Какой получилась игра The Medium — первый в истории хоррор с двумя реальностями в одном экране
28 января на Xbox и ПК вышел The Medium — самый дорогой проект специализирующейся на хоррорах польской студии Bloober Team. Уже на следующий день разработчики заявили, что продажи полностью покрыли затраты не только на разработку, но и на маркетинг. Обозреватель Esquire Данил Леховицер рассказывает, почему это действительно лучшая игра поляков, как они добились новой технической планки и при чем здесь наука о призраках.
Что-то очень похожее было в “Никогде” Нила Геймана и “Город и город” Чайны Мьевиля — мегаполисы их произведений сосуществовали параллельно с их же темными двойниками, как двойная экспозиция, накладывающаяся друг на друга. The Medium — ровно о том же. 1999 год, перестроечная Польша, у обычного, скажем так, “нашего” Кракова есть инфернальная изнанка, где обитают демонические сущности и заблудшие души. К счастью для человеческой психики, Бог целует в макушку только очень редких избранных, одаряя способностью видеть оба мира. Марианна, главная героиня, — как раз избранная.
Игра начинается с траурной ноты: приемный отец Марианны, Джек, умирает в собственном похоронном бюро, а героине нужно подготовить его в последний путь. Сразу в двух измерениях: в первом — повязать любимый галстук и отправить в крематорий, во втором — переместиться в другой мир и помочь душе Джека не заблудиться в выжженной, терракотовой пустыне. Сразу по завершении ритуалов Марианне звонит некий Томас и, как городской сумасшедший, бубнит что-то вроде: “Света осталось совсем мало, поторопись… нет, не вешайте трубку… я в отеле “Нива”... я знаю все о вашем детстве...”, — и протяженный гудок. Либо розыгрыш, либо недобрые предзнаменования — но мы в хорроре, поэтому, скорее, второе.
Загородный пансионат “Нива”, ранее предназначенный для партийной верхушки, а теперь известный по репортажам о нераскрытых убийствах сразу всех постояльцев, сам по себе напоминает призрака — руины прошлого, цепляющиеся за настоящее. Марианне приходится провести своего рода археологическую работу — раскрыть как местонахождение Томаса, так и невыясненную судьбу убитых отдыхающих и тайну собственного дара и происхождения. “Нива” в этом смысле наиболее подходящее место — что-то вроде центра силы, перекрестка между двумя мирами, возле которых Марианна невольно разделяется надвое — на земное и астральное тела.