Надо жить настоящим и быть благодарным судьбе за все ее подарки

Караван историйЗнаменитости

Иван и Елена Стебуновы: с чистого листа

Прошлое мы не обсуждаем. А зачем? Это перевернутая страница. Надо жить настоящим и быть благодарным судьбе за все ее подарки...

Беседовала Виктория Катаева

Не возражаете, если начнем с Лены? Трудно быть женой артиста?

Елена: Для меня Ваня прежде всего любимый человек. И надеюсь, отец моих будущих детей. К тому, что он артист, отношусь спокойно: это просто работа. Ваня меня всюду берет с собой — на премьеры, съемки... В театре пересмотрела все спектакли с его участием, причем не по одному разу. На поклонах муж обязательно подходит к краю сцены и находит меня глазами в зале.

Когда Ваня играет, внутри все переворачивается, переживаю за него. Недавно репетировал танцевальный номер для спектакля. Он очень пластичный, здорово двигается на сцене, однако старая травма спины дает о себе знать. Я видела, как тяжело ему тренироваться, как больно. Но он молодец, справился!

Иван: Лена — абсолютно «моя женщина». Кажется хрупкой, но характер у нее сильный и прямой. Человек без второго дна, не будет ходить вокруг да около. Мы встречались примерно полгода, она иногда оставалась у меня ночевать. И однажды Лена поставила перед выбором: «Устала находиться в разъездах между домами, думать, какие вещи захватить, чтобы завтра надеть на работу. Решай — либо мы расстаемся, либо будем жить вместе». Конечно вместе! Ну а через некоторое время встречала меня с репетиции, я сел к ней в машину и сказал: «Так, в субботу идем в ЗАГС подавать заявление». В августе прошлого года мы стали мужем и женой.

Фото: Pesrona Stars

— Вы человек решительный. Так же решительно три года назад вдруг бросили Москву, «Современник», в котором вполне успешно складывалась карьера, и пропали из поля зрения...

Иван: Знаете, я лишь со временем по-настоящему полюбил дело, которым занимаюсь, и понял, что сцена лучшее лекарство от всего. Выходишь — перед тобой восемьсот человек, это какое-то шаманство: ты раскачиваешь зал, он в твой монолог включается и качается вместе с тобой...

В профессию пришел, можно сказать, случайно, по накатанной, потому что мама — актриса. Ольга Михайловна выросла в семье педагогов и сама окончила педагогический. Училась в Барнауле. Там же в стройотряде познакомилась с будущим мужем — Сергеем Алексеевичем. Поженились, родилась моя старшая сестра Алена, затем я.

Но как-то летом мама отправилась за покупками за двести километров от Барнаула в Новосибирск: этот город крупнее и в нем было проще что-либо достать. Проходя мимо толпы молодежи, поинтересовалась, зачем собрались. Оказалось, в театральном училище начались вступительные экзамены, конкурс огромный. Кто-то посмеялся: «Ну и ты заходи». Мама зашла. Просто было интересно, что из этого выйдет... Почитала стихи перед приемной комиссией, что-то спела — и вдруг совершенно неожиданно ее приняли.

Вернувшись домой, она сообщила отцу, что мы всей семьей переезжаем в Новосибирск. Бросить налаженную в общем-то жизнь, отправиться в никуда ради какого-то театрального училища — вот это поворот! Но чего не сделаешь ради любимой женщины! Папа начал паковать вещи. Он очень спокойный, хороший — мой отец. «Советский человек» — это о нем.

Через четыре года, когда мама окончила театральное и получила распределение в Оренбург, он так же отправился с ней. Ну и мы с сестренкой, конечно. Только обжились, мама решает поменять театр — и семья снова вернулась в Новосибирск. Она поступила в «Глобус», работала там многие годы. Сейчас заслуженная артистка России.

В «Глобусе» в возрасте десяти лет я впервые вышел на сцену. В школе учился так себе, не хватало усидчивости. Я веселый, компанейский, из-за чего влипал в разные истории. Энергия била через край, нужно было куда-то ее девать, и я сам записался в секцию греко-римской борьбы.

