В XXI веке городской транспорт в Москве развивается необычайно высокими темпами

Наука и ТехникаHi-Tech

МЦК. Новая жизнь старых путей

Дмитрий Гайдай

В XXI веке городской транспорт в Москве развивается необычайно высокими темпами. Это и ставшее притчей во языцех бесконечное строительство километров метрополитена, и реконструкция дорог и развязок, развитие наземного транспорта, полноценная интеграция внутрь города сервисов такси и каршеринга, появление МЦК и МЦД. Эти понятия стали для горожан привычными, московский опыт, новые сервисы и подходы все больше просачиваются и в другие города нашей необъятной Родины, делают городской транспорт и саму суть городов более комфортной.

Успешное развитие всей сети складывается из развития отдельных областей транспорта с их взаимной увязкой: транспортные проекты развиваются преимущественно эволюционным путем, тогда как синергетическое взаимодействие оных проектов позволяет городскому транспорту выходить на принципиально новый уровень. Однако имеются среди вышеупомянутых сервисов и те, которые в своем собственном развитии подчинены революционному подходу. Это не так давно появившиеся на карте города МЦК и МЦД.

У нас долго не получалось в 2010 году построить с железнодорожниками пассажирские перевозки. Потому что железнодорожники хотели возить грузы, они не хотели возить пассажиров. Но шаг за шагом, когда мы построили МЦК, железнодорожники поменяли свое отношение, с приходом О. Белозерова отношение кардинально поменялось, и мы сейчас делаем полноценное наземное метро, которое по масштабам будет сопоставимо с нашим подземным метро. М. Хуснуллин, в 2010-2020 гг. заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Взгляд в прошлое

К 2023 году жители московской агломерации уже привыкли к таким понятиям, как московское центральное кольцо, первый и второй московские центральные диаметры, в ближайшее время состоится запуск также третьего и четвертого диаметров. Менее 10 лет назад отношение пассажиров к железной дороге внутри города было другим: радиальные линии железных дорог являлись способом довезти пассажиров из Подмосковья на работу утром и увезти обратно вечером. Удобство расписания, тарифов, да и состояние самих электропоездов на железной дороге оставляло желать лучшего, интеграция с системой московского транспорта отсутствовала.

С малым кольцом московской железной дороги – МК МЖД, в наше время именуемым МЦК, ситуация обстояла не лучше. Кольцевая железнодорожная линия, проходившая места ми вблизи центра города и точек притяжения, использовалась преимущественно для транзита грузовых поездов с одного радиального направления на другое, обеспечивала нужды промышленных предприятий вблизи МК МЖД, многие из которых в начале нового тысячелетия уже не работали. Недаром за кольцом закрепилось прозвище «ржавый пояс Москвы»

Переосмысление

Сложившаяся ситуация не могла продолжаться и в 21 веке. В третьем тысячелетии Москва начала работу по переосмыслению городского транспорта, превращению железной дороги из способа подвоза в столицу грузов и подмосковных пассажиров в полноценный единый с метро сервис, который стал бы удобным для пассажиров и смог бы составить конкуренцию личному автотранспорту.

Получилось, конечно, не сразу. Проект организации пассажирского сообщения на МК МЖД разработали ещё в 2001 году. Предусматривалась электрификация кольца для запуска пассажирской линии городской электрички, однако полномасштабная работа в этом направлении началась уже в следующем десятилетии. В 2011 году правительство Москвы и РЖД учредили совместную компанию ОАО МКЖД, в 2011—2012 гг. была разработана проектная документация, а в период с 2012 по 2016 год шла реконструкция кольцевой железной дороги.

В ходе работ произвели полную замену путей, автоматики, выполнили переустройство станций, провели электрификацию кольца. Перестроили и реконструировали многие мосты, путепроводы и эстакады, построили современные остановочные пункты. Де-факто линия была перестроена с нуля, с использованием лишь старой трассы МК МЖД и отдельных инженерных сооружений. Результатом масштабного комплекса работ стал запуск для пассажиров нового транспортного сервиса — московского центрального кольца 10 сентября 2016 года.

Сегодня мы открываем 26 станций, в ближайший месяц откроем еще пять. Кольцо позволит перевозить от 150 до 300 миллионов пассажиров ежегодно, по мере увеличения активности движения. В рамках реконструкции железнодорожного кольца было уложено около 200 км путей, переложено порядка 4 тысяч инженерных сетей, создано 28 искусственных сооружений — эстакад, мостов, путепроводов, подземных переходов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Титан на небесах и в морских глубинах Титан на небесах и в морских глубинах

Как открыли, изучали, добывали и использовали титан

Наука и Техника
Самки лягушек притворяются мертвыми, чтобы избежать спаривания Самки лягушек притворяются мертвыми, чтобы избежать спаривания

Самки лягушек способны отбиваться от нежелательного мужского внимания

ТехИнсайдер
Мы из будущего Мы из будущего

«Белая Вежа» — один из самых интересных научных центров

ТехИнсайдер
С хлеба на воду: почему аграриям не хватает льготных кредитов для развития С хлеба на воду: почему аграриям не хватает льготных кредитов для развития

Почему далеко не все представители агросектора имеют доступ к льготных кредитам

Forbes
Сложный разговор Сложный разговор

Какой язык самый сложный? Тот, что труднее всего выучить?

