Как зарубежный опыт помогает строить карьеру в России
Обладатели западного образования и опыта работы до сих пор ценятся на рынке выше кандидатов, которые не учились и не работали за границей
Учеба в Англии, работа во Франции, старость в Испании — сегодня такой жизненный план уже никого не удивляет, он стал привычным. Но вот вопрос: если вы не собираетесь проводить всю жизнь за границей, стоит ли получать западное образование или опыт работы? И зачем это делать, если российские реалии заметно отличаются от зарубежных? Есть пять причин не отказываться от возможностей поработать за границей — или даже активно искать их.
Быть на шаг впереди
К сожалению, во многих областях Россия отстает от западных стран на целые годы: соответственно, поработав «на передовой прогресса», вы сможете прогнозировать развитие соответствующей области рынка у нас в стране. А такой прогноз позволяет выстраивать карьеру или собственный бизнес куда эффективнее. Простой пример: возьмем сектор FMCG — товары повседневного спроса. На западе в этой сфере торговли есть такая специальность, как Key Account Manager — менеджер по работе с ключевыми клиентами. В российских компаниях подобные сотрудники тоже есть: менеджеров по работе с клиентами полно, но абсолютное большинство из них даже близко не выполняют обязанности этого специалиста. На западе KAM — это человек, который работает абсолютно с каждым отделом и департаментом компании. Он не только продает клиентам товар — его задача сделать сам товар таким, чтобы ключевые клиенты его покупали. КАМ влияет на цены, на позиционирование товара, проводит аналитику рынка: в общем, он скорее относится к высшему руководящему составу, чем к среднему менеджменту. В российском сегменте рынка хорошую практику работы Key Account Manager не получить, у нас эта профессия находится в начальном состоянии. По сути КАМ в России — это просто еще один менеджер по продажам, только для вип-клиентов, не более того.
При этом достаточно год-два проработать на подобной должности в любой из крупных европейских организаций, чтобы вывести эффективность своей работы на совершенно новый уровень. Вы получите опыт взаимодействия с каждым из отделов компании, поймете специфику их деятельности и приобретете понимание того, как действия отдельных департаментов сказываются на взаимоотношениях с ключевыми клиентами. И, что очень важно, как строится долгосрочная стратегия и партнерство на глобальном уровне.