Сравнительный тест Hyundai Solaris И Hyundai Creta

АвтоМирАвто

Вопрос на миллион

Какой из бестселлеров корейской марки выбрать, имея на руках миллион рублей? Выясняем, правда ли кроссовер лучше седана

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Hyundai SOLARIS. 1.6 МТ. 997 900 руб. Hyundai Creta. 1.6 АТ. 1 142 900 руб.

Расхожее выражение о том, что Россия – страна седанов давно потеряло актуальность. Нынче в моде кроссоверы, причем это тренд не только российский, но и общемировой. Даже в бюджетном сегменте, который всегда был вотчиной седанов вроде Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan, «паркетники» беззастенчиво отбирают покупателей у четырехдверок. В чем же причина, неужели кроссоверы действительно лучше, больше и удобней седанов? Мы решили выяснить это на примере двух бестселлеров нашего рынка от компании Hyundai – седана Solaris и кроссовера Creta. Интересно, что общая тенденция сказалась и на них: продажи «Соляриса» на протяжении 2018 года неумолимо падают, тогда как объемы реализации «Креты» стабильно растут.

Стоимость обеих машин близка к миллиону рублей, а вот комплектации разные. Тестовый Solaris хоть и с «механикой», но в топовом исполнении Elegance и с дополнительным пакетом опций Prestige+Safety. Стоит такой автомобиль 997 900 рублей, дороже только аналогичная в плане опций машина с АКП. Creta – с автоматом, но переднеприводная, в комплектации Travel без дополнительных пакетов опций. Цена автомобиля – 1 142 900 рублей. А вот двигатели одинаковые, объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. Для «Креты» этот мотор является базовым, начальная же версия «Соляриса» прячет под капотом агрегат 1.4 с отдачей в 100 л.с.

Новообращенные поклонники кроссоверов в качестве аргументов своего выбора, как правило, приводят величину дорожного просвета. Здесь Creta действительно выигрывает, причем не только «на бумаге», но и в жизни. По паспортным данным клиренс Creta 190 мм – неплохо для кроссовера. Причем бамперы – далеко не самая нижняя точка: как показали измерения «АвтоМира» даже между пластиковой «губой» спереди и асфальтом расстояние 220 мм, а пороги и задний бампер и того выше (260 и 360 мм соответственно). Solaris по документам на 30 мм ближе к земле (его клиренс 160 мм), а под бамперами мы намеряли 230 мм спереди и 320 мм сзади. Результат вполне ожидаемый, но для тех, кто регулярно съезжает с хороших дорог, эти цифры вполне могут стать решающими.

Чашу весов в пользу кроссовера могут склонить и столь важные для многих вещи, как удобство перевозки грузов и вместительность. Однако здесь все однозначно только на первый взгляд. Проем пятой двери у «Креты» почти такой же по ширине, как у Solaris. Да, погрузочная высота у кроссовера чуть ниже, зато глубина багажника «Соляриса» – ровно один метр против 85 см у Creta. Возить длинномеры в седане намного удобней, благо от борта багажного отсека до спинки переднего кресла 180 см – сказывается большая, чем у Creta, длина кузова. Единственный действительно заметный плюс кроссовера в плане вместимости – лишние 20 см запаса до потолка в багажнике.

Багажник Solaris больше по объему: 480 л против 406 л у Creta. Кроме того, в седане намного удобнее возить длинномеры

Обрадует такая прибавка и задних пассажиров. Дело в том, что из-за покатой крыши сидящие на заднем ряду Solaris люди гарантированно упрутся головой в потолок, если их рост больше 185 см. У Creta таких проблем нет. В остальном же у участников теста почти паритет: продольное расстояние между креслами и диапазон регулировок практически идентичны. Нужно отметить, что пространства для ног в достатке – сидеть удобно как в кроссовере, так и в седане. Нет разницы и когда дело касается ширины внутреннего пространства. По паспортным данным Creta шире Solaris всего на 51 мм, а в салоне эта разница и вовсе нивелируется. Ширина на уровне плеч пассажиров заднего ряда, например, одинакова.

