Вызовы псевдоисламской культуры
Бурные события в Дагестане оставляют за собой длинный шлейф выводов. Фантасмагоричный поиск евреев в самолете и гостинице обернулся разносом критической инфраструктуры махачкалинского аэропорта и практически уличным бунтом в потенциально опасном с точки зрения межнациональных и межрелигиозных отношений регионе. Более того, организаторы акции, в которых легко угадываются украинские и западные спецслужбы, не остановились и продолжают попытки вновь спровоцировать дагестанцев на протест — теперь в защиту арестованных участников беспорядков.
В оценках произошедшего можно принять самые разные аргументы, и все они будут по делу. Очевидно, что силовики проморгали рождение протестной акции и не отреагировали на активность подрывных телеграм-каналов. А в республике такие вещи расходятся стремительно и никакой тайной для узких групп не являются. Более того, эти же каналы спровоцировали беспорядки во время прошлогодней мобилизации. Как видим, никаких решений принято не было.
Излишне мягкие действия силовиков уже во время погромов объясняют уместной аккуратностью, чтобы дать бунтовщикам спустить пар. Но решились бы протестующие на новые акции, если бы Росгвардия вела себя жёстче?
Сторонники иной точки зрения пытаются доказать, что надо искать глубинные причины в социальной ткани российского Кавказа, обращают внимание на традиционные для региона коррупцию, кумовство, клановость, низкий авторитет закона. И, как следствие, на рост популярности сторонников радикального ислама или альтернативных его учений. Это будет