Анализируем «боевую» технику недонаступившего сезона MotoGP

МотоАвто

Арсенал

Текст Романа Абалакина. Фото команд-участниц

Название

Как пелось в одной песне, «дождь не может идти вечно». Рано или поздно нынешняя ситуация вернётся в прежнее нормальное русло — и мы вновь сможем наслаждаться гонками. Не раньше конца июня, правда, потому как этапы в Испании, Франции и Италии уже официально перенесли на неопределённый срок. А пока это время можно скоротать за анализом «боевой» техники недонаступившего сезона MotoGP. Тем более что, если доработку двигателя и аэродинамики всё-таки заморозят на два ближайших сезона, она может остаться такой минимум до середины 2021 года.

Honda

Шесть титулов за семь лет. Спасибо гениальной инженерии и лично Марку Маркесу

Honda добилась последних четырёх чемпионских титулов MotoGP во многом благодаря такому уникуму, как Марк Маркес, который и преимущества RC213V способен реализовать, и с его слабыми сторонами справиться. Однако в этом году слабым звеном может стать сам Марк: из‑за осложнений процесс восстановления шестикратного чемпиона премьер-класса после перенесённой зимой операции на правом плече явно затянулся. И это обстоятельство серьёзно притормозило хондовских инженеров на предсезонных тестах, потому как их «номер один» далеко не всегда мог ехать в полную силу, а значит, в деле улучшения ходовых качеств RC213V на помощь испанца едва ли можно было рассчитывать.

Проблемы у мотоцикла ровно те же, что и год назад, когда Honda, пытаясь отыскать ещё лошадиных сил и ньютон-метров, перевела свой гран-прийный «литр» на 90‑градусный V4. Вместе с конфигурацией мотора, как нетрудно догадаться, изменился и его характер: он стал иначе вести себя на перекрутах при агрессивных замедлениях с понижением передач. С учётом того, что нынешние «королевские» прототипы требуют постоянного участия заднего колеса в процессе торможения, эта вроде бы незначительная черта оказалась действительно важной: в прошлом году и Маркес, и все остальные хондовские спортсмены, включая Хорхе Лоренцо и Кэла Крачлоу, испытывали сложности с тем, чтобы оперативно остановить мотоцикл.

Другой известный недостаток «Хонды» — упрямство на входе в поворот, которое вынуждает гонщиков сильно сбавлять скорость в наклоне. Понятное дело, падение темпа в повороте они пытаются компенсировать более агрессивным обращением с газом, что в свою очередь ведёт к чрезмерному износу задней покрышки.

Иначе говоря, сезон 2020 года, если всё‑таки состоится, будет для «Хонды» отнюдь не простым: и звёздный гонщик не в стопроцентной форме, и соперники мотивированы на борьбу как никогда.

Шасси

Чтобы излечить RC213V от нежелания поворачивать, в «Хонде» активно корпят над характеристиками жёсткости рамы. Во время предсезонных тестов Кэл Крачлоу опробовал прототип с демонтированными задними креплениями двигателя. Вполне вероятно, в гонках увидим модернизированный вариант рамы образца 2019 года с усилителями из углеволокна.

Задний тормоз

Крачлоу стал одним из последних, кто решил всё же перенести рычаг заднего тормоза на руль. Он сам говорит, что данный приём помогает ему быстрее замедляться, потому как далеко не всегда удобно дозировать усилие ногой, особенно когда на жёстком торможении силы инерции стягивают тело вперёд.

Аэродинамика

Начиная с 2016 года, Honda взяла курс на использование интегрированных в обтекатель аэродинамических элементов, а не закрепленных поверх него. Вносить изменения можно лишь раз в сезон. И вариант 2020 года выглядит наиболее лаконичным из всех.

Шины

Одни и те же покрышки могут на одних мотоциклах работать идеально, а на других — из рук вон плохо. И пока ни Маркес, ни Крачлоу не может похвастать тем, что нашёл общий язык с новой задней шиной Michelin с усиленным каркасом: говорят, она стала настолько цепкой, что, того и гляди, выпихнет переднее колесо на входе в поворот.

