Интервью с Марией Порошиной

Караван историйЗнаменитости

Мария Порошина в ожидании

Нужно прикладывать усилия, чтобы не потерять любовь. Иначе жизнь разнесет. Однажды потянетесь к любимому, и окажется, что это невозможно. Он уже далеко...

Беседовала Елена Ланкина

На Марии: платье Laroom, серьги и браслет Exclaim

Недавно прошла премьера второго сезона сериала «Челночницы» с вашим участием. Как думаете, почему этот проект так полюбился зрителям?

— Прежде всего, в первом сезоне замечательный сценарий, актерам есть что играть. И это не просто качественная драматургия, но и очень жизненная, правдивая история. Мы все в девяностые годы столкнулись с теми же проблемами, что и героини «Челночниц», — безденежьем, отсутствием работы, тотальным дефицитом. Думаю, многие зрительницы узнали себя в моей Ольге или в Светлане Елены Пановой и сопереживали им как родным. Наша сценаристка Зоя Кудря как-то сказала, что «Челночницы» — памятник российским женщинам девяностых. Они его действительно заслужили.

В моей семье, к счастью, никому не пришлось таскать тяжеленные клетчатые сумки, стоять на рынке и отбиваться от бандитов. Но жили мы бедно — ведь работала только мама (с папой они к тому времени расстались), а на ее иждивении кроме меня находились еще бабушка, дедушка и прабабушка. Она никогда не жаловалась на судьбу и нас всех старалась заразить своим оптимизмом. Но порой в маминых глазах проскальзывала грусть, и я понимала, как ей нелегко.

Бабушка, конечно, помогала как могла. Она была абсолютной альтруисткой и мастером на все руки. Прекрасно шила, замечательно готовила — даже из самых простых продуктов. Пекла необыкновенные картофельные оладьи, жарила морковные и свекольные котлеты — я их обожала. В те времена очень выручали продуктовые «заказы», которые получали сотрудники многих учреждений. Мама тоже их приносила. Обычно там были курица, пачка чая, банка кофе, какие-то консервы.

Нам еще повезло: мы жили в Москве, мама работала в труппе Большого театра (и работает по сей день). В провинции с продуктами вообще была беда. Помню, приехала на Урал в гости к бабушке и дедушке по папиной линии и обнаружила, что у них все по талонам. Просто так ничего нельзя купить. Но люди не унывали, выращивали овощи на огородах, собирали грибы и ягоды, закатывали банки с соленьями-вареньями.

С одеждой было сложнее. Я все детство и юность проходила в вещах, связанных или сшитых мамой и бабушкой. Были, впрочем, и «фирменные», как тогда говорили. Мама и папа (он был солистом ансамбля «Березка») периодически выезжали на гастроли и что-нибудь привозили. Но каких усилий и самоограничений это стоило! Советские артисты за границей сидели впроголодь, чтобы сэкономить копеечные суточные на покупки. Однажды мама привезла целую сумку недорогих, но очень модных и симпатичных вещей и обеспечила меня одеждой на долгие годы. Я их носила лет десять!

На Марии: очки Max Mara, серьги Exclaim

— Действие в «Челночницах» начинается в 1993 году. Каким вам запомнилось это время?

— Прекрасным, несмотря ни на что! Я была студенткой Щукинского училища и не очень замечала, что творилось вокруг, увлеченная любимой профессией, поиском себя. Материальные проблемы казались второстепенными, неважными. Мы все верили, что нас ждет великое будущее, и не задумывались о настоящем. Хотя иногда в кармане не было даже пятака на метро. Помню, мечтали с девчонками: «Вот бы найти рубль на улице!» Актеры в большинстве своем — очень наивные люди и верят в чудеса. Как ни странно, пару раз действительно находили по рублю и так радовались!

В 1993-м мы уже жили вместе с Гошей Куценко. Интересно и счастливо, но небогато. Он — начинающий артист, толком ничего не зарабатывал, моей стипендии хватало максимум на три дня. В советское время Гошина семья была обеспеченной. Его отец Георгий Павлович, большой труженик и очень порядочный человек, занимал пост замминистра радиопромышленности СССР. А после развала Союза оказался не нужным — из министерства его «ушли».

Для Георгия Павловича это стало трагедией, как и для множества других высокопрофессиональных людей, попросту выброшенных в девяностые на улицу. Но он держался с большим достоинством, эмоции наружу не выплескивал. Пытался найти другую должность в министерстве, а потом понял, что шансов нет. Просить кого-то, чтобы пожалели, пристроили, не мог — воспитание, характер и честь не позволяли. Пойти в вахтеры — тоже. И тогда Гошина мама Светлана Васильевна взяла на себя обеспечение семьи. По профессии она врач-рентгенолог, а медики востребованы в любые времена. Конечно, ей было непросто. Светлана Васильевна ведь не работала много лет, занималась домом и сыном — благо такая возможность имелась. А тут пришлось отказаться от привычной жизни, чтобы прокормить себя и мужа и помочь нам с Гошей.

На Марии: платье Laroom, серьги и браслет Exclaim

— О чем вы с ним мечтали тогда?

— Путешествовать по разным странам, знакомиться с памятниками истории, архитектуры. В Турции, например, все лежали на пляже, а мы с Гошей ездили на экскурсии по древним городам.

