Как умные города меняют современную рекламу, рассказывает Сергей Галеев

СНОБHi-Tech

Маркетинг мегаполисов: как бренды продвигают себя в умных городах

Сергей Галеев

38f073df402495389efccb3fcadf6a985406ba2ce89410baa13692d21fa32a7a.jpg
Скриншот с видео: Dubuggy Seoul Walking/YouTube

Временный отток населения из городов во время пандемии вряд ли заметно повлияет на общую картину — население мегаполисов продолжает расти, а сами они меняются под воздействием технологий. Важным элементом городов нового поколения становится «умная» реклама. Цифровые экраны на улицах и в магазинах анализируют потоки данных о жизни города, чтобы адаптировать контент под локацию, погоду, время суток и даже интересы прохожих. О том, как умные города меняют современную рекламу, рассказывает сооснователь Addreality Сергей Галеев.

Для рынка smart cities пандемия стала своего рода драйвером, показав все преимущества цифровизации. Города с развитой IT-инфраструктурой смогли гораздо лучше справиться с заболеваемостью и пережить локдаун. Своевременное выявление контактов, мобильные системы тестирования, возможность получить консультацию врача по телефону и бесконтактно заказать продукты на дом дали преимущество таким странам, как Южная Корея или Сингапур.

Но устройство умных городов помогает его обитателям и в обыденной жизни: можно отследить маршрут нужного автобуса, записаться к врачу в приложении и пополнить транспортную карту с телефона. «Умные» счетчики автоматически отправляют показания в службы ЖКХ, «умные» светофоры регулируют движение в зависимости от трафика, а системы уличного освещения контролируют расход энергии. Все решения в smart city принимаются на основе данных, которые любой город генерирует ежедневно — о потоке машин и пешеходов, задержках транспорта, погодных условиях, коммунальных ресурсах, часах работы организаций и так далее. Сбор этих данных, их обработка и компиляция в общую систему и есть основа для различных «умных» решений. В том числе в целях бизнеса.

Города как рекламные носители

Хотя развитие умных городов относится к сфере ответственности государства, бизнес не остается в стороне. По данным Statista, в 2020 году мировой рынок решений для smart cities вырос до $679,5 млрд, а в 2021 году этот показатель должен достичь $756,6 млрд. 

Компании активно вкладываются в цифровые урбанистические решения: в частности, интегрируют экраны в транспортные средства, устанавливают в городах «умные» остановки, цифровые киоски, информационные панели — взамен получая возможность транслировать на них свой контент. 

c1f21b9cf5f32df5bc7cb02d261c8d87a7e6df0ac3de2b1ac044db88e6ac9ff5.jpg
Фото: Richard Baker/Getty Images

«Умная» реклама — один из неотъемлемых элементов цифрового города: бренды обращаются к возможностям smart-среды, чтобы быстрее «дотянуться» до покупателей. Так, Яндекс.Такси начала размещать на крышах автомобилей цифровые экраны для трансляции видеороликов, а на международном рынке такое решение уже развивает Uber. 

afc192500e8af85587a7c8b0b3f64e67e0dcd5669da0a75ebb40e3870f9b078f.jpg
Фото: David Watkis/Unsplash

Рекламные конструкции на улицах, шоссе и внутри зданий, стены домов, транспорт, лифты, торговые центры, зоны ожидания на вокзалах и аэропортах — все это используется бизнесом для коммуникации с аудиторией, и новые цифровые возможности позволяют сделать ее намного более эффективной для обеих сторон. 

Цифровая «наружка»

Сегодня статичная печатная реклама вне дома (Out-Of-Home, или OOH) постепенно уступает место цифровой, а классические стенды и щиты сменяются IT-конструкциями. Это происходит как в outdoor-сегменте, представленном билбордами, пилларами и суперсайтами, так и в indoor — сюда относятся всевозможные лайтбоксы, стенды и экраны внутри помещений. 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Что приготовить из консервированного тунца, найденного в холодильнике: 8 крутых рецептов Что приготовить из консервированного тунца, найденного в холодильнике: 8 крутых рецептов

Что приготовить из тунца, консервированного в масле?

Playboy
Как правильно брить подмышки: полное руководство для гладкого результата Как правильно брить подмышки: полное руководство для гладкого результата

К процессу бритья надо подходить с умом

Playboy
«Без KPI можно построить «ВкусВилл»: основатель «Агамы» Юрий Алашеев о менеджменте, борьбе с бедностью и предпринимательстве «Без KPI можно построить «ВкусВилл»: основатель «Агамы» Юрий Алашеев о менеджменте, борьбе с бедностью и предпринимательстве

Интервью с Юрием Алашеевым о бизнесе и борьбе с бедностью

Forbes
Проклятое платье Монро, которое не могли продать, и еще 5 ее скандальных нарядов Проклятое платье Монро, которое не могли продать, и еще 5 ее скандальных нарядов

Самые известные, громкие и скандальные наряды Мэрилин

Cosmopolitan
Юмор, да и только Юмор, да и только

Декоратор Джонатан Адлер знает, как зарядить интерьер хорошим настроением

SALON-Interior
Спецотряд «Эльба»: первая атака немецких камикадзе Спецотряд «Эльба»: первая атака немецких камикадзе

Первая и последняя миссия немецкого спецотряда «Эльба»

Maxim
4 самых распространенных пикантных сна и их значение 4 самых распространенных пикантных сна и их значение

Нормально ли видеть эротические сны?

