Коробок сумел перехитрить многих, но далеко не всех

4x4 ClubАвто

Suzuki Jimny. Приключения японского Коробка

Как известно, японцы плохо выговаривают букву «л» и произносят вместо неё «р». А значит название известной нам с детства сказки про Колобка будет звучать у них совсем иначе, хотя её смысл останется прежним: Коробок сумел перехитрить многих, но далеко не всех

Текст Игорь Губарь

Наверное, в нашей стране нет человека, хоть немного интересующегося автомобилями, который в последние месяцы не задался бы во-просом: неужели он и в самом деле так хорош? Как вы догадались, речь идёт о Suzuki Jimny нового поколения. «Микрогелик», «Последний самурай», «Единственный в своём роде» и «Вот если бы (тут можно вписать любую модель внедорожника от «Нивы» до LR Defender) тоже стал таким» — слышится со всех сторон! И всё бы ничего, если бы за свою долгую жизнь я не владел двумя с половиной Samurai SJ‑413 и до боли в пояснице не накатался на Jimny’98, по дороге потеряв способность доверять восторженным оценкам. Трясучая табуретка на одного (причём этот один — не водитель), без багажника, без управляемости, без динамики. А с проходимостью в стандарте ещё надо справиться. Нет, я их всех, конечно, любил, но, как говорил классик, странною любовью. То есть если вы ростом со среднестатистического японца, да ещё и с таким же доходом — тогда пожалуйста. Ну или когда Samurai стоил 1 500 USD и при этом проезжал на 30 дюймах там, где сидели все — от Jeep Wrangler до Toyota FJ70. Но покупать, к примеру, Suzuki Jimny немолодой даме, да ещё и на зиму… Лучше уж сразу сломать ей руку и на такси отправить в ближайший травмпункт. Финал тот же, только расходов на миллион меньше. Словом, я не слишком верил в обновлённый Jimny, как всё ещё не верю в новый Land Rover Defender. Но свершилось чудо! Может быть, поход в хурул в Элисте так на меня подействовал или звёзды как‑то по‑особенному сошлись над калмыцкими степями, но я, братцы, в полном восторге! Хотите Jimny? Деньги есть? Бегите, берите — не пожалеете! Только учтите, денег понадобится много.

Из-за коротких рычагов, артикуляция не впечатляет. И обратите внимание на хвостик антенны на крыше. Он смещён вправо, чтобы удобнее было ставить багажник или короб

Без сомнений

Вы, наверное, думаете, что главные качества внедорожника проявляются на бездорожье? Как бы ни так! До него ещё доехать надо, а это не у всех получается. Тем более что про проходимость Suzuki Jimny рассказывать не нужно, а вот асфальтовые характеристики интересовали очень. Нет, про офф‑роудную часть теста мы, конечно, тоже поговорим, но, скажу сразу — ничего нового вы не услышите. А вот шоссе… Сколько там внедорожников никогда не покидает асфальт? Около 80 процентов в Европе, примерно половина в США и точно неизвестно — в России. Лет пятнадцать назад, когда и в помине не было Renault Duster, а Toyota RAV4 ещё оснащался настоящим полным приводом, я смело утверждал, что нет на свете лучшего городского автомобиля, чем Suzuki Jimny на автомате. На то, что под колёсами, плевать, паркуешься, где хочешь (тогда ещё можно было). Компактность, манёвренность, обзорность! Багажник для поездок в магазин вполне достаточен, а если сложить спинки кресел, то и в отпуск можно. Хотя с отпуском не всё так гладко. Долго ехать на Jimny было тяжеловато. Нет, я понимаю, что можно! Я и на Samurai по 700 км в день делал, но без всякого удовольствия. Особенно зимой. Собственно, поэтому меня и интересовали асфальтовые возможности новинки.

Ездить на Jimny по песку, даже самому зыбучему, даже на асфальтовом давлении — совсем неинтересно. Его стихия — лес

Так вот, производитель утверждает, что подвеска и колёсная база хоть и остались прежними, но комфорт и стабильность движения улучшены — другие пружины, амортизаторы, резинки, стабилизатор (я боялся, что и к заднему мосту поставят стаб, но, к счастью, не поставили). Редкий случай, когда рекламные обещания Suzuki оказались даже скромнее реальности — Jimny стал заметно комфортней. Даже, пожалуй, лучше так — он намного комфортней предшественника. Если проводить аналогию, то ситуацию можно сравнить с классической «Нивой» до 2009 года и после — мягче ход, точнее управляемость, идеальная курсовая устойчивость на любых скоростях (это при такой‑то базе). Мелкие неровности не чувствуются, крупные можно игнорировать. Если видите резиновый лежачий полицейский, можете даже прибавить. Выше скорость, меньше ям — это признак хорошо настроенной подвески. А вот если увидите его асфальтового коллегу в стиле раллийного «подброс, возможен трамплин», то тормозите до 5 км/ч, иначе трамплин гарантирован. Очень приятно, что с новым мотором, а это 1.5-литровый 102-сильный К15В (он появился в 2018 году именно на Jimny), динамика стала удовлетворительной. Подчеркну, не идеальной, не отличной, а именно достаточной. Стартовать со светофора, догнать поток, перестроиться с ускорением теперь можно без особого напряжения мышц лица и ног. Но в этом заслуга не только мотора. Автомат как будто все последние десять лет жил только для того, чтобы дождаться своего единственного — К15В. В паре они творят чудеса! Давно не встречал такого слаженного взаимодействия: быстро, точно и довольно

