Корифеи медиабизнеса обсуждают будущее аналоговых и цифровых медиа

Правила жизниРепортаж

«Время измениться в размерах»

Почему никакого интернета на самом деле не существует, почему телезвездам приходится уменьшаться в размерах, как зумеры изобрели радио, а наши родители — TikTok: корифеи медиабизнеса по приглашению «Правил жизни» обсуждают будущее аналоговых и цифровых медиа и выясняют, что Марта Стюарт все-таки важнее Ги Дебора.

Евгений Гуцал, руководитель группы оригинального контента в «Дзене»; Сергей Минаев, редакционный директор «Правил жизни»; Николай Картозия, генеральный директор телеканалов «Пятница!» и «Суббота!»; Трифон Бебутов, главный редактор «Правил жизни»

Вверху. Евгений Гуцал, руководитель группы оригинального контента в «Дзене»; Сергей Минаев, редакционный директор «Правил жизни». Внизу. Николай Картозия, генеральный директор телеканалов «Пятница!» и «Суббота!»; Трифон Бебутов, главный редактор «Правил жизни»

Трифон Бебутов: Существует такое мнение, что интернет в России раз вит куда сильнее, чем в Европе. Что вы думаете, друзья, по этому поводу? Так ли это? И если так, то с чем это может быть связано?

Сергей Минаев: Я человек менее опытный в телевизоре, чем присутству ющий здесь Николай Борисович. Но, по моему скромному мнению, это не только интернета касается. Телевизор всегда был в России сильнее, чем в Европе, ну раз в десять.

Николай Картозия: По картинке – всегда. Размах декораций, визуальные эффекты. Здесь мы выигрываем.

Сергей: С американцами, конечно, было тяжело соревноваться, потому что они родоначальники, азиатский рынок я не знаю, но с Европой даже нельзя сравнивать.

Николай: В Европе сильна Великобритания. Их телик едет за счет оригинальных идей. И все.

Сергей: И это не только с телевизором так. Абсолютно любые сервисы: банковские, телефонные – у нас все работает совершенно на другом уровне, потому что ну так вышло исторически. Я не думаю, что это вопрос технологий. Это вопрос модели поведения. И у нас, конечно, был, остается и есть талантливый телевизор. Пока я не попал на ТВ, я тоже орал, что это все никому не нужно, говно старое, деды там сидят, пердят, какой-то Картозия безумный. Что это вчерашний день. А потом я стал работать у Владимира Михайловича Кулистикова. В целом мое мнение очень простое. Никакого не существует телевизора или интернета. Это только логистика, способ доставки информации. Первичен контент. Если нет контента, ничего вообще нах*** никому не нужно.

Николай: Насчет развития интернета – в моем обожаемом Риме подключить выделенную линию почти невозможно. В центре – только модемы из нашей юности. Я спрашиваю бывшего мэра Рима: «Когда в римском метро появится wi-fi?» Знаешь, что он ответил? «Никогда!» А мы же голодранцы-девяностыши, у нас ничего не было, начинали с нуля. У меня компьютер появился в 19 лет. Я уже что-то умел, а применить было негде. И вот множество талантливых людей просто с самого начала пошли в онлайн, в блогинг, в интернет-журналистику и так далее. Противостояния с телевизором в этом не было, были новые возможности. В газету «Коммерсантъ» ты обозревателем попасть не мог, а в «Газету.ру» (ту, старую) – почему бы нет?

Когда я писал стратегию телеканала «Пятница!» в конце 2012 года, третьим пунктом у меня там шло, что наступает эпоха ведущих-гибридов, что скоро телеведущие, не размножающиеся во всех средах, завянут. Условно говоря, я понимал, что Владимир Познер, который тогда гремел, зачахнет, если не расползется по диджитальным площадкам. И я сразу сказал, что нам нужны ведущие-гибриды. Берем блогеров, учим их быть телеведущими, берем телеведущих, учим их быть блогерами. На этом, собственно, и была построена «Пятница!».

Титаны телевидения говорят: «Ужас, нам мешает интернет, надо все это закрыть, и тогда телевидение опять будет на коне». Я как человек, прошедший через это все, скажу: чем в большем количестве сред находятся мои проекты, тем больше они собирают рейтинг по телевизору. Единственное, что должен уметь генеральный директор, – это во всех средах максимально монетизироваться, получать деньги. Есть каналы, которые переживают: «Что нам делать в YouTube, как мы там будем зарабатывать?» А мы там давным-давно берем по пятьшесть миллионов за интеграции в своих диджитальных ресурсах. Выросло целое поколение детей, которые понятия не имеют, что «Пятница!» – это телеканал.

Евгений Гуцал: Действительно, была такая риторика в конце 2010-х, все блогеры говорили о том, что телик им не нужен. Первый показательный кейс был, когда Соболев всем известный сходил на «Пусть говорят » с Малаховым по поводу истории с Дианой Шурыгиной. Человек резко превратился из блогера десятого эшелона с 300 тыс. подписчиков в блогера-миллионника. Сразу после второго эфира он обнаружил, что подписчиков у него два миллиона. А еще колоссальная медийная узнаваемость и капитализация. Тут надо заметить, что самые крупные рекламодатели уже давно что на телике, что в диджитале более-менее одни и те же.