Playboy
«Экономист под прикрытием. Почему возникают пробки, кофе стоит дорого и невозможно найти хорошую подержанную машину» «Экономист под прикрытием. Почему возникают пробки, кофе стоит дорого и невозможно найти хорошую подержанную машину»

Как водители влияют на окружающих?

N+1
От записи рэпа в 2007-м до проектов с «Яндексом»​ и «Газпром нефтью»: как студия из Тольятти делает звуки для бизнеса От записи рэпа в 2007-м до проектов с «Яндексом»​ и «Газпром нефтью»: как студия из Тольятти делает звуки для бизнеса

Кто такие дизайнеры звука и сколько они зарабатывают

VC.RU
Помогать другим – норма Помогать другим – норма

Почему люди участвуют в благотворительности?

Домашний Очаг
Армия розовощеких капиталистов: как стартап Roblox помогает зарабатывать подросткам Армия розовощеких капиталистов: как стартап Roblox помогает зарабатывать подросткам

Дэвид Базуки создал платформу, которая добилась стремительного внутреннего роста

Forbes
Что такое нестбоксинг Что такое нестбоксинг

Люди помогают дуплогнездникам поселиться в крепком и надежном дуплоне

Наука
Гидрофобный катализатор помог поднять селективность реакции Фишера — Тропша Гидрофобный катализатор помог поднять селективность реакции Фишера — Тропша

Вода не задерживается на катализаторе и не вызывает побочные реакции

N+1
Что делать, если на машину упал снег с крыши. Инструкция Что делать, если на машину упал снег с крыши. Инструкция

Куда обращаться и что делать, если автомобиль раздавило снежным комом

РБК
Пробки навсегда? О транспортных сетях в Москве и России Пробки навсегда? О транспортных сетях в Москве и России

Что не так с российскими путями сообщения и что можно с этим сделать

N+1
Вечер дома Вечер дома

Обволакивающий, уютный интерьер для молодых супругов

SALON-Interior
Посттравматический абсурд Посттравматический абсурд

«Рыцари справедливости» — депрессивная комедия о смысле жизни

Weekend
От теории к практике: как меняется бизнес-литература От теории к практике: как меняется бизнес-литература

Какие авторы и аудиокниги жанра бизнеса и экономики сегодня на пике популярности

Inc.
Чем закончились популярные сериалы, которые шли по телевизору годами Чем закончились популярные сериалы, которые шли по телевизору годами

Осторожно, долгожданные спойлеры!

Maxim
Ловушка самоуспокоения: почему мы в нее попадаем и как оттуда выбраться Ловушка самоуспокоения: почему мы в нее попадаем и как оттуда выбраться

Тревожные мысли порой одолевают каждого

Psychologies
Нити цивилизации: от лоскутного одеяла до умной ткани Нити цивилизации: от лоскутного одеяла до умной ткани

Текстиль учил людей считать, подталкивал технический и социальный прогресс

Forbes
Мурашки по коже: необычные триллеры, которые затягивают не на шутку Мурашки по коже: необычные триллеры, которые затягивают не на шутку

От этих фильмов действительно становится не по себе

Cosmopolitan
«Мы разведемся»: Кирилл Кяро чуть не потерял жену из-за карантина «Мы разведемся»: Кирилл Кяро чуть не потерял жену из-за карантина

Кирилл Кяро признался, что самоизоляция едва не разрушила его отношения

Cosmopolitan
Неизменные перчатки, отсылки к Голливуду и регулярные разборы шкафа: каким был гардероб Любви Орловой Неизменные перчатки, отсылки к Голливуду и регулярные разборы шкафа: каким был гардероб Любви Орловой

Гардероб актрисы Любови Орловой, одной из главных советских икон стиля

Esquire
Твоя энергия света Твоя энергия света

Что такое лазерное омоложение

Добрые советы
Глобальный стендап: зачем нужна и чем хороша новая соцсеть ClubHouse Глобальный стендап: зачем нужна и чем хороша новая соцсеть ClubHouse

ClubHouse — новый культурный феномен или очередной IT-пшик?

Esquire
Австралийцы убили 350000 крыс и мышей на острове Лорд-Хау. Это пошло на пользу редким видам Австралийцы убили 350000 крыс и мышей на острове Лорд-Хау. Это пошло на пользу редким видам

Проект по истреблению крыс на острове Лорд-Хау дал плоды

N+1
Интервью: «Дружба помогает узнать, кто я» Интервью: «Дружба помогает узнать, кто я»

Отношения, без которых мы не стали бы собой

Psychologies
Наркотики и аборты без анестезии: как обращались с детьми-актерами в Голливуде Наркотики и аборты без анестезии: как обращались с детьми-актерами в Голливуде

Голливуд — фабрика грез с двойным дном

Cosmopolitan
Создал AWS, получил свободу действий, мог возглавить Microsoft и Uber: что известно о новом главе Amazon Энди Джесси Создал AWS, получил свободу действий, мог возглавить Microsoft и Uber: что известно о новом главе Amazon Энди Джесси

Что известно о приемнике Джеффа Безоса

VC.RU
Открыть в приложении