К «Хонде» у нас в стране отношение особое

МотоАвто

Вся эта Африка

К «Хонде» у нас в стране отношение особое. Поэтому интерес, проявляемый к «литровой» Africa Twin, выпускавшейся с 2016 по 2019 годы, более чем закономерен. Оправдывает ли она его?

Текст Романа Абалакина

Honda CRF1000L Africa Twin 2016–2019 / 998 см³ / 95 л.с. / 208-253 кг 580 000–1 132 000 ₽

История

Оригинальная Honda XRV750 Africa Twin ушла на покой в 2003 году. Первый сигнал всем, кто беспокоился о наследнике классического хондовского внедорожника, был дан на миланской EICMA осенью 2014 года, где японцы выкатили прототип True Adventure. Сигнал отчётливый, потому что при близком осмотре он оказывался практически готовым к производству образцом – вполне боевым аппаратом с ярко выраженными вездеходными амбициями. На счастье прожжённых путешественников, таким он и остался.

Уже летом 2015 года Honda представила товарный мотоцикл. «Африка» щеголяла спицованными колёсами внедорожного размера (21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади), стальной рамой полудуплексной конфигурации, заточенными под езду по асфальту и пересечёнке электронными помощниками, а также тяговитым мотором, выдающим 98 Н·м уже при 6000 об/ мин. Причём двигатель рабочим объёмом 998 см³ и максимальной мощностью 95 л.с. при 7500 об/ мин проявлял явное сходство c силовым агрегатом недавно до этого дебютировавшего сайд-бай-сайда Honda Pioneer 1000: рядная «двойка» с газораспределительным механизмом типа Unicam, в котором одни клапаны приводятся от верхнего распредвала напрямую, а другие – через коромысла. Мотор был сблокирован с шестиступенчатой «механикой», а по заказу – с «роботом» DCT (Dual Clutch Transmission). У автоматики – несколько режимов работы (спокойный D и целых три спортивных); к тому же она наконец‑то научилась учитывать и крен машины (раньше DCT грешила склонностью переключаться в наклоне). Можно было настраивать также степень проскальзывания сцеплений при переключениях. В списке электронных помощников – ABS (с возможностью отключения для заднего колеса) и трёхрежимный трекшнконтроль. Правда, стандартную версию этих радостей лишили. Но у неё остались передняя полностью регулируемая вилка Showa, задняя подвеска с гидравлической регулировкой преднатяга пружины, тормоза Nissin с передними скобами радиального типа и лепестковыми дисками. Бензобак ёмкостью 18,8 л обеспечивал запас хода до 400 км. Седло можно было установить на высоте 850 или 870 мм. База мотоцикла – 1575 мм, снаряжённая масса – 228 кг (базовая версия), 232 кг (вариант с ABS) или 242 кг (машина с DCT).

Рядная «двойка» жидкостного охлаждения объёмом 998 см³ и мощностью 95 сил для CRF1000L создавалась с нуля. Из конструктивных особенностей — система смазки с сухим картером и электронная ручка газа. Мотор считается пусть и требовательным к качеству обслуживания, но достаточно надёжным. Стандартная выпускная система хранит блеск только первые полгода, после чего начинает покрываться окислами. Особенно ржавеет она в районе катализатора.

Обязанность укрепить позиции «Хонды» в нише туристических «литров» в 2018 году возложили на ощетинившуюся дугами, противотуманками и кофрами «экспедиционную » CRF1000L Africa Twin Adventure Sports. Рецепт приготовления подобной версии давно опробован и в целом прост: ставим подвески с увеличенным до 224 и 240 мм ходом, поднимаем запас топлива до 24,2 л, улучшаем микроклимат водителя за счёт большего стекла и подогрева рукояток, ради прилива тяги в «середине» чуть подправляем корпус воздушного фильтра – и вуаля, наш дальнобойщик готов. Для африканских пустошей или российских топей она со своими 243 кг, конечно, тяжеловата малость. Но кто идеален?

Видимо, в том же ключе подумали и в «Хонде». Поэтому уже к 2020 году подготовили серьёзно модернизированную Africa Twin.

2015

Honda возвращается на рынок мотоциклов для дальних странствий с легендарным именем Africa Twin. Вместо прежней V-образной конфигурации выбран вариант с рядной «двойкой» объёмом 998 см³. Мотор сблокирован с шестиступенчатой «механикой», а по заказу — с «роботом» DCT (его два стандартных режима D и S укомплектованы внедорожным G).

2017

Первая модернизация. Мотор подтянули к эконормам «Евро-4» без потери в мощности. В гамме появился вариант яркоалого цвета.

2018

Наравне с базовой версией предложена «экспедиционная» CRF1000L Africa Twin Adventure Sports. Её отличают наличие подвесок с увеличенным до 224 и 240 мм ходом, выросшего до 24,2 л бензобака и иной приборной панели. Седло поднялось на высоту до 990 мм, а масса прибавила до 243 кг (версия с «механикой») или 253 кг (DCT). Новый корпус воздушного фильтра накинул тяги в «середине».

Зачем

Стихия Honda CRF1000L Africa Twin – многодневные пробеги по дорогам разного качества, в которых она подкупает универсальностью. Настоящей, невыдуманной.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Скелеты в шкафах» союзников «Скелеты в шкафах» союзников

Негласный запрет на темы, которые могли «всплыть» в ходе суда над нацистами

Дилетант
«Родной земли не отдадим ни пяди» — сколько это в сантиметрах? «Родной земли не отдадим ни пяди» — сколько это в сантиметрах?

