Прогнозировать — значит фантазировать

ForbesБизнес

Как в России уничтожат бизнес. Законодательная фантазия Андрея Мовчана

Прогнозировать — значит фантазировать. Прогнозировать в России, где будущее определяется личной волей маленькой группы людей, значит фантазировать вдвойне. Но в этой фантазии можно быть последовательным: достаточно примерно понимать психологию принимающих решения.

Андрей Мовчан

tass_28814538.jpg__1554997749__65168.jpg
Фото Сергея Петрова / ТАСС

Можно ли на основании происходящих событий прогнозировать развитие регулирования бизнеса в России? В какой-то степени можно. Власть, судя по всему, кристаллизовала свою стратегию и позиционирование по отношению к частному сектору: он (бизнес) — чуждая власти среда, сторонний источник налогов, главная задача — собирать их с бизнеса как можно больше в моменте, игнорируя необходимость развития бизнеса для роста налоговой базы на перспективу. Надо заметим, что речь идет именно о «сборе», а не о ставках. Ставки должны оставаться низкими, чтобы те, кому действительно надо (то есть кому власть определяет что «надо»), могли платить низкие налоги или не платить их вовсе, потому налоги на фонд заработной платы будут высокими, а подоходный — низким.

Частный сектор — еще и источник рисков и проблем, зона, где неисполнение законов особенно развито, территория, требующая тотального усиления контроля, а то отобьется от рук. Частный бизнес — это еще и частный капитал, который, того и гляди, начнет финансировать оппозицию. Он опасен и требует двойного контроля: за тем, как он работает, и за тем, кому принадлежит. Наконец, частный бизнес имеет и одно хорошее свойство: он может быть источником дохода для «своих», тех, кому можно доверять, кто заслуживает награды в виде источника прибыли (но не дорос до права на распределение бюджета себе в карман). В этом смысле необходимо всячески поддерживать процесс создания (приобретения, захвата) бизнеса «своими» и пресекать любые попытки «чужих» (то есть независимых бизнесменов) противостоять «своим».

Соответственно, дальнейшее развитие ситуации можно более или менее предвидеть: больше налогов, больше контроля, больше «своих». Лучше всего возможные будущие меры описала бы какая-нибудь статья отставного генерала СКР в газете «Известия»: попробую пофантазировать и дать краткую аннотацию такой пока не написанной колонки.

Генеральские тезисы

Статья начнется, конечно, с описания ситуации: «В России … наблюдается сокращение экономической активности, снижение доходов населения, под угрозой находится благополучие страны».

Продолжится статья формулировкой проблемы: «Существенное депрессивное влияние на российскую экономику оказывают враждебные действия западного блока, возглавляемого (формально и неформально) Соединенными Штатами Америки, в которых властная группировка, состоящая преимущественно из представителей военно-промышленного комплекса и радетелей интересов определенных социальных групп и ориентаций не может смириться с возрождением нашей страны и ее обоснованными претензиями на мировое лидерство…» С ней «… руководство России и лично ее Президент борются достаточно эффективно…», однако «… внешнеполитическая конкуренция является долгим процессом, для достижения успеха требующим мобилизации всех внутренних ресурсов и прежде всего высокой эффективности внутреннего политического и экономического устройства — обеспечения жесткой дисциплины, нацеленности всех слоев общества на решение общих задач, категорическое недопущение нарушений законности, особенно в экономической сфере…».

А что же внутри страны? «Российская экономика в значительной степени ослабляется противоправными действиями многочисленных с позволения сказать предпринимателей, чьей задачей является индивидуальное обогащение за счет страны и в обход законодательства…Такому экономическому вампиризму способствует высокий уровень коррупции, в основном унаследованный нами из периода так называемых либеральных реформ 90х годов». Автор, правда, оговорится, что он не выступает против предпринимательства и бизнеса: «Множество порядочных, талантливых русских руководителей, управленцев, занимаются развитием России в этих непростых условиях, делая все для процветания нашей Родины, работая с соблюдением духа и буквы закона, в соответствии с решениями Президента и Правительства, в рамках выполнения Президентских указов, в тесном сотрудничестве с государственными органами; ярким примером таких эффективных предпринимателей и управленцев являются команды государственных корпораций, руководители крупнейших компаний, в частности «Роснефти», «Газпрома», «Росатома» и множества других».