Николай: Но все платформы – от YouTube до Netflix – п*** по поводу своих просмотров, потому что никто не может эти данные перепроверить. Никакого внешнего счетчика или аудитора они к себе не пускают. Кто там проверит, какие цифры YouTube засчитывает-недозасчитывает?

Сергей: Я считаю, что сила ночи, сила дня – одинакова х***. В том смысле, что телевизор сформировал себе устойчивый брендинг – смотрите, мы телик, реклама в телике стоит дорого, а в интернете она стоит дешевле. Поэтому интернет будет раздуваться всячески, чтобы всем продемонстрировать, что он такой же телевизор, только умнее. Якобы там сидят продвинутые люди, смотрят Netflix. А с чего вдруг умнее? Вот есть Ivi, большая платформа. Кто там был лидером просмотров за 2022 год? Сериал «Сваты». Вот вам ответ на все вопросы сразу.

Николай: Люди говорят: «Я не смотрю телевизор». Что под этим подразумевается? Что люди не смотрят устройство, которое называется телевизором. А потребление телеконтента в интернете, наоборот, с каждым годом растет. В 2021 году в топ-10 YouTube попало реалитишоу «Пацанки». Кто тут главный контент-мейкер? Телик. Я уже не говорю о таких вещах, как «Сваты» или сериалы НТВ. Посмотрите, сколько у них там просмотров.

Трифон: Как, будучи телевизионной звездой, превратиться в звезду YouTube?

Сергей: У меня ответ очень простой. Помните, была такая безумно успешная и суперпопулярная платформа – Clubhouse называлась? Я за месяц там стал вторым клабхаузером Советского Союза. Меня в интервью просили этот невероятный успех как-то объяснить. Я говорю: «Вы е***, что ли? Что такое Clubhouse? Это миллениалы изобрели радио. Я радиоведущий, я знаю, как делать этот эфир, я моделировал его пять лет. Что тут сложного? Радио изобретено довольно давно. Поэтому, если говорить про топ YouTube, кто там сейчас в топе? Собчак, Пивоваров (включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента. – «Правила жизни»), Дудь (включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента. – «Правила жизни») - все люди с телевизионным опытом, все из телика.

Николай: Специально для «Правил жизни» раскрою секрет. В 2015-м, когда Дудь уже состоялся, выстрелил, все его обсуждали как феномен, мы с ним начали общаться по какому-то поводу. Я тогда нашел его в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) и обнаружил, что он мне за два года до описываемых событий писал туда и предлагал делать этот его блог на телеканале «Пятница!». Вот так япрое***Дудя.

Трифон: Но этот успех телевизионный все-таки (например, большой ведущий, все классно, все круто) не всегда конвертируется в успех на платформы.

Сергей: У нас с Николаем Борисовичем есть друг и коллега Сергей Витальевич Евдокимов, который сказал однажды: «Время измениться в размерах». Потому что, когда мы все сидели на НТВ, мы были людьми огромного федерального канала, а когда ты пришел на YouTube, ты орешь в жопу дракона. Там пустота, ты не знаешь, кто в этой жопе сидит, есть ли там вообще живые организмы. Ты себе должен сказать: «Чувак, ты теперь такой же, как Влад Бумага, только ты сосешь у него, потому что у него 15 миллиардов просмотров. Давай, сделай что-нибудь, х*** ты пять лет кривлялся на четвертой кнопке!» Вот и все. Надо сжаться в размерах и сказать: перечислить еще, кроме всех выше озвученных персонажей, множество других людей, которые на телике, например, не работали, но делают сегодня взрослый контент для взрослой аудитории. Такой тренд тоже о многом говорит.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Четверть — веха Четверть — веха

Несмотря на возраст, ТНТ продолжает искать новое и не боится экспериментировать

Правила жизни
Как владельцы сказочных персонажей создали бизнес с оборотом 80,5 млрд рублей Как владельцы сказочных персонажей создали бизнес с оборотом 80,5 млрд рублей

Как «Гала-центру» удалось стать крупным игроком на рынке фиксированных цен

Forbes
Vicootes Vicootes

Рагим Джафаров сочетает интеллектуальность с сюжетностью

Правила жизни
Как перестать материться: о любви к нецензурной лексике и способах избавления от нее Как перестать материться: о любви к нецензурной лексике и способах избавления от нее

Что предпринять тем, кто хочет перестать материться

Psychologies
Воспитание стиля Воспитание стиля

Фэшн-эксперты о преимуществах профильных блогеров перед селебрити

Правила жизни
Что означает поза, в которой вы спите: объяснение эксперта Что означает поза, в которой вы спите: объяснение эксперта

Излюбленные положения во время сна могут рассказывать о наших эмоциях

Psychologies
Побег от реальности Побег от реальности

Как художники превратили старую ферму в арт-пространство и приют интеллектуалов

Seasons of life
«Опасны для общества»: 4 мифа о пациентах, страдающих шизофренией «Опасны для общества»: 4 мифа о пациентах, страдающих шизофренией

Как наладить жизнь, если у вашего близкого человека диагностировали шизофрению

Psychologies
Рынку ГКО — 30 лет Рынку ГКО — 30 лет

Как внутренний долг менял российскую финансовую систему

Деньги
Король драмы: что нужно знать о нобелевском лауреате по литературе Юне Фоссе Король драмы: что нужно знать о нобелевском лауреате по литературе Юне Фоссе

Юне Фоссе — что скрывается за фасадом белого богатого мужчины?

