Мне часто говорят: «А я думал, что ты повыше и побольше»

Коллекция. Караван историйРепортаж

Алена Коломина: «Когда мне глобально чего-то хочется, мечты сбываются»

Я не боюсь быть некрасивой. Педагоги в институте про актрис, которые не хотели играть замухрышек, говорили: «Ну понятно, синдром красавицы». У меня никогда этого не было. Наоборот, чем нелепее и смешнее, тем лучше.

Беседовала Екатерина Филимонова

Алена, вам говорили, что в жизни и на экране вы разная? Я была уверена, что на встречу придет высокая девушка...

— Мне часто говорят: «А я думал, что ты повыше и побольше». (Улыбается.) Все-таки камера прибавляет вес, примерно пять-шесть килограммов, да и каблуки визуально делают нас выше. Однажды в лифте ко мне обратилась женщина: «Вы очень на одну актрису похожи. Но вам, наверное, такое часто говорят?» Я улыбнулась, но ничего не сказала. Мы доезжаем, я выхожу на своем этаже, а она добавляет: «Актриса, конечно, повыше, чем вы». Все это очень милые истории. Но никогда, если человек сомневается, актриса я или нет, не говорю: «Да, это же я! Вы не обознались!» И, честно, не знаю ни одного артиста, который в этой ситуации повел бы себя иначе. Вот если меня конкретно спрашивают: «Вы актриса? Я вас где-то видел, но не помню где», тогда я, конечно, подсказываю, где могли меня видеть, в каком сериале или фильме. И человек начинает вспоминать.

— А после какого проекта вас стали узнавать?

— После сериала «Березка», где я сыграла одну из главных героинь, Эдиту. Был как раз юбилей этого прославленного танцевального коллектива, по телевидению шли передачи, посвященные «Березке». И вышел наш сериал. Рейтинги были очень высокими. Мой педагог и артист театра «Эрмитаж» Петр Петрович Кудряшов после просмотра двух серий сказал: «Ты там прекрасна! На долгие годы этот сериал станет твоей визитной карточкой». Я тогда не придала значения его словам. А сейчас понимаю, что он был прав. А еще мне запали слова Олега Павловича Табакова, который говорил, что артисту, чтобы себя почувствовать, нужен один настоящий успех.

Наверное, вера в себя пришла ко мне после «Березки». А когда мы снимались в этом проекте, никто не ожидал такого успеха. Часто бывает: сценарий классный, режиссер талантливый, команда мечты, а проект остается в тени. Или снимаешься в мелодраме, сюжет запутанный, и ты думаешь: «Ну что такое, ну что за истории, такого в жизни не бывает!» А людям нравится, рейтинги высокие. Никогда не угадаешь, что выстрелит.

— Я знаю актеров, которые снимаются везде, даже если ни сценарий, ни роль не нравятся, надеясь на этот самый выстрел...

— А многие снимаются в сомнительных проектах не из-за желания посмотреть, выстрелит — не выстрелит. Просто нет других вариантов. Здорово, когда предлагают несколько сценариев, тебя везде утверждают на пробах и есть возможность выбрать проект. Не будем лукавить, случается, что выбора нет. И тогда начинаешь «колдовать»: вот тут можно так сыграть, здесь изменить текст, а там с партнером можно разыграть такую сцену. Мой девиз: «Лучше работать в том, что тебе не очень близко, но попытаться найти в этом что-то интересное, чем сидеть без работы».

У меня есть на эту тему показательная история. Я училась в ГИТИСе на режиссерско-актерском курсе. В конце второго курса наш мастер Михаил Захарович Левитин раздал нам 12 пьес: одна часть — советско-заказные про комбайнеров и кукурузу, вторая — пьесы современных авторов, не очень удачные. Нужно было выбрать одну и поставить спектакль. Прочитав эти пьесы, все думали: «Что здесь выбирать? Это так неинтересно!» На экзамене Михаил Левитин сказал: «Может быть, выбор материала вам покажется странным. Но моя задача была показать режиссерам и актерам, которые учатся у меня на курсе, что не всегда будет возможность выбирать, что ставить и где играть. Профессионал — это тот, кто умеет своей профессией зарабатывать деньги. И нужно уметь найти интерес в неинтересном материале, найти свой ракурс, увидеть важное для себя». Это была наша самая любимая сессия, мы получили большое удовольствие: играли доярок и колхозников, а потом неформалов и панков.

В сериале «Березка», 2018 год. Фото: из архива А. Коломиной

— Я обратила внимание на то, что все ваши роли — разноплановые: вы не стали заложницей одного образа...

