Антон Гетьман рассказал, почему оперное искусство сейчас важнее всего

ForbesЗнаменитости

«Когда мертвые не встают, спектакль становится живым». Директор театра им. Станиславского и Немировича-Данченко о новой опере

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко отметил столетие своего создания, а в свой 101 сезон при активном участии Романа Абрамовича сформировал попечительский совет. О том, почему оперное искусство сейчас важнее всего, директор театра Антон Гетьман рассказал Forbes Life

Яна Жиляева

dsc_8466_oto_b.annadurdyev.jpg__1575026433__58632.jpg
Антон Гетьман

Год назад в театре был сформирован попечительский совет. Еще до создания совета при поддержке мецената Романа Абрамовича театр выпустил танцевальную миниатюру Андрея Кайдановского «Пижамная вечеринка» (три номинации на «Золотую маску»-2020) и ораторию Генделя «Триумф времени и бесчувствия» (две «Золотые маски»-2019), режиссерский дебют в музыкальном театре Константина Богомолова. Сейчас создается «Фонд поддержки МАМТ». Для чего это нужно и как работает?

Взносы попечителей, других жертвователей или меценатов, будут поступать на счет фонда. Преимуществ у подобной модели много. Основное — обеспечение 100% прозрачности и возможность получения дополнительных доходов за счет размещения средств на депозитах.

Попечители могут поддерживать определенные проекты, спектакли?

Помимо ежегодного взноса, у попечителей есть приоритетное право выбора конкретного проекта для финансовой поддержки. А если какой-то творческий проект по тем или иным причинам никем не выбран, театр может искать альтернативные пути финансирования. За год совет попечителей расширился и сменил руководство. На последнем заседании попечительского совета избран председатель. Михаил Ефимович Швыдкой любезно принял приглашение занять этот пост. Его заместителем стал Александр Владимирович Кибовский. Все попечители согласились, что список членов совета необходимо расширять с целью увеличения размера финансовой поддержки театра.

А как вы выбирали состав совета?

Я обращался к активным меценатам, к друзьям, к своим коллегам. К тем, кто понимает, что для развития театра необходимо в первую очередь укреплять его финансовую базу. Огромную помощь в формировании состава совета оказал Роман Аркадьевич Абрамович.

Сколько премьер нужно сегодня Московскому музыкальному театру для того, чтобы развиваться?

В идеале театр должен выйти на 10 новых спектаклей в сезон, включая оперу и балет.

А сколько в этом сезоне?

Семь.

Вы конкурируете с Большим?

Все музыкальные театры, независимо от их местонахождения, конкурируют между собой. Мы конкурируем в области создания оригинальных творческих идей. Такие идеи всегда были и будут самым большим дефицитом. Копродукции в Европе, кстати, возникли в том числе и по этой причине. Не хватало крутых идей. Театров много — идей мало. В нашем театре сейчас с идеями дела обстоят неплохо. Думаю, что есть очень хорошие идеи, которых нет больше ни у кого.

А какие это идеи?

Ну это я вам рассказать не могу. Отмечу только, что для их реализации театр обязан укреплять финансовую базу и постоянно развивать сценические, постановочные технологии. Следить, как они развиваются в Европе и в США, и перенимать этот опыт. Авторы спектаклей мыслят технологическими возможностями сегодняшнего дня и предлагают театрам постановочные решения, основанные на ультрасовременных технологиях. Если мы хотим работать с этими авторами, то вынуждены двигаться в этом направлении.

То есть в музыкальном театре технологически в XXI век первыми перешли режиссеры и художники?

Думаю, да. В опере в России идут процессы, которые, на мой взгляд, имеют принципиальный характер. Опера мучительно ищет свою идентификацию. Ясно, что современный оперный спектакль — это уже не то, что было при Борисе Александровиче Покровском. Тогда оперные постановки оставались фактом биографии одной страны, СССР. А сегодня опера — это глобальный процесс в самом широком смысле. Более глобальный, чем, например, кино.

Сцена из балета «Пижамная вечеринка». Хореография Андрея Кайдановского. Солист — Денис Дмитриев.

Почему?

Причин несколько. Во-первых, музыкальный театр не имеет языкового барьера. Во-вторых, спектакли создаются быстрее, чем создается и доходит до проката фильм. И, в-третьих, интеграционные процессы в музыкальном театре идут гораздо активнее: российские художники, солисты, дирижеры, режиссеры, хореографы, технологи участвуют в выпуске спектаклей в Европе и в США. И наоборот — участие зарубежных коллег в постановках в России давно стало нормой. И, наконец, совместные постановки в опере возникли более 30 лет назад, и российские театры участвуют в них с начала 2000-х годов. В кино такие проекты, по-моему, только запускаются.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Декамерон»: почему у Netflix не получилось придать Боккаччо современности «Декамерон»: почему у Netflix не получилось придать Боккаччо современности

Почему юмор Боккаччо создателям «Декамерона» сохранить скорее удалось

Forbes
История оптического завода, которому присудили три «Оскара» История оптического завода, которому присудили три «Оскара»