Холшот

Honda определённо работает над неким устройством для холшота, которое должно подсобить на старте. С учётом того, что в эру унифицированных блоков управления и софта помощи от электроники ждать не приходится, оно будет механическим: тросовым, гидравлическим или комбинированным.

Плюсы RC213V

  • Мощность и проворность

Минусы RC213V

  • Торможение и поворачиваемость

Yamaha

«Ямахе» сложно. Сложно видеть себя в той дыре, в которую она провалилась ещё в 2016 году, когда в «королевские» гонки пришли Michelin и Magneti Marelli. И ей кровь из носа нужно оттуда выкарабкиваться.

В прошлом году японская фабрика назначила нового директора команды, усердно трудилась над обновлениями для YZR-M1 и занялась агрессивной кадровой политикой, переманив из Ducati гуру электроники Марко Фриджерио, заключив двухлетние контракты с Виньялесом и Куартараро, а заодно пригласив Лоренцо в качестве тестера.

Шасси YZR-M1 этого года, на первый взгляд, не слишком отличается от прошлого, однако характеристики рамы перенастроены таким образом, чтобы мотоцикл стал меньше опираться на край покрышки, дабы та изнашивалась медленнее. Кроме того, Yamaha отказалась от карбонового маятника, который она пробовала на финальных гонках прошлого сезона.

Росси уже смог убедиться, что усиленная конструкция новых задних шин Michelin идеально приспособлена для тайм-атак. А значит, его квалификационным кошмарам наконец‑то наступит конец.

Ещё одна точка фокусировки «Ямахи» — увеличение мощности. Хорошее ускорение на прямых нужно по двум причинам: во‑первых, так проще всего обогнать соперника и, во‑вторых, так меньше приходится налегать на покрышки, пытаясь компенсировать дефицит сил. И едва ли кто‑то более осведомлён об этом лучше Росси, который ещё в 2007 году, размышляя о «вундерваффе» в борьбе с Ducati, умолял японцев спроектировать для YZR-M1 V-образную «четвёрку».

Осталось лишь узнать, сможет ли реформированная Yamaha держать удар, а то три победы за два предыдущих сезона выглядят, мягко говоря, малоприятно, особенно если сравнивать с 11 золотыми подиумами в 2015 году — последнем в компании с Bridgestone и уникальной электроникой заводской разработки.

Холшот

В прошлом году Aprilia и Ducati применяли приспособления для холшота. Следом за ними о собственных аналогах задумались и остальные команды. Тем более что в нынешнем MotoGP, где обгоны даются с превеликим трудом, очень важно в первый поворот войти первым.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Мы свидетели нового дополненного мира» «Мы свидетели нового дополненного мира»

Подборка высказываний футурологов и предпринимателей об Индустрии 4.0

РБК
Наука доживать: почему важно (и возможно) победить старость Наука доживать: почему важно (и возможно) победить старость

Британский геронтолог рассказал, почему человечество должно победить старость

Esquire
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Входная группа Входная группа

Как сделать прихожую уютной, вместительной и максимально безопасной

Лиза
«Синдром гуру»: как мы творим себе кумиров «Синдром гуру»: как мы творим себе кумиров

Духовные поиски — занятие благородное, но на этом пути подстерегают ловушки

Psychologies
Режиссер Дэвид Кроненберг — о теориях заговора, рептилоидах и всемогущей русской мафии Режиссер Дэвид Кроненберг — о теориях заговора, рептилоидах и всемогущей русской мафии

Почему люди хотят верить в рептилоидов, козни иллюминатов и самолет с мертвецами

Esquire
Инвестировали, спасали бизнес и готовились к переделу: как вели себя состоятельные клиенты ВТБ в кризис Инвестировали, спасали бизнес и готовились к переделу: как вели себя состоятельные клиенты ВТБ в кризис

Что делали состоятельные клиенты ВТБ во время кризиса

Forbes
Разработчики систем прослушки нарастили выручку на десятки процентов благодаря «закону Яровой» Разработчики систем прослушки нарастили выручку на десятки процентов благодаря «закону Яровой»