— В плане ролей я, конечно, счастливица. Мне удалось сыграть и глубоких героинь, и простых, и отрицательных персонажей. Я могу быть и женщиной-вамп, и пацанкой, и милой девушкой.
Совсем недавно загадала себе роль в военном фильме. И судьба подарила проект, действие которого происходит в 1943 году. Вообще, любой исторический сериал — это подарок судьбы. Мне очень интересно носить вещи той эпохи, тут же меняются осанка и взгляд. Михаил Чехов считал, что надо идти от внешнего к внутреннему. И раз мои мечты сбываются, хочу себе загадать сыграть в картине про екатерининские времена. Безумно хочется париков, кринолинов, шикарных нарядов.

— Вы сыграли солистку танцевального ансамбля в «Березке». Физически сложная была роль?

— У меня была очень хорошая танцевальная и хореографическая подготовка: с детства занималась и спортом, и бальными танцами. Но я безмерно благодарна коллективу ансамбля «Березка», что они нам разрешили присутствовать на репетициях, ходить к ним на занятия. В любой свой выходной я появлялась у них в классе, разучивала какие-то отрывки, номера. В коллективе «Березка» — определенная атмосфера: они действительно большая семья. А как они относятся к своим танцам, как бережно передают из поколения в поколение хореографию! В сериале снимались и действующие танцоры, у них даже были роли второго плана.

Сейчас могу сказать, что съемки в этом проекте были колоссальным наслаждением. Нашему режиссеру Александру Николаевичу Баранову я с первой секунды доверяла. Мы подружились с Любой Константиновой, Олей Бобковой и Настей Стежко. Нас в вагончики поселили по двое, а мы во время обеда собирались всемером.

— В «Березке» вашими партнерами были Мария Порошина, Лидия Вележева, Алексей Серебряков, Михаил Ефремов, Сергей Шакуров...

— Да, знакомство с артистами такой величины было для меня огромным подарком. У меня была сцена с Сергеем Каюмовичем Шакуровым. Я очень волновалась. По сюжету моя героиня приходит к министру, которого он играет, и говорит: «Сейчас в «Березке» нет руководителя, я предлагаю свою кандидатуру». И вот перед съемками ко мне подошел Сергей Каюмович и пригласил к себе в вагончик, чтобы «размять» текст. Меня восхитило его отношение к роли! Он все слова своего героя переписал от руки на бумагу. Это хорошая театральная школа: пока переписываешь текст, думаешь о роли, делаешь пометки и хорошо запоминаешь слова. Такую практику я не раз встречала у зрелых артистов.

Было очень интересно наблюдать за тем, как Мария Порошина пробует себя в разных дублях. Я видела то, насколько варианты могут изменить сцену.

А работа с Лидией Вележевой заслуживает отдельного внимания. По сценарию она играла нашего художественного руководителя и не выходила из образа даже в гримерке. Например, когда Вележева заходила в вагончик на грим, мы сразу выключали музыку и сидели тихо. У нас была общая сцена, я ее называю пикировкой двух змей. Моя героиня — уже руководитель ансамбля. И приходит к ней бывший худрук и говорит:

— Ты разваливаешь мой коллектив. Возьми меня хоть педагогом, чтобы все не рухнуло.

А я ей отвечаю:

— Кем я вас возьму? Руководитель у «Березки» есть, а вы подчиняться не умеете. До свидания.

И вот готовят помещение для этой сцены. Подходит ко мне Лидия Леонидовна и говорит: «Ну, что, не боишься? Держись!» В общем, вызов приняла. Думаю, она меня таким образом выводила на эмоции. И у нее получилось. Я на нее по-хорошему, по-актерски разозлилась. Думала про себя: «Ох, я сейчас всем покажу! Держись? Это вы держитесь!» Потом я почувствовала, что Лидия Леонидовна меня зауважала.

Алена Коломина, 2020 год. Фото: Дмитрий Милош

— В сериале «Старушки в бегах» тоже был очень хороший актерский состав...

— Да, потрясающий: Елена Сафонова, Марина Яковлева и Татьяна Орлова. Я каждый раз поражалась работоспособности и профессионализму моих коллег. Елена Всеволодовна — будто княгиня. Благородная, с внутренним стержнем, держит себя, и при этом очень простая в общении. Находясь рядом, ей хочется соответствовать. Марина Александровна играла маму моей героини. Вот она действительно как мамочка: хлебосольная, приносила на площадку пироги, угощала урожаем с дачи. Татьяна Орлова — это феномен. Если она с тобой жестко шутит, это значит, что хорошо к тебе относится. А вот если игнорирует, значит, ты ей неинтересен. Татьяна Александровна шутит постоянно, причем с очень серьезным выражением лица. У нас была невероятно дружная атмосфера на площадке.