Оснащение богаче у более дешевого Solaris. Главное отличие – мультимедийная система с сенсорным монитором. У Creta вместо него – архаичный монохромный экранчик родом из 90-х в окружении крупных клавиш. Более того, в «Солярисе» и навигация есть, да еще какая: с возможностью отображения пробок и трехмерными изображениями зданий. Смотрится эффектно, дорогу показывает верно, жаль только интерфейс не слишком удобен. Еще один балл в пользу седана – наличие камеры заднего вида. У кроссовера в силу отсутствия монитора камеру пытаются заменить парктроники. Посмотреть назад через экран покупатель «Креты» сможет, доплатив 50 000 рублей за пакет опций Advanced, а чтобы заполучить навигацию, придется добавить еще 75 000 рублей за набор дополнений Style. Однако вот незадача – доступен этот пакет только для полноприводного кроссовера с мотором 2.0. Кроме того, топовый Solaris радует наличием второстепенных, но удобных функций вроде бесключевого доступа, системы запуска двигателя с кнопки и подогрева задних сидений. В тестовой Creta этих удобств нет, они для «паркетника» предлагаются в качестве опций.

Несмотря на то, что двигатели у автомобилей одинаковые, ощущения они дарят разные. Происходит это в первую очередь из-за отличающихся настроек подвески и разных коробок передач. Solaris с МКП кажется более «живым» автомобилем, его мотор почти молниеносно реагирует на нажатие педали акселератора и охотно раскручивается до 6000 об/мин. Подвеска седана несколько жестче, чем у кроссовера, зато управляется «Солярис» чуть острее. Creta ведет себя заметно флегматичней: мягко переваливается через препятствия и с ленцой откликается на движения руля. Автомат не торопится с переходом на следующую ступень, иногда подолгу удерживая двигатель на повышенных оборотах, особенно при попытке резкого ускорения. Однако, на удивление, такой нрав машины не раздражает, а только лишь настраивает водителя на спокойный и размеренный темп езды.

Так что же выбрать тому, у кого есть миллион рублей? По соотношению цены и оснащения Solaris определенно выигрывает, ведь в самой дорогой комплектации, да еще и с пакетом опций седан все равно стоит меньше миллиона рублей. В случае с Creta нашему условному миллионеру по карману только базовая машина – переднеприводная, с «механикой», мотором 1.6 и небогатым списком опций.

Разница в цене между топовой версией Solaris и базовой комплектацией Creta – всего 49 000 рублей

Hyundai Solaris

Размеры /мм

Hyundai Creta

Размеры /мм

Ищем отличия

Разница в клиренсе по документам – 30 мм в пользу кроссовера. Но расстояние от земли до переднего бампера у машин почти одинаковое. Виной тому массивная пластиковая «губа» на бампере Creta

Моторы у тестовых машин одинаковые: объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. Расположение элементов под капотом практически идентично, разве что у кроссовера двигатель слегка завален в сторону моторного щита и установлен заметно ниже, чем у седана

Рослым пассажирам комфортней будет во втором ряду Creta. В седане человек ростом выше 185 см упирается головой в потолок

В обеих машинах под полом багажника скрывается отсек для запасного колеса. Полноразмерная «запаска» на стальном диске есть во всех комплектациях

Субъективно, ручка на пятой двери удобнее в Creta, в Solaris же радует сам факт ее наличия

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Hyundai Solaris

+ Более низкая цена при лучшем оснащении
+ Большой выбор комплектаций и опций
- Меньше места в салоне и багажнике

HyunDai Creta

+ Дорожный просвет, вместительный салон
+ Наличие полноприводных версий
- Высокая цена топовых модификаций

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Популярность кроссоверов – не миф, не зря же большинство респондентов проголосовали за Hyundai Creta!

  • Hyundai Solaris 34%
  • Hyundai Creta 66%

Мнение

Лозунг про «выбирай сердцем» здесь не сработает, такие машины выбирают скорее всего кошельком, и очень обстоятельно. У Solaris весомые аргументы в виде цены и неплохого наполнения опциями за адекватные деньги. Creta же несколько дороже и по мере добавления опций цена будет только расти. Доплачивать или нет – личное дело каждого.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Взлетаем под парусом Взлетаем под парусом

Добиться под парусом сумасшедших скоростей? Это легко

Популярная механика
Самые полезные орехи для мужчин: топ-7 (спойлер: они мега-крутые) Самые полезные орехи для мужчин: топ-7 (спойлер: они мега-крутые)

Веские причины полюбить орехи и включить их в свой рацион

Playboy
5 способов сказать о своих предпочтениях в постели, чтобы не устроить скандал 5 способов сказать о своих предпочтениях в постели, чтобы не устроить скандал

Лучшие способы наладить отношения в постели

Playboy
Тебе по зубам Тебе по зубам

Как грамотно подготовиться к отбеливанию зубов и кому доверить эту процедуру?

