Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами
О ней пишут песни и снимают фильмы. Пикми-герл стали частью популярной культуры, это явление, которое существовало много сотен лет. Девушки настолько хотят понравиться мужчинам, что готовы делать все, чтобы не быть похожими на других

Сам термин пикми-герл некоторые психологи считают стал проявлением мизогинии. Как это произошло и что стоит за пикми-поведением, узнали у психологов.
Материал прокомментировали:
Виктория Суворова, психолог, КПТ-терапевт, специалист сервиса Alter;
Марина Бондаренко, клинический психолог, психотерапевт.
Что такое пикми

Пикми — это человек, который старается всеми силами понравиться противоположному полу, подстраиваясь под его ожидания, вкусы и взгляды. Термин происходит от английского pick me! («выбери меня!»), и передает суть такого поведения: «Посмотри, какая я особенная, не такая, как все. Выбери меня!»
Культурные корни термина уходят в телесериал «Анатомия страсти» (Grey’s Anatomy). Именно там героиня Мередит Грей в одном из эпизодов эмоционально произносит ставшую культовой фразу: Pick me. Choose me. Love me. («Выбери меня. Выбери меня. Люби меня».)Сцена была трогательной, но в интернет-культуре ее стали воспринимать как символ пикми-поведения — отчаянного желания быть выбранной любой ценой. Позже эта фраза стала мемом, а сам образ — рутиной в социальных сетях.
Обычно слово «пикми» используют в ироническом или критическом смысле — так называют людей, которые демонстративно пытаются казаться лучше других, часто за счет обесценивания своей гендерной группы. Например: «Я не дружу с другими девушками — они все драматичные, а я простая и классная», «Мне не нужны подарки и ухаживания, я не такая меркантильная, как остальные».
Кто такая пикми-герл

Пикми-герл — это девушка, которая демонстрирует желание быть выбранной. Она либо отрицает свою похожесть на других женщин, либо подчеркивает свою похожесть на мужчин.
Психолог Виктория Суворова выделяет два типа поведения, характерного для пикми-герл:
- гипертрофированная женственность — стремление быть максимально нежной, милой, заботливой, соответствовать традиционным представлениям о типичной женщине;
- «пацанское» поведение — демонстративный отказ от стереотипов женственности.
Пикми-поведение — это не врожденная черта, а социально усвоенный сценарий. Оно формируется под влиянием среды, культуры, воспитания и личного опыта. По сути, это адаптивная стратегия: «Если я стану удобной и не такой, как другие, меня полюбят».
От пикми-герл с пацанским типом поведения нередко можно услышать следующие фразы:
- «Я всегда была пацанкой, с девочками не дружу — они слишком драматичные».
- «Мне не нужны подарки и свидания — я не такая, как остальные».
- «Я ем бургеры и пью пиво, а не эти ваши смузи и салатики».
- «Я вообще не крашусь, потому что люблю натуральность — не то что другие».
- «Ненавижу розовое, это девчачий цвет».
- «Я терпеливая, потому что понимаю мужчин. Женщины слишком эмоциональные».
В этом случае пикми-герл пытается отстраниться или даже высмеять свою гендерную группу, возвышая и угождая мужчинам.
Пикми-герл часто снисходительно или даже критически относится к другим девушкам. Они могут говорить, что «женская дружба — миф» или что «женщины сами виноваты, если их бросили». Часто транслируют патриархальные установки, но подают их как собственную уникальность. У таких девушек, скорее всего, нет близких подруг.
В отношениях с мужчинами такие девушки стараются угождать партнеру, быть удобными, покорными. Виктория Суворова подчеркивает: «Это часть социальной игры, в которой желание быть выбранной превращается в стратегию выживания. Ведь одобрение мужчины в традиционном обществе нередко означало социальную и экономическую стабильность, что делало этот механизм особенно значимым».
Во внешнем виде пикми-герл также может присутствовать двойственность:
- Некоторые выбирают образ «удобной» и «своей в доску», могут специально подчеркивать, что не следят за модой, не носят «девчачьи» вещи, предпочитают джинсы и футболки.