Секрет счастья Ксении Стриж банальный: ценить то, что имеешь

Караван историйЗнаменитости

Ксения Стриж: простой секрет

Не должен никто жить один, а творческому человеку и вовсе нужно с кем-то делиться — мыслями, впечатлениями... Ну а секрет счастья банальный: ценить то, что имеешь. Это самое важное

Беседовала Виктория Катаева

Фото: С. Спирина/ТАСС/На съемках шоу «Как найти мужа?»

Писали, что вы взяли мальчика из детдома, а потом вернули обратно...

— Издание, запустившее эту утку, уже дало опровержение — мой муж Андрей потребовал извинений. Ну дураки, что сказать. Слышали звон, не зная, где он. Хотите сенсации — хотя бы поинтересуйтесь, что такое приемная семья.

Да, в нашей с Андреем жизни появился Никита, в сентябре ему исполнилось шестнадцать. Мы познакомились в подмосковном театральном лагере, куда в числе прочих на каникулы приезжали и ребята из детских домов. Курировала проект «Табакерка». Меня пригласили провести актерские мастер-классы. Было это позапрошлым летом. Мы с мужем подружились с ребятами, среди них был и Никита из челябинского детдома.

Симпатяга, с юмором, признался, что мечтает поступить в театральное или цирковое училище. И у него действительно есть актерские способности. А я могла в этом помочь — подготовить в театральный. Посоветовавшись с Андреем, пригласила Никиту к нам. Мы прошли занятия в Школе приемных родителей — это обязательная процедура, даже если берешь ребенка не насовсем, а на так называемый гостевой режим. Слушали лекции, встречались с педагогами, психологами. Мне кажется, такие занятия нелишне посещать и обычным семьям. Душа ребенка — субстанция тонкая, к сожалению, есть масса примеров, когда взрослые неэтичным поведением ломают судьбу, подрезают крылья собственным детям буквально на взлете. Если ты родитель, сто раз подумай, прежде чем что-то ляпнуть или сделать.

Никита приехал на зимние каникулы. Мы замечательно провели эти десять дней: гуляли по Москве, ходили в кино, классно отметили Новый год. Они сдружились с Андреем, беседовали о жизни, о девушках. Никита сейчас в таком возрасте, когда парню особенно нужны поддержка и совет если не отца, то старшего брата. Поэтому Андрей ему полезен больше, чем я. Мы с ним говорили в основном о профессии, подготовили творческую программу для поступления. Когда уехал обратно, повторяли с ним все по скайпу. Решили, что сдав экзамены в школе — Никита оканчивал девятый класс, он прилетит и попробует поступить в цирковое училище.

Перед его приездом Андрей меня подкалывал: «Ксюха, Никита пробудет тут месяц. Ты точно выдержишь и нас не поубиваешь?» Я же монстр! Долго жила одна, а к одиночеству быстро привыкаешь: дома все вещи на местах, никто не нарушает заведенных тобой правил. Но вот появляется другой человек, и приходится ждать очереди в ванную по утрам, кофта висит на кресле, а не в шкафу, как положено...

Три года назад, когда мы с Андреем решили быть вместе, довольно долго притирались. Он ведь после развода восемь лет жил один. И я столько же, ровно восемь. Нарушение моих правил принимала в штыки, буквально зверела. Сейчас становлюсь терпимее, понимаю, что вторая сторона тоже имеет право на мнение. Счастье не в идеальном порядке.

С Никитой договорились так: если поступаешь, едем отдыхать в Крым. В конце августа вернемся в Москву, ты заселяешься в общагу, видимся по выходным, ходим в кино. Нужна помощь — поможем, в том числе материально. К приемной семье это не имеет никакого отношения. Мы с Андреем не стремимся заменить Никите родителей, скорее хотим стать наставниками, старшими друзьями. Предупредили: «Если не поступишь, придется вернуться в Челябинск. И учиться, учиться, на следующий год приедешь снова».

Не поступил, с третьего тура слетел, расстроился. Я объяснила, что ничего страшного, надо лучше подготовиться, повзрослеть. А пишущая братия сделала сенсацию: взяли парня —вернули обратно. Ну, чушь! Никита писал мне: «Они что, сошли с ума?» Я просила его не обращать внимания — фантазия у людей бурно развита, что поделаешь. Он отвечал: «Да я не обращаю...»

Брать в приемную семью подростка — это лишать его права на жилплощадь, положенную ему по закону после выхода из детдома. Кроме того, мне куда больше нравится быть старшей сестрой, подругой, но уж точно не мамой.