Cosmopolitan
Смена декораций Смена декораций

Почему бы не встретить Новый год на перекрёстке путей и культур

Robb Report
В главной роли В главной роли

Четырехколесные «Мустанги» – герои культовых фильмов

Playboy
Из «тьмы» Трампа в тюрьму для избранных. Американские СМИ о приговоре экс-юристу президента Из «тьмы» Трампа в тюрьму для избранных. Американские СМИ о приговоре экс-юристу президента

Бывший юрист Дональда Трампа Майкл Коэн приговорен к трем годам тюрьмы

Forbes
Планируем следующий год: даосская техника исполнения желаний Планируем следующий год: даосская техника исполнения желаний

Как продумать намерение, чтобы оно реализовалось лучшим образом?

Psychologies
Джордж Мартин. Пламя и кровь. Кровь драконов Джордж Мартин. Пламя и кровь. Кровь драконов

Эксклюзивный отрывок приквела «Игры престолов», который написал Джордж Мартин

Maxim
Как маленький: что общего между воспитанием ребенка и управлением компанией Как маленький: что общего между воспитанием ребенка и управлением компанией

В воспитании детей может помочь модель жизненных циклов корпораций

Forbes
Теплее объятий твоей девушки: все, что ты хотел знать о мужском термобелье Теплее объятий твоей девушки: все, что ты хотел знать о мужском термобелье

В чем магия термобелья?

Playboy
На чужой территории: как российскому бизнесу защищать данные пользователей На чужой территории: как российскому бизнесу защищать данные пользователей

Что следует делать российским игрокам, которые работают на европейском рынке?

Forbes
Из другого теста Из другого теста

Мэгги Джилленхол рассказала, почему в каждом человеке живет монстр

Grazia
Желтая или красная? Как клубы и РФС могут наказать Кокорина и Мамаева Желтая или красная? Как клубы и РФС могут наказать Кокорина и Мамаева

Какие санкции могут применить клубы к игрокам, нарушившим Уголовный кодекс

Forbes
Эра Fortnite Эра Fortnite

Эра Fortnite. В чем феномен «королевской битвы» от Epic Games

РБК
Стоп! Снято! Стоп! Снято!

Рассказываем о самых интересных премьерах автосалона в Лос-Анджелесе

АвтоМир
Если мать мешает вам жить Если мать мешает вам жить

Что делать, если у вас слишком властная, ревнивая мать

Psychologies
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
7 причин, почему идеальное время для мужчин — это Средневековье 7 причин, почему идеальное время для мужчин — это Средневековье

7 причин, почему идеальное время для мужчин — это Средневековье

Playboy
Как Дмитрий Гришин совместил несовместимое Как Дмитрий Гришин совместил несовместимое

Глава из книги «Бизнес из ничего» Владислава Моисеева

Forbes
Ларс фон Триер для укрепления психического иммунитета Ларс фон Триер для укрепления психического иммунитета

Психоаналитик рассуждает о картине Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек»

Psychologies
Мэтт Мёрдок Мэтт Мёрдок

Правила жизни адвоката и супергероя Мэтта Мёрдока

Esquire
Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
7 бесценных навыков, которым трудно научиться, но необходимо владеть 7 бесценных навыков, которым трудно научиться, но необходимо владеть

Умения, которые пригодятся не только в профессиональной среде, но и в жизни

Playboy
Верой и правдой. Как западные агентства служат аравийским монархам Верой и правдой. Как западные агентства служат аравийским монархам

Верой и правдой. Как западные агентства служат аравийским монархам

Forbes
Уроки выживания в офисе: интроверт vs экстраверт Уроки выживания в офисе: интроверт vs экстраверт

Твой психотип влияет на все сферы жизни, и профессия не исключение

Cosmopolitan
С миру по нитке С миру по нитке

Петросян и Вайкуле помогают Бандурину, который лишился всего в пожаре

StarHit
Главные дизайнеры 2018 года Главные дизайнеры 2018 года

Дизайнеры превращаются в новых рок-звезд

GQ
Настоящий ковбой Настоящий ковбой

Алексей Воробьёв рассказал о том, какую победу над собой считает главной

OK!
Живи в удовольствие! Живи в удовольствие!

8 способов тратить меньше, но не лишать себя при этом маленьких радостей

Лиза
Открыть в приложении