Какие типы полного привода существуют и какой тебе подойдет больше всего
4x4 как дважды два.
Сенсационные снегопады накрывшие нас в середине февраля с новой силой подняли вопрос о пользе полного привода на автомобилях. Какой из них лучше? Да, полноприводные трансмиссии они почти как йогурт — разные на вкус и не все одинаково полезные. Не дрейфь, сейчас все разберем.
Начнем с того, что машины с буковками 4х4 делятся на три большие категории — с жестким подключением полного привода (он же part-time), постоянным полным приводом и автоматически подключаемым полным приводом.
Что такое part-time?
Если в двух словах — дедушка всех полноприводных трансмиссий. Старая школа как она есть. Такую схему полного привода использовали, например, на Willys MB — предтече всех «джипов». Она проста и незатейлива как выстрел в упор.
Здесь передние и задние колеса образуют жесткую схему подключения и всегда вращаются с одинаковой скоростью. Что в этом плохого? При движении по прямой все ок, но в поворотах колеса машины проезжают разное расстояние. Значит какие-то из них обязательно будут проскальзывать. Это плохо для управляемости, долговечности трансмиссии и покрышек. На низкой скорости проскальзывания незаметны, а на высокой могут привести к аварии.
Все потому, что в part-time нет центрального дифференциала. Не лезь в википедию, дифференциал это такая штука, которая позволяет колесами крутится с разной скоростью. На самом деле, «дифф» штука дорогая и сложная, а главное не особенно и нужная внедорожникам в грязи, глубоком снегу и прочих говнах. Уж прости наш английский. В таких условиях и на скоростях до 40 км/ч «парт-тайм» отлично делает свою работу. Но для езды на полном приводе с высокой скоростью он просто не предназначен.