Допускаю, что мог связать судьбу с профессиональным спортом, но в четырнадцать лет получил травму: на очередных соревнованиях меня ошибочно поставили в другую весовую категорию. Я весил меньше, чем соперник, — это недопустимое нарушение. Заметив разницу в габаритах, хотел отказаться от спарринга, но тренер настоял: «Будь мужиком!» Я себе повторил: «Будь мужиком!» — и вышел на ковер. Начали бороться. Во время броска противник упал на меня всем весом. Последнее, что помню, — жуткий хруст. От боли потерял сознание.

Дальше — скорая, компрессионный перелом пятого и шестого позвонков шейного отдела, долгая-долгая больница и высокий риск, как говорили врачи, навсегда остаться инвалидом. Почти месяц был на вытяжке. Заново учился ходить, год провел в корсете. Очень благодарен докторам и до сих пор сохранил к ним трепетное отношение.

Со спортом пришлось завязать. Подростковый возраст пришелся на середину девяностых, все выделывались, показывали, кто круче. Как папуасы. Смешное по-своему время. Да вот только недавно смотрел домашнюю видеозапись с молодежной вечеринки в Новосибирске и с ужасом обнаружил, что из восьми человек, участвующих в конкурсе на сцене, шестеро мертвы, погибли — кто в аварии, кто по бандитке зарезан. Все мои хорошие товарищи.

Я тогда уже учился в Новосибирском театральном училище на курсе Сергея Николаевича Афанасьева. Приняли без особых проблем — в общем, благодаря маме.

Фото: К. Манакова/из архива И. Стебунова

— Взыграли гены?

— Честно говоря, поступал туда от банального нежелания продолжать учиться в школе, но всерьез себя артистом не видел, поскольку прекрасно знал оборотную сторону этой профессии. Зарплаты даже у многих заслуженных и народных мизерные.

Если совсем откровенно, то решение на третьем курсе все бросить и уехать в Москву было продиктовано не стремлением покорять столичную сцену, а желанием покинуть отчий дом. Взрослым себя чувствовал!

В Москве, к сожалению, не везло: срезался во всех театральных институтах. Кто-то посоветовал Петербург. И я отправился в Северную столицу. Там судьба мне благоволила, поступил в Академию театрального искусства (бывший ЛГИТМиК).

Учиться оказалось сложно. То, что гоняли с утра до вечера, — не страшно. Педагоги очень профессионально давали понять, что мы все — сплошное «г». Каждый год к ним приходили первокурсники с горящими глазами и гордой осанкой. На втором курсе я видел тех же ребят перепуганными, с опущенными головами, а в итоге процентов восемьдесят выпускников после академии не желают даже слышать о театре. Хотя, наверное, многие возразят: мол, так и нужно, в актерской профессии выживают только самые стойкие...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александр и Михаил Воеводины. Отец и сын Александр и Михаил Воеводины. Отец и сын

В семейной войне не бывает победителей, только растоптанные судьбы и души

Караван историй
Какие бывают огнетушители для автомобиля, какой лучше, и как его выбрать Какие бывают огнетушители для автомобиля, какой лучше, и как его выбрать

Все об автомобильных огнетушителях: выбор, требования ГИБДД, сравнение

РБК
Виктор Добронравов. Баловень судьбы Виктор Добронравов. Баловень судьбы

О чем мечтает Виктор Добронравов

Караван историй
Бакман, Васкес, Конде: 5 книг о социальных конфликтах Бакман, Васкес, Конде: 5 книг о социальных конфликтах

Книги, которые заставляют задуматься над семейным насилием и эпидемиями

СНОБ
Игорь Чапурин и София Никитчук: Да будет цвет! Игорь Чапурин и София Никитчук: Да будет цвет!

Интервью с дизайнером Игорем Чапуриным и его клиенткой Софией Никитчук

Караван историй
101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли 101 совет от «цифрового пророка» Кевина Келли

«Когда вы правы, вы ничему не учитесь»

Reminder
Ангелина Стречина. В ритме танца Ангелина Стречина. В ритме танца

Интервью с актрисой Ангелиной Стречиной

Караван историй
Семейное дело: как дети режиссеров идут по стопам родителей и строят карьеру в кино Семейное дело: как дети режиссеров идут по стопам родителей и строят карьеру в кино

Профессию в киноиндустрии «наследуют» не только актеры, но и режиссеры

Forbes
Анна Терехова. Непохожие Анна Терехова. Непохожие

Анна Терехова рассказывает о своей матери

Караван историй
Тру-крайм по-русски: как Леонид Каневский, бессменный ведущий передачи «Следствие вели…», стал культовой фигурой для зумеров Тру-крайм по-русски: как Леонид Каневский, бессменный ведущий передачи «Следствие вели…», стал культовой фигурой для зумеров

В чем феномен популярности передачи «Следствие вели…»?