Сколько неотданных врагу пядей в масштабе Российской Федерации

Maxim
Зачем в России учиться ходить под парусом Зачем в России учиться ходить под парусом

Яхтинг – отличный спорт и нагрузка для мозга одновременно

GQ
Жизнь после измены Жизнь после измены

Флирт на стороне всегда ведет к проблемам, особенно если тайное становится явным

Лиза
С чаем по треку С чаем по треку

Локальные прохваты по Казахстану

Мото
Заплатить 25 тысяч рублей, чтобы поехать строить причал в деревне в Карелии: история турагентства «Альтуризм» Заплатить 25 тысяч рублей, чтобы поехать строить причал в деревне в Карелии: история турагентства «Альтуризм»

«Альтуризм» предлагает провести выходные в российской глубинке

VC.RU
Форма и платформа Форма и платформа

Новинки от BMW — нейкед F900R и F900XR

Мото
Ёлка: «В шоу-бизнесе в одиночку не выжить» Ёлка: «В шоу-бизнесе в одиночку не выжить»

Ёлка предпочитает уделять свое время созданию качественной музыки

Cosmopolitan
Сам себе Авиценна: 13 признаков посттравматического расстройства у предпринимателей Сам себе Авиценна: 13 признаков посттравматического расстройства у предпринимателей

Как распознать у себя симптомы посттравматического стрессового расстройства

Forbes
Сервис, который позволяет пользователям зарабатывать до $1 млн: история Udemy Сервис, который позволяет пользователям зарабатывать до $1 млн: история Udemy

Как выходец из Турции создал образовательную онлайн-платформу

Forbes
Первый как второй Первый как второй

Во многих из ресторанов работают вторые шефы

Bones
Как продать русский продукт американцам Как продать русский продукт американцам

Американский рынок просто нужно адаптировать под русские реалии и вкусы

Inc.
Яблоко на проводе: как правильно заряжать iPhone Яблоко на проводе: как правильно заряжать iPhone

Зарядка смартфона кажется делом нехитрым, но в этой процедуре есть нюансы

Популярная механика
Чтобы кожа сияла Чтобы кожа сияла

Всего за неделю у моря кожа становится ухоженной и отдохнувшей

Худеем правильно
Внушительные размеры не помогли самкам горных горилл родить больше детей Внушительные размеры не помогли самкам горных горилл родить больше детей

Что влияет на репродуктивный успех самок горных горилл

N+1
«Жена выгнала, спал в машине». Автомобилиста лишили прав на полтора года «Жена выгнала, спал в машине». Автомобилиста лишили прав на полтора года

Водителя лишили прав за пьяную езду после того, как он уснул в своем авто

РБК
Летняя резиденция Летняя резиденция

Интерьеры суперъяхты M/Y Dream: 106 метров и 6 палуб абсолютного дизайна

SALON-Interior
Главные интриги чемпионата Испании по футболу Главные интриги чемпионата Испании по футболу

Если к Бундеслиге душа не лежит, а посмотреть футбол хочется, не унывайте

GQ
Большая корпорация или маленький бизнес: какая работа подходит тебе по характеру Большая корпорация или маленький бизнес: какая работа подходит тебе по характеру

Займись тем, что тебе нравится, там, где тебе будет комфортно работать

Cosmopolitan
Зачем корпорациям думать о психологическом здоровье сотрудников Зачем корпорациям думать о психологическом здоровье сотрудников

Как работа с эмоциональным фоном сотрудников влияет на успешность компании

VC.RU
Функциональные связи мозга не дали развиться наркозависимости Функциональные связи мозга не дали развиться наркозависимости

Даже в группе риска — при наличии семейной истории и потреблении веществ

N+1
Совсем не смешно Совсем не смешно

Как не превращать юмор в оружие буллинга?

Лиза
Спайк Ли: «Трамп войдет в историю как худший президент США» Спайк Ли: «Трамп войдет в историю как худший президент США»

Спайк Ли о том, кого считает виновным в полицейском произволе

GQ
Панцири морских черепах оказались домом для тысяч микроскопических животных Панцири морских черепах оказались домом для тысяч микроскопических животных

Черепаший панцирь помогает живым существам расселяться по океанам

N+1
Как один сайт может предотвратить смерть миллионов российских пчел Как один сайт может предотвратить смерть миллионов российских пчел

Как новые технологии спасут пчел от вымирания

Forbes
«Ограничения или символические жертвы — это не то, что нужно экономике» «Ограничения или символические жертвы — это не то, что нужно экономике»

Как совместить заботу об экологии и повышение эффективности производства

РБК
Мини-город на районе: зачем бизнес-центрам общественные пространства и что это даёт жителям вокруг Мини-город на районе: зачем бизнес-центрам общественные пространства и что это даёт жителям вокруг

Чем сильнее развита инфраструктура, тем дороже там стоит жилье

VC.RU
Что делают роботы на стройке Что делают роботы на стройке

Роботы-контроллеры трудятся уже на многих стройках

Наука и жизнь
Сальто над пропастью Сальто над пропастью

Лучший риск — хорошо организованный

Вокруг света
Двуличность Двуличность

Metzeler пытается разрешить вековые проблемы шин для мотоциклов

Мото
Открыть в приложении