Как «закон Яровой» повлиял на рынок в 2019 году

Forbes
Радость движения Радость движения

Если не хочется заниматься спортом, можно заняться танцами

Psychologies
Сам себе Авиценна: 13 признаков посттравматического расстройства у предпринимателей Сам себе Авиценна: 13 признаков посттравматического расстройства у предпринимателей

Как распознать у себя симптомы посттравматического стрессового расстройства

Forbes
Давайте по-честному Давайте по-честному

Россия пытается адаптировать налоговую систему к западным образцам

Эксперт
Где можно найти хорошую жену и как завоевать ее сердце: главный гид холостяка Где можно найти хорошую жену и как завоевать ее сердце: главный гид холостяка

Надоело одиночество? Сейчас будем это исправлять

Playboy
Охота к перемене дат Охота к перемене дат

Праздничный календарь на пороге новых перемен

Огонёк
Ночные кошмары у взрослых: 7 частых причин и способы борьбы Ночные кошмары у взрослых: 7 частых причин и способы борьбы

Что вызывает тревожные и страшные сны и как с ними бороться?

Playboy
Новая уязвимость в процессорах Intel поставила под угрозу весь мир Новая уязвимость в процессорах Intel поставила под угрозу весь мир

Насколько важно регулярно обновлять программное обеспечение

Популярная механика
В сердцах шимпанзе обнаружили кости В сердцах шимпанзе обнаружили кости

В сердце шимпанзе впервые обнаружили костные структуры

N+1
18 вещей, о которых лучше не думать 18 вещей, о которых лучше не думать

Это список вещей, которыми не должен забивать голову современный мужчина

Maxim
Как установить зрительный контакт с незнакомкой и не показаться криповым: умный гид Как установить зрительный контакт с незнакомкой и не показаться криповым: умный гид

Главная наша задача — не создавать дискомфортных ситуаций

Playboy
Ложная беременность: обман разума или обман тела? Ложная беременность: обман разума или обман тела?

Какие «игры разума» могут настолько повлиять на физиологию?

Psychologies
Мотошкола по-американски Мотошкола по-американски

Сложно ли в Майами получить права на мотоцикл

Мото
Необычные хобби русских писателей Необычные хобби русских писателей

Русские классики не могли представить свою жизнь без этих нескучных увлечений

Культура.РФ
Меньше — лучше Меньше — лучше

Обзор мотоцикла Ducati Panigale V4 S

Мото
Со дна за одной Со дна за одной

«Чики» — восемь серий нестоличного взгляда на жизнь

Огонёк
Американского саблезубого сумчатого тигра исключили из хищников Американского саблезубого сумчатого тигра исключили из хищников

Большие клыки нужны были ему, чтобы счищать мясо с трупов, а не убивать добычу

N+1
Простить или отпустить? Психология примирения Простить или отпустить? Психология примирения

Нужно ли извинять того, кто не просит об этом?

Psychologies
Открыть магазин крафтового чая: сколько нужно вложений, как удерживать клиентов и сколько можно на этом заработать Открыть магазин крафтового чая: сколько нужно вложений, как удерживать клиентов и сколько можно на этом заработать

Своим опытом поделились владельцы магазинов бутикового чая

VC.RU
Симптомы пищевой зависимости: 7 распространенных признаков Симптомы пищевой зависимости: 7 распространенных признаков

Неуправляемая потребность в вкусной еде — тревожный знак

РБК
«Дашь слабину, будет как в 90-е»: как владельцам телеграм-каналов защититься от вымогательства «Дашь слабину, будет как в 90-е»: как владельцам телеграм-каналов защититься от вымогательства

Могут ли «атаки ботов» нанести реальный вред владельцам телеграм-каналов?

Forbes
Хихическая атака: 10 смешных военных курьезов Хихическая атака: 10 смешных военных курьезов

Главные курьезы мировой военной истории

Maxim
Солнце снижает активность Солнце снижает активность

Ближайшие 11 лет пройдут при еще более низкой солнечной активности, чем раньше

Эксперт
Открыть в приложении