатом масштабного комплекса работ стал запуск для пассажиров нового транспортного сервиса — московского центрального кольца 10 сентября 2016 года.

Сегодня мы открываем 26 станций, в ближайший месяц откроем еще пять. Кольцо позволит перевозить от 150 до 300 миллионов пассажиров ежегодно, по мере увеличения активности движения. В рамках реконструкции железнодорожного кольца было уложено около 200 км путей, переложено порядка 4 тысяч инженерных сетей, создано 28 искусственных сооружений — эстакад, мостов, путепроводов, подземных переходов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Секреты правильного использования кредитных карт Секреты правильного использования кредитных карт

Кредитки давно вошли обиход, вот только пользоваться ими умеют далеко не все

Наука и техника
Земную жизнь пройдя до половины: 3 истории о кризисе среднего возраста Земную жизнь пройдя до половины: 3 истории о кризисе среднего возраста

О поисках выхода из лабиринта кризиса среднего возраста — истории наших героев

Psychologies
Квартиры не отдаются Квартиры не отдаются

Доступность жилья в России снизилась до уровня десятилетней давности

Деньги
Сергей Безбородов: «Продолжим строить бизнес по собственным правилам» Сергей Безбородов: «Продолжим строить бизнес по собственным правилам»

Сергей Безбородов вспоминает о рождении компании Qtec

РБК
«Слишком много шума» «Слишком много шума»

Лев Ландау выделялся глубоким пониманием всех разделов физической науки

Наука
Антитела к белкам зубной эмали упростили определение пола ископаемых останков Антитела к белкам зубной эмали упростили определение пола ископаемых останков

Исследователи разработали новый метод определения пола древних людей

N+1
«Поиграть в игру «Поиграть в игру

Как изменились привычки покупателей за последние полтора года?

РБК
Битва за молодежь: почему в России увеличивают расходы на патриотическое воспитание Битва за молодежь: почему в России увеличивают расходы на патриотическое воспитание

Ставка на молодежь: есть ли шансы у пропаганды достучаться до детей?

Forbes
Энергия на длинную дистанцию Энергия на длинную дистанцию

Сможет ли управляемый термоядерный синтез заменить углеводородное топливо

Наука и жизнь
7 литературных вселенных, с которыми не хочется прощаться 7 литературных вселенных, с которыми не хочется прощаться

Книги, которые погрузят вас в мир драконов, замков и древних пророчеств

СНОБ
Как во Франции десятилетиями строят замок Геделон, используя методы XIII века! Как во Франции десятилетиями строят замок Геделон, используя методы XIII века!

Примечательно здание строят по лекалам средневековья уже около 25 лет

ТехИнсайдер
Видеоигры — круче Видеоигры — круче

Как видеоигры не просто доросли до искусства, но стали его высшей формой

Правила жизни
«Экология — это не листики и букашки, а системная работа по улучшению среды жизни людей» «Экология — это не листики и букашки, а системная работа по улучшению среды жизни людей»

Евгений Гашо взвешивает достижения и угрозы устойчивому развитию Москвы

Эксперт
5 фантастических историй с искусственным интеллектом в роли главного героя 5 фантастических историй с искусственным интеллектом в роли главного героя

Книги, в которых роботы становятся главными героями

Maxim
«В начале было кофе». Что происходит с русским языком «В начале было кофе». Что происходит с русским языком

Филолог Светлана Гурьянова о живом русском языке

СНОБ
День обратился в ночь День обратился в ночь

Затмения часто влияли на ход истории всего человечества

Вокруг света
Шкатулки, вазы и мортирная батарея. Кто придумал токарный станок Шкатулки, вазы и мортирная батарея. Кто придумал токарный станок

История Андрея Нартова, который придумал токарный станок

СНОБ
Австралийские аборигены похоронили динго более 2000 лет назад Австралийские аборигены похоронили динго более 2000 лет назад

Динго играли заметную роль в жизни аборигенов Австралии

N+1
Был ли аншлюс ГДР? Был ли аншлюс ГДР?

Читаем новый единый учебник всеобщей истории для 11 класса

Дилетант
Не сильно стильный пол Не сильно стильный пол

О природе сложных отношений российских мужчин с модой

Men Today
Что делать, если партнер не хочет секса: 7 шагов Что делать, если партнер не хочет секса: 7 шагов

Как быть, если ваши сексуальные потребности с партнером не совпадают?

Psychologies
Антиматерия упала вниз Антиматерия упала вниз

Гравитация Земли притягивает атомы антивещества

N+1
Практические вопросы: Почему в машине холодно? Практические вопросы: Почему в машине холодно?

Вы уже преодолели половину своего пути, а из печки дует едва теплым воздухом?

4x4 Club
Сгруппируйтесь: все об аварийной посадке самолета и эвакуации пассажиров Сгруппируйтесь: все об аварийной посадке самолета и эвакуации пассажиров

Как пассажирам самолета правильно съехать по надувным трапам при эвакуации

ТехИнсайдер
«Время измениться в размерах» «Время измениться в размерах»

Корифеи медиабизнеса обсуждают будущее аналоговых и цифровых медиа

Правила жизни
7 советов, которые помогут восстановить сексуальную жизнь, даже когда кажется, что всё пропало 7 советов, которые помогут восстановить сексуальную жизнь, даже когда кажется, что всё пропало

Вот несколько советов сексопатолога — они помогут вернуть огонь в ваши отношения

VOICE
Сам себе: как устроены студии автопортрета и почему съемки без фотографа стали трендом Сам себе: как устроены студии автопортрета и почему съемки без фотографа стали трендом

За последние месяцы стали все чаще появляться черно-белые портретные фотосессии

Правила жизни
Личностный рост Личностный рост

Что такое личностный рост и какие шаги предстоит сделать для саморазвития?

Лиза
Искусственный интеллект предсказал будущее мира: 6 важных прогнозов из книги «Этюды черни» Искусственный интеллект предсказал будущее мира: 6 важных прогнозов из книги «Этюды черни»

Прогнозы от искусственного интеллекта, которые помогут разобраться в мире

ТехИнсайдер
Килограммы не вернутся Килограммы не вернутся

Диета 20/20: программа на месяц для реального похудения

Лиза
Открыть в приложении