Правила жизни
Битва герцогинь Битва герцогинь

Меган Маркл добилась того, что в «великолепной четверке» наметился разлад

Караван историй
«От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России» «От дам-патронесс до женотделовок: История женского движения России»

Как появилось высшее женское медицинское образование

N+1
Олег Алмазов. Другая судьба Олег Алмазов. Другая судьба

Мама, едва заговаривал об актерской профессии, сокрушалась

Караван историй
Обычные подозревающие Обычные подозревающие

10 главных параноиков мирового кино

Weekend
Мария Аронова. Бабье счастье Мария Аронова. Бабье счастье

Актриса Мария Аронова о семье, слабостях и страхе одиночества

Караван историй
Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Монокль
Туманное будущее: как фильм-катастрофа «Всемирный потоп» обманывает зрителей Туманное будущее: как фильм-катастрофа «Всемирный потоп» обманывает зрителей

Как история про апокалипсис оказывается тихой метафорой внутренних изменений

Forbes
Вдова и самозванка: как две королевы соперничали за английский престол Вдова и самозванка: как две королевы соперничали за английский престол

Глава из книги «Без права на престол» — как расцвели и погибли пять династий

Forbes
Сериал «Олененок»: почему история о сталкинге так затягивает Сериал «Олененок»: почему история о сталкинге так затягивает

Как и почему сериал о сталкинге «Олененок» завоевал так много поклонников

Psychologies
Заплатить за свидание: как инвесторы отдают деньги мошенникам с сайтов знакомств Заплатить за свидание: как инвесторы отдают деньги мошенникам с сайтов знакомств

Как понять, что вместо свиданий вам предлагают инвестиционный скам?

Forbes
«Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины «Реальная история Уиннер»: фильм о девушке, выступившей против государственной машины

Как разговорное кино, в котором нет действия, оказывается напряженной драмой

Forbes
Тревожная демография: как резкое снижение рождаемости влияет на глобальную экономику и кто на этом зарабатывает Тревожная демография: как резкое снижение рождаемости влияет на глобальную экономику и кто на этом зарабатывает

Как связаны глобальная экономика и снижение рождаемости?

Inc.
Приятель Гая Ричи, партнер Кортни Кокс и враг Дэдпула: все фильмы Дэвида Бекхэма Приятель Гая Ричи, партнер Кортни Кокс и враг Дэдпула: все фильмы Дэвида Бекхэма

Актерская карьера экс-футболиста Дэвида Бекхэма

Forbes
6 книг, которые помогут «прокачать» мозг 6 книг, которые помогут «прокачать» мозг

Книги, которые помогут расширить представление о природе сознания

Psychologies
Ментальное здоровье домашних животных: как справиться с расстройством пищевого поведения Ментальное здоровье домашних животных: как справиться с расстройством пищевого поведения

Как бороться с извращенным аппетитом у питомцев?

Psychologies
Как живет Сургут, обязанный своим благополучием самому скромному миллиардеру страны Как живет Сургут, обязанный своим благополучием самому скромному миллиардеру страны

Как Фарман Салманов изменил Сургут?

Forbes
Почти как люди: почему и как растет рынок товаров для питомцев в России и зарубежом Почти как люди: почему и как растет рынок товаров для питомцев в России и зарубежом

Чем обусловлен рост рынка зоотоваров?

Inc.
8 мужских ролей, доставшихся актрисам 8 мужских ролей, доставшихся актрисам

Боевики, фантастика и триллеры — мужская вотчина, в которую ворвались женщины

Maxim
Жизнь после: 6 фильмов о преодолении психологических травм Жизнь после: 6 фильмов о преодолении психологических травм

Фильмы о людях, которые смогли примириться со своими психологическими травмами

Psychologies
Любовная телепатия: можем ли мы читать мысли друг друга Любовная телепатия: можем ли мы читать мысли друг друга

Существует ли любовная телепатия?

Psychologies
Открыть в приложении