Вокруг света
«Пап, а ты когда придешь?»: почему отец так важен для ребенка — 4 главные функции «Пап, а ты когда придешь?»: почему отец так важен для ребенка — 4 главные функции

Какова роль мужчины в воспитании детей, что он делает такого, чего не может мать

Psychologies
Король ужасов говорит Король ужасов говорит

«Пригородные крики Джона Карпентера»: несостоявшийся хоррор-хит

Weekend
В ритме трендов: как Фаррелл Уильямс, Канье Уэст и звезды K-pop меняют индустрию моды В ритме трендов: как Фаррелл Уильямс, Канье Уэст и звезды K-pop меняют индустрию моды

Музыка и мода: где заканчивается творчество и начинается суровый бизнес

Forbes
Вторая половинка не ценит вас? Ученые рассказали, как вернуть признательность человека! Вторая половинка не ценит вас? Ученые рассказали, как вернуть признательность человека!

Вы воспринимаете партнера как нечто само собой разумеющееся?

ТехИнсайдер
Как управлять оргазмом: 4 практики для женщин Как управлять оргазмом: 4 практики для женщин

Можно ли настроить женский оргазм?

Psychologies
Персона Персона

О строительстве в историческом центре и работе с российскими архитекторами

Robb Report
Замуж за царя: как проходили смотры невест для русских правителей Замуж за царя: как проходили смотры невест для русских правителей

Как проходил кастинг будущих цариц в средневековой Руси?

Forbes
Текст по принуждению Текст по принуждению

«Кошки-мышки»: неудачная экранизация популярного феминистского рассказа

Weekend
5 сигналов того, что он вами не увлечен: мнение мужчин 5 сигналов того, что он вами не увлечен: мнение мужчин

Какими могут быть сигналы того, что отношения с мужчиной не сложатся

Psychologies
Слово, не робей Слово, не робей

Ищем логику в истории развития и трансформации прессы во всем ее разнообразии

Правила жизни
Исполнение желаний Исполнение желаний

В последние годы минивэны бизнес-класса чаще предстают в форме электромобилей

Robb Report
Полтинник за пятерку Полтинник за пятерку

Поощрение детей деньгами за оценки и работу по дому несет в себе риски

Деньги
Практические вопросы: Почему горит индикатор TPMS и как это исправить? Практические вопросы: Почему горит индикатор TPMS и как это исправить?

Что такое индикатор TPMS?

4x4 Club
Коротко и пугающе: 20 суперстрашных рассказов из двух предложений Коротко и пугающе: 20 суперстрашных рассказов из двух предложений

«Страшная история из двух предложений» — идеально, чтобы испугаться быстро!

VOICE
Самарская Лука. «Вот такое в свете чудо»… Самарская Лука. «Вот такое в свете чудо»…

Самарская Лука, полная тайн и загадок, точно достойна того, чтобы здесь побывать

Зеркало Мира
Завтрак успешного дня Завтрак успешного дня

Что бы тебе ни предстояло, главное — правильно построить свое меню!

Лиза
Холмы времени Холмы времени

Научная фантастика сродни сказке и стихотворению

Знание – сила
Был ли аншлюс ГДР? Был ли аншлюс ГДР?

Читаем новый единый учебник всеобщей истории для 11 класса

Дилетант
Виктор Раков: «Захаров мне сказал: «Принимайте волевое решение — или в кино сниматься, или в театре работать» Виктор Раков: «Захаров мне сказал: «Принимайте волевое решение — или в кино сниматься, или в театре работать»

«В нашей профессии в любом возрасте чему-то учишься»

Караван историй
«Краник оплодотворяет яичко»: как советским детям рассказывали, откуда они взялись «Краник оплодотворяет яичко»: как советским детям рассказывали, откуда они взялись

Три книги, по которым советские дети узнавали о сексе и рождении детей

Psychologies
Сервисы обязали раскрывать правила применения рекомендательных технологий — вот какие данные собирают некоторые из них Сервисы обязали раскрывать правила применения рекомендательных технологий — вот какие данные собирают некоторые из них

Российские компании начали публично раскрывать, что анализируют и зачем

VC.RU
Любовь-морковь Любовь-морковь

Как понять, что мужчина влюблен: 10 красноречивых признаков

Лиза
Обращение на восточный манер: как регулируют оборот данных в Китае Обращение на восточный манер: как регулируют оборот данных в Китае

Разбираем китайскую специфику обращения с данными

Forbes
Как воспринимать критику: 12 тезисов Как воспринимать критику: 12 тезисов

А что, если отнестись к критике конструктивно?

Psychologies
Как адекватно оценивать свои услуги и не бояться называть цену: 5 советов Как адекватно оценивать свои услуги и не бояться называть цену: 5 советов

По каким критериям стоит назначать себе как специалисту цену?

Psychologies
Открыть в приложении