Однажды потратили на путешествия огромные деньги, подаренные на свадьбу богатыми друзьями, — пять тысяч долларов! Ребята очень радовались тому, что мы вместе, и считали, что нам пора сыграть свадьбу. Мы же отправились в Голландию к Гошиному другу и в Германию. Исколесили эти страны вдоль и поперек. Посетили все интересные места, даже модный курорт на Северном море. Наверное, поступили эгоистично, не устроив друзьям гулянку в ресторане. Но у меня такие мероприятия всегда вызывали опаску. Я боюсь пьяных и принимая приглашение на чью-то свадьбу, испытываю легкую панику. Приятным исключением стали две недавние — Иры Медведевой и Любы Тихомировой, где царила замечательная атмосфера. Я была просто очарована!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наталия Антонова. Формула счастья Наталия Антонова. Формула счастья

Когда не ждешь чуда, оно обычно и случается....

Караван историй
Стой, стрелять буду! Стой, стрелять буду!

Как влияет на детей увлеченность играми в войну

Лиза
Анастасия Стежко. Преодоление Анастасия Стежко. Преодоление

История актрисы Анастасии Стежко

Караван историй
Эмилия Кабакова: «У художников есть хорошие жены, а есть невозможные. Я — невозможная» Эмилия Кабакова: «У художников есть хорошие жены, а есть невозможные. Я — невозможная»

Выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех»

Esquire
Меган и Гарри. Неприкаянные Меган и Гарри. Неприкаянные

Сумеют ли герцоги Сассекские выдержать испытание свободой и сохранить семью?

Караван историй
Коучи, тренеры, цыганки. Как не дать собой манипулировать Коучи, тренеры, цыганки. Как не дать собой манипулировать

Люди в любом возрасте верят в сказки

Forbes
Наступило время сильных женщин Наступило время сильных женщин

Поверить, что у актрисы Екатерины Климовой четверо детей, просто невозможно

Добрые советы
Любовь, дружба и Риналь Любовь, дружба и Риналь

Риналь Мухаметов и Любовь Аксенова в одном фильме

Glamour
Эмили Блант. Прекрасная няня Эмили Блант. Прекрасная няня

Невероятная история истинной английской леди Эмили Блант

Караван историй
Серп и колос. Русская пшеница угрожает американским фермерам Серп и колос. Русская пшеница угрожает американским фермерам

Санкции помогают рекордному экспорту российского зерна

Forbes
Тогда и сейчас: как изменилась графика 16 популярных компьютерных игр Тогда и сейчас: как изменилась графика 16 популярных компьютерных игр

Тогда и сейчас: как изменилась графика 16 популярных компьютерных игр

Playboy
С отличием С отличием

В чем сила и слабость неравных браков и почему противоположности притягиваются

Добрые советы
…и баста! …и баста!

Архитекторы из бюро Blockstudio оформили квартиру для Василия Вакуленко

AD
Дудь в деле: как сотрудничать с лидерами мнений и не убить бизнес Дудь в деле: как сотрудничать с лидерами мнений и не убить бизнес

Что стоит учитывать при планировании рекламной кампании?

Forbes
Деловой разговор Деловой разговор

От того, как удобно сделан офис, зависит работоспособность сотрудников

SALON-Interior
Рожать собираетесь? Как отвечать на неловкие вопросы на собеседовании Рожать собираетесь? Как отвечать на неловкие вопросы на собеседовании

В арсенале рекрутеров есть вопросы, за которыми кроется интерес к личной жизни

Forbes
Три причины депрессии у миллениалов Три причины депрессии у миллениалов

Молодые, полные сил и энергии — какие проблемы могут быть у миллениалов

Psychologies
Бес в ребро: звезды, удалившие ребра ради тонкой талии Бес в ребро: звезды, удалившие ребра ради тонкой талии

На что только не идут женщины ради красоты!

Cosmopolitan
10 полезных фишек автомобиля, о которых следует знать 10 полезных фишек автомобиля, о которых следует знать

О сколько нам открытий чудных готовит твой автомобиль

Maxim
Когда Россия увидит себя Когда Россия увидит себя

Почему в отечественном кино так мало историй про нашу жизнь

Русский репортер
За красивые глаза За красивые глаза

Две реальные истории от девушек, сделавших блефаропластику

Glamour
Сотри это немедленно: маникюр, который раздражает мужчин Сотри это немедленно: маникюр, который раздражает мужчин

Какой маникюр не нравится мужчинам

Cosmopolitan
Майские итоги. Силуанов и Собянин поспорили о росте зарплат бюджетников Майские итоги. Силуанов и Собянин поспорили о росте зарплат бюджетников

Майские итоги. Силуанов и Собянин поспорили о росте зарплат бюджетников

Forbes
Баста: «Моя главная задача – воспитать дочерей» Баста: «Моя главная задача – воспитать дочерей»

Cosmo поговорил c музыкантом и композитором Василием Вакуленко

Cosmopolitan
Записки эксгибициониста Записки эксгибициониста

Остаться незамеченным на этой машине просто невозможно

Robb Report
Худи-бедно Худи-бедно

Замечаем черты потребителей нового поколения в детях

Esquire
С каким коктейлем ты родился в один месяц? 12 коктейльных праздников С каким коктейлем ты родился в один месяц? 12 коктейльных праздников

Какой коктейль отмечает праздник с вами в один месяц

Playboy
10 способов уснуть, когда не помогает даже общий наркоз 10 способов уснуть, когда не помогает даже общий наркоз

Когда овечек сосчитал уже больше миллиарда, а бодрости только прибавилось

Playboy
Как помыть машину Как помыть машину

Заставь свой старый «Ауди» 1993 года выпуска засверкать, как «Ауди» 1995 года!

Maxim
Кругосветная карьера. Как вице-президент Visa управляет маркетингом на 120 рынках Кругосветная карьера. Как вице-президент Visa управляет маркетингом на 120 рынках

Линн Биггар — о том, как изменились маркетинговые коммуникации

Forbes
Открыть в приложении