Кстати, такая же дружная атмосфера царит и на другом проекте — продолжении «Загадки Фибоначчи» для ТВЦ, в котором я сейчас снимаюсь. Я играю математика, случайно оказавшегося свидетелем преступления, а Елена Валюшкина — следователя.

Елена Викторовна — потрясающий партнер, в ней все: и юмор, и обаяние, и невероятное трудолюбие. Она умеет создать правильные условия для работы. Например, у нее всегда заготовлены тапочки, чтобы ноги после смены отдохнули. В термосе — чай. И она не командует, а так обаятельно говорит: «Девочки, где мои тапочки, чай?» Она уважительно относится к себе, к своему труду. И я этому у нее учусь. Сейчас у меня много работы, я мало сплю, сильно устаю. И, думаю, иметь помощника, чтобы он вовремя поднес стакан воды или тапочки, это не прихоть или звездная болезнь, а необходимость. Когда у актера все есть, он и работает лучше. Все должны хорошо выполнять свою работу, тогда кино получится.

— Алена, какую свою роль вы можете назвать самой сложной?

— Роль Эбби в картине «Одиннадцать молчаливых мужчин». Во-первых, в этом фильме у меня много сцен на английском языке. Моя героиня билингв. Ее папа — русский дипломат, мама — англичанка, и она говорит на обоих языках. Несмотря на то что школа у меня была с углубленным английским и я собиралась поступать на факультет иностранных языков, говорить как носитель я не могла. Перед началом съемок с нами занимался педагог, и весь английский текст мы проработали, поставили правильное произношение.

Во-вторых, мне было тяжело взаимодействовать со своим партнером Макаром Запорожским. Он чудесный, прекрасный, сильный артист, но человек необщительный, после слов «Стоп, камера!» он уходил с площадки, оставляя всех без своего внимания. Интроверт, одним словом. А у наших героев по сценарию любовные отношения. Понятно, что профессиональные артисты не влюбляются друг в друга, но все равно, когда у героев есть любовная история, актеры становятся близки по духу, дружат, общаются. А здесь не было никакого взаимодействия. Но это, на удивление, сработало в плюс. По сюжету мне надо было его в себя влюбить. И на экране видно, как я пытаюсь в него «проникнуть», понять. Я смотрю на него и безмолвно спрашиваю: «Где ты? Где твои глаза?» Макар такой человек — непонятно, нравишься ему или нет. У меня другая актерская природа: я всех люблю, со всеми стараюсь дружить. Иногда на этом обжигаюсь, но я всегда выступаю за общение. А здесь была «стена». И мне было трудно, но в кино смотрится хорошо.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Астрологический прогноз на февраль от Галины Краснопевцевой Астрологический прогноз на февраль от Галины Краснопевцевой

Астрологический прогноз для всех знаков зодиака на февраль

Коллекция. Караван историй
Муза великой Голландии: 10 ключей к политическому шифру картины «Аллегория Живописи» Яна Вермеера Муза великой Голландии: 10 ключей к политическому шифру картины «Аллегория Живописи» Яна Вермеера

Среди работ Вермеера есть и аллегорическое полотно о славе его родины

Вокруг света
Письмо редактора Письмо редактора

Как августовский Лев, я обожаю лето больше других времен года

Moodboard
Наука против ЗОЖ: 5 популярных рекомендаций Наука против ЗОЖ: 5 популярных рекомендаций

Взглянем на рекомендации в области здравоохранения с точки зрения науки

ТехИнсайдер
А был ли княжич? А был ли княжич?

Соломония Сабурова, супруга князя Василия III, героиня таинственной истории

Дилетант
Король меланхолии, царь грусти: почему все так любят Бена Аффлека Король меланхолии, царь грусти: почему все так любят Бена Аффлека

Почему скучающий Аффлек — единственная знаменитость, поистине близкая к народу

Правила жизни
«Невеликость жизни должна быть компенсирована величием державы»: зачем власти цензура «Невеликость жизни должна быть компенсирована величием державы»: зачем власти цензура

Что значит введение цензуры и отказ от свободы слова для российского общества?