Никита мечтает поступить в театральное или цирковое училище, а я помогаю ему готовиться. Он приезжает к нам из челябинского детдома в рамках так называемого гостевого режима. Фото: из архива К. Стриж

— А не было желания взять на воспитание малыша лет пяти-семи?

— Мы об этом не думали. Никого специально не искали. Поехали в лагерь — встретили Никиту, появилась идея поддержать его. А с пятилетним надо заниматься, воспитывать круглосуточно. Нелепо взять малыша и отдать няне. Сейчас я не готова уйти с работы и сидеть с ребенком, а помочь подростку найти свой путь в жизни могу. В пятнадцать или шестнадцать лет это уже взрослый человек, может стать товарищем.

— Вы не раз говорили в интервью о «сниженном материнском инстинкте»...

— Это правда. К чужим детям отношусь с симпатией, готова помочь любому ребенку, который в этом нуждается, но стать матерью самой не хотелось — не знаю почему. Кстати, у моих мужчин никогда не возникало ко мне такого требования.

— У Андрея Макаревича тоже?

— Мы не обсуждали этот вопрос, но мне казалось, что отцовство не входило в круг интересов Макаревича. Во-первых, у Андрея уже росли дети от предыдущих отношений. Во-вторых, по-моему, он не фанатеет от малышей. Ему, как и мне, любопытнее общаться со взрослыми, зрелыми людьми, нежели кого-то воспитывать. Все мои мужчины вкусно готовили (в отличие от меня) и не терзали на предмет «роди ребенка». В противном случае пришлось бы делать выбор: либо расставаться с мужчиной, вдруг возжелавшим с моей помощью стать отцом, либо рожать. Никогда не надо заставлять себя делать то, чего не хочешь. Животное и то нельзя заводить, если не уверен на сто процентов, что сможешь быть хорошим хозяином, а уж ребенка тем более! Сомневаешься — лучше не надо.

Фотограф Валерий Плотников

— В какой семье росли вы сами?

— Папа — народный артист Юрий Волынцев, зрители помнят его по спектаклям в Театре имени Вахтангова, а также по роли пана Спортсмена в программе «Кабачок «13 стульев». . . Мама занималась домом. Семья как семья. Я убеждена, что детство — не самая лучшая пора в жизни: ты абсолютно зависишь от взрослых, ноль самостоятельности. И если бы мне вдруг сейчас предложили вернуться в тот возраст, ни за что бы не согласилась. Я себе страшно не нравилась — ни внешне, ни внутренне. Начала ощущать гармонию с собой лет в тридцать. Хотя грех жаловаться, были прекрасная школа, учителя, компании... И в общем счастье.

С удовольствием гуляла с папой — его всегда узнавали, подходили. Актерские дети иногда ревнуют в подобных случаях: мол, папа мой, почему к нему лезут посторонние?! А я, наоборот, гордилась, что отца знают и любят! Прислушивалась к его мнению, мне было с ним очень интересно. С мамой почему-то ни разу не отдыхала — только с отцом. У артистов академических театров большой отпуск — почти два месяца. Половину этого времени папа, как правило, ездил с концертными бригадами — тогда это называлось халтурой. Потом брал путевку на двадцать четыре дня в Ялту или Сочи, и мы с ним уезжали в санаторий. Причем с моих лет двенадцати селились в разных номерах и даже иногда на разных этажах — так он приучал меня к самостоятельности.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мария Порошина в ожидании Мария Порошина в ожидании

Интервью с Марией Порошиной

Караван историй
Светит, но не греет Светит, но не греет

О том, как предотвратить цифровое старение

Tatler
Кто я? Кто я?

Кто ты такой? Вопрос, который мы задаем себе в течение жизни

Psychologies
Токсичное оружие. США ввели санкции против Китая за покупку Су-35 и С-400 Токсичное оружие. США ввели санкции против Китая за покупку Су-35 и С-400

Вашингтон расширил санкционный список

Forbes
Кто хочет стать пенсионером Кто хочет стать пенсионером

Почему американцы уходят на пенсию в тридцать

GQ
Мы расспросили за тебя Шарон ден Адель из Within Temptation Мы расспросили за тебя Шарон ден Адель из Within Temptation

Вокалистка Within Temptation, кто лучше поет — она или Тарья Турунен

Maxim
Левые взгляды Левые взгляды

Измена всегда серьезный риск для отношений

Добрые советы
Подарок патрона. Как бизнесу получить господдержку Подарок патрона. Как бизнесу получить господдержку

Как предпринимателю получить финансирование?

