Место для одного: когда самолетом будет управлять только один пилот

Авиакомпании хотят поскорее приблизить момент, когда экипаж самолета станет одночленным. Регуляторы и производители смотрят на это с осторожностью. О перспективах, плюсах и минусах такого новшества рассказал доктор технических наук, заведующий кафедрой 106 «Динамика и управление летательных аппаратов» МАИ, руководитель лаборатории НЦМУ «Сверхзвук» Александр Ефремов.
Почему возник вопрос замены двух пилотов на одного?
Мы постепенно движемся к переходу к одночленному экипажу, работа в этом направлении сейчас ведется во всем мире. Всего два основных мотива: экономия средств и снижение вероятности авиационных происшествий из-за человеческого фактора: согласно статистике ИКАО, примерно 75% авиационных происшествий связано именно с ним.
Помимо этого, уменьшение состава пилотов на борту связано с компоновкой самолетов. Целый ряд организаций работает над созданием нового концепта и проведением фундаментальных исследований по новому поколению сверхзвукового пассажирского самолета. Чтобы летать на сверхзвуковых скоростях, такой летательный аппарат должен иметь очень узкий фюзеляж, а значит два пилота там не разместятся.