Forbes
Почему развод не всегда самое лучшее решение: мнение семейного психотерапевта Почему развод не всегда самое лучшее решение: мнение семейного психотерапевта

Почему разрывать отношения не всегда хорошо

Psychologies
В 9 миллиардах световых лет от Земли найдена галактика-каннибал - брат-близнец Млечного Пути В 9 миллиардах световых лет от Земли найдена галактика-каннибал - брат-близнец Млечного Пути

Телескоп Джеймса Уэбба обнаружил близнеца Млечного Пути

ТехИнсайдер
После реставрационных работ Willys Jeep покрылся ржавчиной После реставрационных работ Willys Jeep покрылся ржавчиной

Старый ржавый Willys Jeep 1963 года

4x4 Club
Модификация жизни Модификация жизни

Как сохранить здоровье, не обращаясь к врачу

N+1
Место для одного: когда самолетом будет управлять только один пилот Место для одного: когда самолетом будет управлять только один пилот

Когда экипаж самолета станет одночленным?

ТехИнсайдер
Валерия: «Старость – это когда тянет к земле. А я стремлюсь вверх!» Валерия: «Старость – это когда тянет к земле. А я стремлюсь вверх!»

О жизни на две пятерки, творчестве, детях и муже Иосифе Пригожине

Добрые советы
Любимый яд Агаты Кристи: как убивает стрихнин Любимый яд Агаты Кристи: как убивает стрихнин

Отрывок из книги Нила Брэдбери «Яды: великолепная история человечества»

ТехИнсайдер
Свой пошив: зачем в Иваново повезли шоп-туры Свой пошив: зачем в Иваново повезли шоп-туры

Как работает главный пошивочный цех страны — в репортаже Forbes

Forbes
Умерший 9600 лет назад южноамериканец Зузу обрел лицо Умерший 9600 лет назад южноамериканец Зузу обрел лицо

Бразильские исследователи реконструировали внешность индивида по имени Зузу

N+1
Шимпанзе переняли рукопожатие у старших и влиятельных сородичей Шимпанзе переняли рукопожатие у старших и влиятельных сородичей

Позаимствовать социальные обычаи друг у друга обезьянам помогли предубеждения

N+1
Команда Команда

Ушедший год для молодых артистов выдался более чем насыщенным

OK!
Как быстро уснуть: йога для здорового и крепкого сна — 10 полезных асан Как быстро уснуть: йога для здорового и крепкого сна — 10 полезных асан

Делимся простыми упражнениями, которые помогут лучше спать

Psychologies
Паркуем деньги Паркуем деньги

Стоит ли инвестировать в покупку машиномест

Деньги
Что я в нем нашла? Что я в нем нашла?

На определенный тип мужчин реагируем по принципу «ты чуть вошел – я вмиг узнала»

Лиза
Лазер помог обнаружить в густом испанском лесу руины крепости V века, построенной на еще более древнем укреплении Лазер помог обнаружить в густом испанском лесу руины крепости V века, построенной на еще более древнем укреплении

Объект, считавшийся городищем железного века, был раннесредневековой крепостью

ТехИнсайдер
Как изменится жизнь, если бросить пить? Объяснение и советы Как изменится жизнь, если бросить пить? Объяснение и советы

Сэкономить денег и улучшить настроение: что подарит отказ от алкоголя?

ТехИнсайдер
От подручного уголька до систем распознавания рукописного текста: краткая эволюция письменных принадлежностей От подручного уголька до систем распознавания рукописного текста: краткая эволюция письменных принадлежностей

Чем и как писало человечество на разных этапах своей истории

Вокруг света
«Жёсткий откат на десять лет назад» или «пятилетка за два года»: три истории от айтишников, уехавших работать в Берлин «Жёсткий откат на десять лет назад» или «пятилетка за два года»: три истории от айтишников, уехавших работать в Берлин

О легализации и бюрократии, а также поиске жилья, быте и ИТ-сфере в Германии

VC.RU
Человек с купюры Человек с купюры

История человека, памятник которому украшает купюру в 5000 рублей

Дилетант
Заниматься любовью и… искусством: истории художников, которые творили в паре Заниматься любовью и… искусством: истории художников, которые творили в паре

Истории семей, в которых и муж, и жена были талантливыми художниками

Psychologies
Почему мы продуктивно работаем в кофейнях: 4 совета работникам на удаленке Почему мы продуктивно работаем в кофейнях: 4 совета работникам на удаленке

Неужели наша работа в кофейнях продуктивна только из-за бодрящего кофе?

Psychologies
Электрический ток, вареные яйца аллигатора и заговоры: как раньше мужчины повышали потенцию Электрический ток, вареные яйца аллигатора и заговоры: как раньше мужчины повышали потенцию

Мужчинам с пониженным либидо приходилось искать разные методы решения проблемы

ТехИнсайдер
В Польше нашли покрытое дегтем составное орудие возрастом десять тысяч лет В Польше нашли покрытое дегтем составное орудие возрастом десять тысяч лет

Археологи представили результаты исследования составного орудия эпохи мезолита

N+1
Открыть в приложении