Правила жизни
«Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря». Как русские осваивали Камчатку «Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря». Как русские осваивали Камчатку

Освоение Камчатки: провинция была – глуше не придумаешь, и море кругом

Наука и техника
«Я буду первопроходцем»: как Шейла Фицпатрик уже более 60 лет изучает историю СССР «Я буду первопроходцем»: как Шейла Фицпатрик уже более 60 лет изучает историю СССР

Профессор Шейла Фицпатрик — о цикличности российской истории

Forbes
Честер Саутэм ввел здоровым людям раковые клетки. Рассказываем, что из этого получилось Честер Саутэм ввел здоровым людям раковые клетки. Рассказываем, что из этого получилось

Можно ли заразить человека раком?

ТехИнсайдер
5 принципов создания «умных» городов, переживших глобальный бум ESG 5 принципов создания «умных» городов, переживших глобальный бум ESG

Самые удачные принципы, которые помогают сделать городскую среду устойчивее

РБК
Как «Божественная комедия» Данте повлияла на культуру: от архитектуры до компьютерных игр Как «Божественная комедия» Данте повлияла на культуру: от архитектуры до компьютерных игр

Как написанная 700 лет назад книга повлияла на культуру XX и XXI веков

СНОБ
Как включить голову Как включить голову

Почему важно учить ребёнка критически оценивать информацию

Здоровье
Фрагмент челюсти возрастом два миллиона лет приписали эректусу Фрагмент челюсти возрастом два миллиона лет приписали эректусу

Ученые исследовали фрагмент нижней челюсти из комплекса стоянок Мелка-Контуре

N+1
Танаис. Воскресшая красота древности Танаис. Воскресшая красота древности

Древняя жемчужина скифов и греков – город Танаис

Зеркало Мира
Попугаев удалось различить по голосам Попугаев удалось различить по голосам

Модель машинного обучения смогла определить принадлежность криков попугаев

N+1
Что делать, если партнер не хочет секса: 7 шагов Что делать, если партнер не хочет секса: 7 шагов

Как быть, если ваши сексуальные потребности с партнером не совпадают?

Psychologies
«Ты из кошмара пытаешься найти парадоксальный выход — а других просто нет» «Ты из кошмара пытаешься найти парадоксальный выход — а других просто нет»

Режиссер Михаил Местецкий о своем фильме «Год рождения»

Weekend
«Паразитизм женского пола»: как философы и феминистки осмысляли патриархат «Паразитизм женского пола»: как философы и феминистки осмысляли патриархат

Говоря о неравенстве, мы часто упоминаем патриархат. А что это вообще такое?

Forbes
Cветлана Антонова: «Когда режиссер твой муж, ты переживаешь за него и стараешься, чтобы у него не было проблем» Cветлана Антонова: «Когда режиссер твой муж, ты переживаешь за него и стараешься, чтобы у него не было проблем»

Интервью со Cветланой Антоновой

Коллекция. Караван историй
История в картинках: 10 лучших исторических сериалов за 10 лет История в картинках: 10 лучших исторических сериалов за 10 лет

Сериалы, в которых взгляд на историю достаточно глубок

Правила жизни
Больше пены Больше пены

Что такое пена с точки зрения химии?

Наука и жизнь
Быстро и без нервов: 4 способа, как распутать сложный узел на цепочке Быстро и без нервов: 4 способа, как распутать сложный узел на цепочке

Узел на цепочке может образоваться как угодно! Как его распутать?

ТехИнсайдер
4 вопроса, чтобы осознать свою аутентичность 4 вопроса, чтобы осознать свою аутентичность

Что нам помогает понимать свои особенности?

Psychologies
На переговоры могут прийти с матерью и дядей, а в штат берут только родных и друзей: как работает наём персонала в Индии На переговоры могут прийти с матерью и дядей, а в штат берут только родных и друзей: как работает наём персонала в Индии

Глава из книги «Индийское притяжение. Бизнес в стране возможностей и контрастов»

VC.RU
Ты — то, чем себя окружаешь: как жилое пространство влияет на нас? Ты — то, чем себя окружаешь: как жилое пространство влияет на нас?

Почему место проживания может как возвысить до небес, так и разрушить жизнь?

VOICE
В королевстве прямых зеркал В королевстве прямых зеркал

В поисках загадочной и мистической страны Шамбалы

Зеркало Мира
Открыть в приложении