Forbes
Сезон мотивации. Почему мы ходим на тренинги, но это не помогает Сезон мотивации. Почему мы ходим на тренинги, но это не помогает

Люди готовы отдать половину зарплаты, чтобы услышать мотивационные речи коучей

Forbes
Крепкий фундамент: зарубежная недвижимость участников списка Forbes Крепкий фундамент: зарубежная недвижимость участников списка Forbes

От Тель-Авива до Новой Зеландии — где покупают дома богатейшие бизнесмены России

Forbes
Арам Аракелян Арам Аракелян

Агрегатор такси «Ситимобил» борется с монополией «Яндекса»

GQ
Осенние тренды 2018: какие платья выбирать Осенние тренды 2018: какие платья выбирать

Пять модных фасонов платьев нового сезона

Cosmopolitan
Сотри это немедленно: маникюр, который раздражает мужчин Сотри это немедленно: маникюр, который раздражает мужчин

Какой маникюр не нравится мужчинам

Cosmopolitan
Серебряная ложка. Какие ошибки допускают современные родители Серебряная ложка. Какие ошибки допускают современные родители

Дети, выросшие в благополучных семьях, оказываются совершенно не готовы к жизни

Forbes
Спортсмен года. Евгений Рылов Спортсмен года. Евгений Рылов

Спортсмен года. Евгений Рылов — рождение русского Майкла Фелпса

GQ
Идеальная Шторм Идеальная Шторм

Александра Шипп объяснила, почему даже суперженщинам позволительны слабости

Glamour
5 лучших игр на PlayStation Vita по версии Metacritic 5 лучших игр на PlayStation Vita по версии Metacritic

Какие видеоигры на PS Vita за время ее существования оказались наиболее удачными

Популярная механика
Джек Потрошитель - женщина? Новые факты о самом загадочном маньяке мира Джек Потрошитель - женщина? Новые факты о самом загадочном маньяке мира

Возможно, Джек Потрошитель был женщиной, и звали её Мэри Пирси

Cosmopolitan
Распродажа Потанина: миллиардер избавляется от второй яхты подряд Распродажа Потанина: миллиардер избавляется от второй яхты подряд

За 88-метровую Barbara Потанин хочет выручить €179 млн

Forbes
Сырьевое проклятие: почему курс рубля падает вопреки дорожающей нефти Сырьевое проклятие: почему курс рубля падает вопреки дорожающей нефти

Рубль, как и многие валюты развивающихся рынков, попал в ловушку девальвации

Forbes
Выборы нового застоя Выборы нового застоя

Выборы нового застоя. Чем нынешние выборы отличаются от всех предыдущих

СНОБ
Тень Березовского: почему Абрамович стал угрозой для общественной безопасности в Швейцарии Тень Березовского: почему Абрамович стал угрозой для общественной безопасности в Швейцарии

Неприглядная изнанка крупного российского бизнеса

Forbes
О чем поет Венеция? Вслушиваемся в новые музыкальные фильмы — с Леди Гагой и Натали Портман О чем поет Венеция? Вслушиваемся в новые музыкальные фильмы — с Леди Гагой и Натали Портман

Два байопика вымышленных музыкантов на кинофестивале в Венеции

Esquire
Сексуальность возвращается в моду: 5 трендов 2019 года с показа Tom Ford Сексуальность возвращается в моду: 5 трендов 2019 года с показа Tom Ford

Открывший Неделю моды в Нью-Йорке Том Форд, похоже, решил вспомнить все

Cosmopolitan
Высокие отношения Высокие отношения

Могут ли друзья-мужчины быть нам надежной опорой

Лиза
Ты удивишься: 10 овощей и фруктов, которые раньше выглядели совсем иначе Ты удивишься: 10 овощей и фруктов, которые раньше выглядели совсем иначе

О том, что когда-то некоторые продукты выглядели иначе, многие и не догадываются

Cosmopolitan
Что со мной происходит? Как научить ребенка чувствовать себя Что со мной происходит? Как научить ребенка чувствовать себя

Почему детям бывает сложно понять, что они ощущают

Домашний Очаг
А нам – во Вьетнам! А нам – во Вьетнам!

Куда именно поехать во Вьетнаме и что там делать

Cosmopolitan
Жоэль Робюшон и закон утоления жажды. Как шеф-повар века заложил основы эногастрономии Жоэль Робюшон и закон утоления жажды. Как шеф-повар века заложил основы эногастрономии

Как Жоэль Робюшон, шеф-повар века, заложил основы эногастрономии

Forbes
Грустный праздник Грустный праздник

Отец Романа Трахтенберга рассказал о борьбе с раком и странных снах о сыне

StarHit
Открыть в приложении