Компания Zeiss известна прежде всего как крупнейший производитель линз для очков

СНОБ
Даниил Воробьев: «Женщина — это та драгоценная среда, в которой может проявляться мужчина» Даниил Воробьев: «Женщина — это та драгоценная среда, в которой может проявляться мужчина»

История-турбулентность Даниила Воробьева о взрослении и принятии себя

Maxim
Суицид сына, инсульт, рак и абьюз: непростая жизнь 80-летней Тины Тернер Суицид сына, инсульт, рак и абьюз: непростая жизнь 80-летней Тины Тернер

Тина Тернер - знаменитая американская певица, названная королевой рок-н-ролла

Cosmopolitan
Касторовое масло топит жир или нет: популярный тренд в TikTok Касторовое масло топит жир или нет: популярный тренд в TikTok

Следуя трендам: поможет ли касторовое масло избавиться от жира на животе?

ТехИнсайдер
Куда бежать от риска Куда бежать от риска

Что делать, когда пузыри надулись и на рынке акций, и на рынке облигаций

Эксперт
Бессмысленный форсаж Бессмысленный форсаж

«Роскосмос» почти наверняка не сможет выполнить указания президента

Эксперт
«Мы работаем над собой ради наших детей» «Мы работаем над собой ради наших детей»

Artik из дуэта Artik & Asti стал отцом во второй раз

OK!
Враг внутри: женщины, которые ненавидят женщин Враг внутри: женщины, которые ненавидят женщин

Почему женщины становятся злейшими врагами друг для друга

Psychologies
Как из соседей снова превратиться в супругов: 5 шагов к семейному счастью Как из соседей снова превратиться в супругов: 5 шагов к семейному счастью

Жизнь способна превратить любящих супругов в соседей

Psychologies
Ирина Рейдер: «Считаю себя евангелистом шеринга» Ирина Рейдер: «Считаю себя евангелистом шеринга»

Каково быть женщиной-руководителем в традиционно «мужской» отрасли

РБК
А может, перерастет? А может, перерастет?

Педиатр отвечает на самые волнующие вопросы родителей об аденоидах

Лиза
Может ли медитация победить стресс Может ли медитация победить стресс

Как научиться расслабляться?

Vogue
Вернуть Лондон в Россию Вернуть Лондон в Россию

Ужесточение фискальной политики привело к возврату беглых капиталов в страну

Эксперт
Тимур и его финансы Тимур и его финансы

Тимур Турлов рассказал, как мечта детства привела его к успеху

Esquire
Мужская марка, за которой стоит следить: ODOR Мужская марка, за которой стоит следить: ODOR

Основатель марки ODOR о подходе к работе и любви к винтажным тканям

Esquire
Копить или купить? Копить или купить?

Почему россияне не привыкли делать сбережения

Огонёк
Правила жизни Эда Харриса Правила жизни Эда Харриса

Американский актер и кинорежиссер. Четырехкратный номинант на премию «Оскар

Esquire
Доходность до 258%: сколько можно заработать, коллекционируя старые автомобили Доходность до 258%: сколько можно заработать, коллекционируя старые автомобили

Реставрация превращает старую машину в великолепный инвестиционный актив

Forbes
«Дети исполнили мою мечту» «Дети исполнили мою мечту»

Лидер группы «Руки вверх!» Сергей Жуков - о детям, родителях и поклонниках

OK!
Многослойность, идеальные пальто и еще 5 модных уроков от Росса Геллера Многослойность, идеальные пальто и еще 5 модных уроков от Росса Геллера

Вспоминаем наиболее недооцененного героя сериала «Друзья»

GQ
Не думать о треуголке. Почему наше общество бессильно перед сумасшедшим реконструктором Не думать о треуголке. Почему наше общество бессильно перед сумасшедшим реконструктором

Жуткое преступление в центре Петербурга провоцирует на культурные реминисценции

СНОБ
Семейные привычки: учим английский вместе с детьми Семейные привычки: учим английский вместе с детьми

Учить иностранный язык — непростая задача и для взрослого, и для ребенка

Psychologies
«Зеленая терапия»: лечебная сила природы «Зеленая терапия»: лечебная сила природы

Экотерапия становится все более популярной в эпоху урбанизации

Psychologies
Время уезжать: почему столько людей хотят покинуть Россию Время уезжать: почему столько людей хотят покинуть Россию

Доля молодежи, желающей уехать из России, достигла рекордно высокого уровня

Forbes
Попасть в канкан Попасть в канкан

В преддверии новогодних праздников Настя Лыкова призывает нас тряхнуть бахромой

Vogue
«Я впервые худела не для кого-то, а для себя!» «Я впервые худела не для кого-то, а для себя!»

Юлия Шевель похудела на 55 кг и продолжает удерживать вес

Psychologies
В Петропавловске-Камчатском — Pоrsche В Петропавловске-Камчатском — Pоrsche

Pоrsche стоило создать Cayenne ради одной только этой экспедиции

GQ
Лиза Ко Лиза Ко

Фрагмент из первой главы романа «Беспокойные» Лизы Ко

Esquire
На выдумки хитры На выдумки хитры

Владельцам шеринг-проектов приходится вводить новые услуги

РБК
Открыть в приложении