Российский скоростной поезд: как создают технику для высокоскоростной магистрали

МонокльБизнес

Когда наши поезда поедут с высокой скоростью

Проект создания высокоскоростного электропоезда для первой российской ВСМ приближается к финишной прямой — впереди сборка первого состава, испытания и сертификация

Николай Ульянов

Александр Мишарин — один из главных инициаторов создания в России высокоскоростного железнодорожного движения

Меньше трех лет остается до запуска в России высокоскоростного железнодорожного движения. В марте прошлого года Владимир Путин дал старт строительству ВСМ Москва — Санкт-Петербург, а уже 1 апреля 2028-го по магистрали должны пойти первые электропоезда.

Впрочем, работа над организацией в стране сначала скоростного, а затем высокоскоростного железнодорожного движения, в том числе создания необходимого подвижного состава, началась еще в 70-х годах прошлого века (см. «Когда наши поезда ездили быстро», «Эксперт» № 28 за 2021 год), однако по разным причинам до конца она доведена не была. И хотя тогда российский «Сокол» проиграл немецкому «Сапсану», это стало всего лишь одним из этапов пути.

«Монокль» внимательно следит за организацией в России высокоскоростного железнодорожного движения, важнейшая составляющая которого — высокотехнологичный подвижной состав. О том, как продвигается процесс его создания, мы поговорили с председателем совета директоров холдинга «Синара — Транспортные машины» Александром Мишариным.

— В какой стадии находится проект создания высокоскоростного поезда, как идет его проектирование?

— Разработку высокоскоростного поезда, его проектирование ведет Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта по заказу Российских железных дорог. Центр образован двумя учредителями в 2019 году, это РЖД в лице одной из своих дочерних компаний и холдинг «Синара — Транспортные машины» (СТМ). Сегодня к ним присоединилась Москва (в АО «ИЦ ЖТ» правительству Москвы принадлежит 30%, РЖД — 60%, СТМ — 10%. — «Монокль»). В прошлом году состоялась защита технического проекта.

В настоящее время совместно с заводом «Уральские локомотивы» (г. Верхняя Пышма, Свердловская область, входит в СТМ, выпускает скоростные поезда «Финист», несколько моделей грузовых электровозов. — «Монокль») идет разработка конструкторской документации, технологических карт, идет строительство новых корпусов на площадке завода. Так что сегодня проект реализуется в соответствии с утвержденным графиком.

Важный момент — идет конкретная работа с поставщиками. Мы заканчиваем подписание контрактов по основным компонентам.

— Недавно представитель компании сказал, что уже в следующем году планируется начать сборку первого поезда.

— Да, все правильно. Сейчас тестируется немоторная тележка, и в июне ее стендовые испытания будут закончены, идет сварка моторной тележки и готовится ее передача на испытания. В этом году основные элементы будут сформированы, и в середине следующего года будем собирать поезд.

— А где проходят испытания? У завода «Уральские локомотивы» есть собственный стенд?

— Нет, испытания тележки ведет Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава, ВНИКТИ. На их стенде определяется в том числе усталостная прочность всех элементов тележки.

— Какой кузов будет у этого поезда — стальной или алюминиевый?

— У всех высокоскоростных поездов для уменьшения массы поезда кузов делается из экструдированного алюминия, специальных панелей. Завод «Уральские локомотивы» — уникальное предприятие, которое обладает технологиями сварки таких панелей. Он такой единственный в России. Эта технология давно освоена и отработана заводом: скоростные поезда «Ласточка» и «Финист» имеют алюминиевые кузова вагонов. И это стало одной из причин, почему завод «Уральские локомотивы» был определен как производитель высокоскоростного поезда. Большая часть технологий, успешно используемых на предприятии, будет применена и для создания высокоскоростного поезда: роботизированная сварка тележек, сварка кузова, которая, кстати, совершенствуется, и ряд других.

Безусловно, преимущество завода — это кадры, которые имеют большой опыт изготовления поездов. А также пул поставщиков, которые производят компоненты для поезда «Финист» и будут участвовать в производстве высокоскоростного поезда.

Михаил Мишустин ознакомился с проектом поезда для ВСМ на выставке «Иннопром-2024»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Растущий на обочине Растущий на обочине

Да, пожалуй, ни одну из дорог невозможно представить без этого растения

Наука и жизнь
Как начать бегать: 7 простых способов найти в себе мотивацию Как начать бегать: 7 простых способов найти в себе мотивацию

Что бегать полезно, знают все, но вот как удержать мотивацию и постоянство?

ТехИнсайдер
Письмо будущему себе Письмо будущему себе

Как мы попадаем в эмоциональные ловушки на фондовом рынке

Forbes
Нежаркие тропики Нежаркие тропики

Визуальным кодом квартиры стали зелёные оттенки и тропические принты

Идеи Вашего Дома
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Вам и не снилось Вам и не снилось

Каким было время, когда снимался легендарный фильм «Вам и не снилось»

Лиза
Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось» Людмила Зыкина: «Обычного женского счастья у меня не получилось»

О народной любимице, певице Людмиле Зыкиной рассказывает журналист Олег Перанов

Коллекция. Караван историй
Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана

Как обезопасить себя от дипфейков и мошеннических видео

Правила жизни
Недобрососедские отношения: как зумеры обесценили мечту миллениалов и что из этого получилось Недобрососедские отношения: как зумеры обесценили мечту миллениалов и что из этого получилось

Почему зумерам и миллениалами так сложно взаимодействовать друг с другом?

Правила жизни
Вечный дозор: феномен Тимура Бекмамбетова в 10 его фильмах Вечный дозор: феномен Тимура Бекмамбетова в 10 его фильмах

10 проектов, которые расскажут о пути Тимура Бекмамбетова в кино

Правила жизни
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Социофобия: как страх перед обществом влияет на личную жизнь Социофобия: как страх перед обществом влияет на личную жизнь

Как формируется страх перед обществом и можно ли справиться с этим недугом

VOICE
Способ приготовления кофе влияет на продолжительность вашей жизни Способ приготовления кофе влияет на продолжительность вашей жизни

Какой способ приготовления кофе сохраняет защитные эффекты напитка?

ТехИнсайдер
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
A Vida Portuguesa A Vida Portuguesa

«А вы уже были в A Vida Portuguesa?»

Seasons of life
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Банки из доставки Банки из доставки

Маркетплейсы бросают вызов традиционным кредитным организациям

Деньги
Пошла жара Пошла жара

Как наши предки переживали высокие температуры без кондиционеров

Лиза
Криптозавод зовет Криптозавод зовет

Как устроен первый в России инвестфонд для промышленного майнинга

Ведомости
Ольга Таратынова Ольга Таратынова

Как Ольга Таратынова возвращает памятники архитектуры из послевоенных руин

Собака.ru
Очень страшное кино Очень страшное кино

Мифы об уходе за кожей: что правда, а что – просто запугивание?

Лиза
Ад и рай Чехова Ад и рай Чехова

Дом-музей Антона Чехова — как жил и творил великий писатель?

Отдых в России
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Очень приятный царь Очень приятный царь

Был — панк, стал — царь: Константин Плотников о работе над ролью Петра Первого

СНОБ
Вечные ценности Вечные ценности

Как старинные усадьбы превращаются в современные культурные центры

Вокруг света
Максим Матвеев Максим Матвеев

Главный актер сериалов новой волны и всенародный краш Максим Матвеев

Собака.ru
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
Александра Гарт Александра Гарт

Имя Александры Гарт в искусстве не просто на слуху, а в самом топе

Собака.ru
Открыть в приложении