Настоящему гонщику
Давайте сразу расставим все точки над i: шлемы, которые вы видите на гонщиках мировых серий, и вроде бы как аналогичные модели, свободно продающиеся в магазинах, – это чаще абсолютно разные изделия. И тому есть несколько причин.
Любому мотошлему, чтобы проложить дорогу к потребителю, предстоит пройти через несколько кругов сертификации, которая подтвердит его соответствие требованиям безопасности. К примеру, в России эта процедура регулируется ГОСТом Р 41.22–2001 (калькой ранних ECE 22 по сути). В США она проводится Департаментом транспорта, широко известным как DOT, по стандарту FMVSS 218 (Federal Motor Vehicle Safety Standard #218). На европейском континенте все производители шлемов сейчас должны руководствоваться принятыми Европейской экономической комиссией (УЭК) при ООН и действовавшими последние без малого 20 лет нормами ECE 22.05 (то есть в пятой редакции), которые с 2023 года заменят на серьёзно ужесточённые ECE 22.06 (увеличится количество и сила ударов, добавится измерение вращательного ускорения при помощи испытания на косой удар, модуляры начнут тестировать в открытом и закрытом состояниях, будут проверять надёжность интегрированного противосолнечного визора и аксессуаров).
Можно, конечно, ещё вспомнить про британский BS 6658:1985 или японский JIS T8133 2015, а также авторитетные испытания некоммерческого фонда Snell и рейтинг британского правительства SHARP. Однако казус в том, что одно лишь наличие на шлеме заветной наклейки или ярлыка отныне не даёт автоматического пропуска в большой спорт.
С июня прошлого года все гонщики MotoGP, Moto2, Moto3 и WSBK (а с января этого – фактически всех шоссейных чемпионатов мира) обязаны быть экипированы исключительно в шлемы, омологированные по новым стандартам мотофедерации FIM. И чтобы получить заветный сертификат FRHPhe-01 (или FIM Racing Homologation Programme for Helmets), производителям необходимо передать на экспертизу не менее десяти образцов каждой модели и каждого размера! А раз так, то многие компании решили не разбрасываться попусту деньгами на всю продуктовую линейку и ограничиться одним-двумя размерами.