«Дом стоит, свет горит. Я окей»: каким получился новый альбом Земфиры
В ночь на 26 февраля вышел новый альбом Земфиры «бордерлайн» — первый студийный за восемь лет. Ярослав Забалуев рассуждает о пограничных состояниях, контексте времени в нем, а также о том, что говорят нам эти 12 композиций — от «таблеток» до «снег идет»
Даже интересно, как так получилось: еще в среду все было как обычно, а потом вдруг сорвалось с места, понеслось во весь опор. В четверг совершенно внезапно новый альбом выпустил Ник Кейв, в ночь на пятницу выстрелила Земфира. Поиск тайных связей между этими событиями (и это мы ни словом не упомянули обстановку в стране и мире) — повод для слета конспирологов на воскресный пикник. Тем более что в Москве вдруг потеплело.
Так вот, Земфира, «бордерлайн». Транслит, маленькими нервными кривыми буквами. Скупое, но эффектное промо. Пару недель назад вышел «Северный ветер» Ренаты Литвиновой, где прозвучала вторая за восемь лет (после прошлогоднего «Крыма») песня «Злой человек». Тогда же Литвинова сообщила, что альбом готов и что это лучшая запись Земфиры в карьере. Потом клип «Остин» про дворецкого из игры для смартфона. Все это очень «по-земфирьи» — экономный и точный подогрев интереса к записи, о которой ничего непонятно до самого выхода.
Ночью альбом стал доступен на всех площадках, и пришло его время со всей прямотой… А впрочем, сначала — как следует послушать и про себя попутно, допустим, вспомнить, что называется, краткое содержание предыдущих серий. Не будем, конечно, вести повествование «от Адама» — в этом ключе пусть пишут книги энтузиасты русской рок-литературы. Достаточно последних нескольких лет. Итак, прошлый альбом Земфиры «Жить в твоей голове» вышел восемь лет назад. Уже следующий, 2014-й, год стал этим самым «бордерлайном» — пограничной линией, разделившей нашу жизнь на «до» и «после». За прошедшее время Земфира успела дать несколько объективно блестящих концертов в сопровождении британских музыкантов, выпустить «живой» альбом и заявить об отказе от масштабных туров. Кроме того, она произвела фурор своей оценкой деятельности