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Едва окончив семилетку. Покупка подержанного Range Rover Едва окончив семилетку. Покупка подержанного Range Rover

Что произойдёт, если забить на регламент своевременного обслуживания Range Rover

4x4 Club
Гостинцы под ёлку Гостинцы под ёлку

Эти книги станут отличным сюрпризом тому, кто…

Psychologies
Изысканная кулинария путешественника. Сырная лепёшка из лаваша Изысканная кулинария путешественника. Сырная лепёшка из лаваша

Андрей Грязнов, основатель Gryaznov Restogroup, продолжает делиться рецептами

4x4 Club
Как отучить ребенка ныть Как отучить ребенка ныть

Четырехлетний ребенок способен убрать плаксивые ноты из своей речи

Psychologies
LADA XRAY Cross AT. Самое важное — это трансмиссия LADA XRAY Cross AT. Самое важное — это трансмиссия

Сегодня ребята из Тольятти всеми силами пытаются сломать стену стереотипов

4x4 Club
Закрыть окно Закрыть окно

Что такое "углеводное окно" и как использовать его для похудения?

Худеем правильно
Chery Tiggo 7. Теперь совсем другое дело Chery Tiggo 7. Теперь совсем другое дело

Chery Tiggo 7 — один из автомобилей Поднебесной заслуживающий отдельной оценки

4x4 Club
«Блаженное чрево» «Блаженное чрево»

«Блаженное чрево» в невьянской иконе — большая редкость

Дилетант
Mercedes-Benz Х-Class. Поймите его правильно Mercedes-Benz Х-Class. Поймите его правильно

Легендарная марка отважилась представить собственный пикап

4x4 Club
Искусство обмана: как научиться изощренно манипулировать людьми Искусство обмана: как научиться изощренно манипулировать людьми

Как распознавать манипуляции?

Forbes
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
«Мне говорили, что это никогда не будет работать»: как российский инженер Google научил телефон понимать жесты «Мне говорили, что это никогда не будет работать»: как российский инженер Google научил телефон понимать жесты

Как Иван Пупырев разработал технологию Soli

Forbes
Доктор сон Доктор сон

Как бороться с мировой эпидемией недосыпа?

GQ
3 негативные установки, мешающие самосовершенствованию 3 негативные установки, мешающие самосовершенствованию

Чтобы стать продуктивнее, важно научиться эффективнее жить

Psychologies
Porsche Cayenne E-hybrid. Прости, Рудольф! Porsche Cayenne E-hybrid. Прости, Рудольф!

Porsche Cayenne E-hybrid легко узнать в потоке

4x4 Club
«Еще один налог на предпринимателей»: как «суверенный интернет» изменит жизнь российского бизнеса «Еще один налог на предпринимателей»: как «суверенный интернет» изменит жизнь российского бизнеса

Как риск отключения от глобального интернета влияет на российский бизнес?

Forbes
Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
Террор в нашей памяти: что российское общество хочет помнить о своих травмах Террор в нашей памяти: что российское общество хочет помнить о своих травмах

Как российское общество намерено обращаться с собственным тяжелым прошлым?

СНОБ
Операция «Антимозг» Операция «Антимозг»

О вреде умственного напряжения и творческой пользе бездумного существования

Maxim
От советских премьеров к российским миллиардерам От советских премьеров к российским миллиардерам

Из чего вырос ресторан «Гусятникоff» братьев Ротенбергов

Forbes
«Чтобы найти время на себя, перестаньте его тратить впустую» «Чтобы найти время на себя, перестаньте его тратить впустую»

Как Анне удается съедать почти в два раза больше еды и не полнеть

Худеем правильно
Viennacontemporary: артодоксия в действии Viennacontemporary: артодоксия в действии

Интервью с владельцем ярмарки современного искусства viennacontemporary

СНОБ
Перемены для обмена: 8 вопросов о метаболизме Перемены для обмена: 8 вопросов о метаболизме

Плохой обмен веществ чаще всего обвиняют те, у кого никак не получается похудеть

Худеем правильно
«Дикинсон» vs Дикинсон: что мы не узнаем о великой американской поэтессе из нового сериала «Дикинсон» vs Дикинсон: что мы не узнаем о великой американской поэтессе из нового сериала

Новый комедийный сериал рассказывает о юности великой поэтессы Эмили Дикинсон

Esquire
Умные томаты Умные томаты

Как построить агробизнес в городских условиях?

Forbes
Почему некоторые чувствуют, что не заслуживают счастья? Почему некоторые чувствуют, что не заслуживают счастья?

Откуда берется это ощущение — «я недостоин хорошей жизни/благополучия»?

Psychologies
Джеймс Клир: Как сформировать новую привычку Джеймс Клир: Как сформировать новую привычку

Как не стать жертвой собственных привычек?

СНОБ
10 технологий, которые повлияли на то, как мы совершаем покупки 10 технологий, которые повлияли на то, как мы совершаем покупки

Как онлайн-магазины трансформируют электронные витрины, используя ИИ

Forbes
Кира Cорокина: Кира Cорокина:

Кира Сорокина – о сложностях на пути в большой бизнес и работе с южнокорейцами

Cosmopolitan
Между коррупцией и неэффективностью: как найти золотую середину в системе госзакупок Между коррупцией и неэффективностью: как найти золотую середину в системе госзакупок

Не все проблемы можно решить «ужесточением» или «упрощением»

Forbes
Открыть в приложении