Спектакль окончен
Директор отдела моды L’Officiel Елена Бессонова помнит если не все, то многое — и в том числе и показы исторической значимости: Джейкобс, Симонс, Маккуин. Елена Объяснит, почему нынче показы мельчают, зачем на них теперь экономят и хорошо ли это или… так себе.
Я посещаю недели моды последние лет десять. Когда я только начинала, попасть на показ, уже мысль об этом — были пределом мечтаний. Сами посудите, одно дело — рассматривать кэтвоки в журналах и на еще работавшем тогда Style.com, другое — наблюдать все своими глазами, вживую. Когда ты впервые видишь любимую модель на подиуме… это неизгладимое впечатление, конечно.
Хорошо помню, как слушала, раскрыв рот, рассказы коллег о показе Маккуина с голограммой Кейт Мосс. Кейт тогда поймали с кокаином, модные Дома отказывались с ней сотрудничать, но Маккуин-то помнил, что дружба — всегда дружба, и решил ее поддержать. Я слушала и думала: вот однажды обязательно попаду на подобного уровня показ.
То, о чем я сама вспоминаю и люблю рассказывать, — шоу Рафа Симонса для Jil Sander. Ну, вы помните — Раф плакал и весь зал плакал вместе с ним, и все эти фото потом разлетелись на мемы. Но одним из последних… визионеров, людей, которые делали, как и Маккуин, не просто демонстрацию одежды, а настоящие спектакли, был, конечно, Марк Джейкобс. Что он только для Louis Vuitton ни устраивал — там был и поезд прямо в Карре де Лувр, и гигантская карусель,