Классический выбор. Toyota Land Cruiser 80, 100 и 105 в качестве тюнинг-донора
Логично предположить, что если бы существовал только один, самый лучший и оптимальный со всех точек зрения внедорожник, то на нём бы все и ездили. Но, увы, для каждой конкретной задачи требуется свой набор характеристик.
Например, во внедорожном спорте пользуются спросом небольшие и относительно лёгкие машины. Для туризма больше подходят автомобили средних габаритов, чтобы и в грязи не тонули, и снаряжение было куда грузить. А для дальних экспедиций используют полноразмерные внедорожники, в которых можно довольно комфортно жить на протяжении многих дней, а также разместить приличный объём экспедиционного снаряжения и провизии. В формате машины для путешествий Toyota Land Cruiser 80 и её дальнейшее развитие (серии 100 и 105) пользуются большой популярностью, хотя и осталось их не так уж и много. В своё время они, можно сказать, были настоящей классикой жанра: надёжные, вместительные и проходимые машины покоряли сердца путешественников во всём мире. Но в процессе принятия решения о покупке большого Land Cruiser для тюнинг-подготовки нередко встаёт вопрос, какую именно модель взять. Восьмидесятая серия довольно старая, довольно редкая, но наиболее бюджетная, сотка – подороже, но при этом более современная и распространённая, а сто пятая, на первый взгляд, и вовсе стоит неразумных денег. Однако на самом деле вопрос выбора немного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Сейчас объясню почему.
«Восьмидесятка»
Машины этой серии выпускались с 1989 по 1997 год. Комплектации были самые разнообразные: с дизельными и бензиновыми моторами, на ручке и с АКП, с распашными задними дверями и откидным бортом, с блокировками и без. Но для внедорожной эксплуатации как правило выбирают самый простой вариант с механической коробкой и атмосферным дизельным мотором. Большинство из оставшихся на рынке машин – с серьёзными дефектами: вареной рамой, скрытой коррозией, большим износом узлов и агрегатов. Найти живую «восьмидесятку» очень сложно, и если вы остановили свой выбор на этой серии, то запаситесь терпением, поскольку поиски могут растянуться надолго. Причём каждую приглянувшуюся машину в обязательном порядке я рекомендую везти на профильный сервис и осматривать с пристрастием. Можно, конечно, попытаться найти что-нибудь в условных Эмиратах, но и такой вариант не является абсолютно идеальным.
Тут есть и ещё один важный момент, понимание которого ко многим новоиспечённым обладателям «крузеров» приходит слишком поздно. Высокий ресурс комплектующих этой машины не достоинство, а недостаток. Непонятно? Сейчас объясню. При покупке нового автомобиля износостойкость узлов – огромный плюс, но когда машина достаётся вам в двадцатилетнем возрасте, то всё немного иначе. Благодаря просто феноменальному ресурсу многие запчасти на машине не менялись с завода и до сих пор исправно служат, но остаточный ресурс у них уже невысок. Пока машина тихонечко ездила по асфальту на стоковых шоссейных колёсах, всё было хорошо. Менялось масло и расходники, а остальное ремонта не требовало. Но как только вы установите шины увеличенной размерности, и спустив их до грязевого давления устремитесь на бездорожье, нагрузка на изношенные комплектующие увеличится кардинально и машина начнёт сыпаться со страшной силой. На первый взгляд особой беды в этом нет, нужно просто заменить изношенное на новое, и машина обладает отличной ремонтопригодностью, но есть нюанс: стоимость запчастей на старенькую «восьмидесятку» и новый Land Cruiser не так уж сильно отличается.