Автор посетует на запущенность вопроса: «Очевидные успехи правоохранительных органов, действующих в соответствии с указами Президента», тем не менее не могут быстро и кардинально решить эти проблемы: «Глубина поражения российского социума язвами коррупции и преступного обогащения, этими ранами, нанесенными стране псевдо-либералами, теми самыми, кто сегодня все чаще наконец-то совершенно заслуженно становится субъектом громких уголовных дел, так велика, что без решительных и бескомпромиссных действий ее не исцелить». Но: «Намеренно срежиссированная авторами хаоса 90х… слабость регулирующего квалификацию преступных деяний и определяющего комплекс доступных мер по их пресечению закона обезоруживает правоохранительные органы, делает их беззащитными перед изощренными экономическими преступниками, лишает возможности эффективно отвечать на вызовы и пресекать ограбление нашей Родины, повергает лучших сотрудников органов в уныние и все чаще является причиной их отказа от решительной борьбы или даже ухода из рядов правоохранительных органов».

Статья продолжится набором конкретных предложений, результатом внедрения которых будет «вручение органам, борющимся с преступностью, мощного оружия восстановления справедливости и законности, которое позволит искоренить не свойственные российскому обществу коррупцию и мошенничество, открыть дорогу моральному и социально-ориентированному предпринимательству, обеспечить преимущество тем членам нашего общества, кто по зову сердца следует нашим этическим традициям, культуре и вере, а не является охотником за наживой, думающим только о том, как, ограбив страну, в которой они пока живут, поскорее вывести награбленное поближе к своей исторической родине и политическим заказчикам».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Бежевое родительство»: как соцсети навязывают «правильные» тренды в воспитании детей «Бежевое родительство»: как соцсети навязывают «правильные» тренды в воспитании детей

Почему просмотр материалов о воспитании детей в соцсетях может вызвать стресс?

Forbes
Четыре стихии Четыре стихии

Практика развития баланса женской силы

Yoga Journal
Франшиза без труда: может ли франчайзи получать пассивный доход Франшиза без труда: может ли франчайзи получать пассивный доход

Что такое франшиза с пассивным доходом и можно ли на ней заработать?

Forbes
Ведают, что творят Ведают, что творят

Homo Faber — выставка, которая возвращает веру в будущее

The Rake
Обманчивая красота чисел: почему не стоит так доверять цифрам при принятии решений Обманчивая красота чисел: почему не стоит так доверять цифрам при принятии решений

Как не попасть в ловушку чисел в мире, который состоит из них

Forbes
33 вещи, которые должен сделать каждый мужчина до того, как умереть (нет, не тарзанка) 33 вещи, которые должен сделать каждый мужчина до того, как умереть (нет, не тарзанка)

А сколько из этого списка уже сделал ты?

Playboy
Отец русского рэпа Отец русского рэпа

Продюсер Александр Толмацкий дал первое интервью после смерти Кирилла Толмацкого

Esquire
i61: «Я хочу обнулиться» i61: «Я хочу обнулиться»

Рэпер Федор Оралов (i61) подробно рассказал Esquire о новой музыке

Esquire
Несносный босс: как найти к нему подход Несносный босс: как найти к нему подход

Что делать, если источник проблем — ваш босс?

Psychologies
Правда ли, что смузи вредно для зубов — мнение стоматолога Правда ли, что смузи вредно для зубов — мнение стоматолога

Разбираем на ингредиенты самый модный напиток современности

Maxim
Блогер в законе. Почему Ким Кардашьян решила стать адвокатом Блогер в законе. Почему Ким Кардашьян решила стать адвокатом

При участии 38-летней звезды Instagram были освобождены двое заключенных из США

Forbes
Жена Билла Гейтса раскрыла главный секрет 25-летнего брака с миллиардером Жена Билла Гейтса раскрыла главный секрет 25-летнего брака с миллиардером

Как Мелинда Гейтс построила крепкие отношения с богатейшим человеком планеты

Cosmopolitan
Эрик Булатов Эрик Булатов

Правила жизни Эрика Булатова

Esquire
5 книг, после которых захочется побывать за пределами Земли 5 книг, после которых захочется побывать за пределами Земли

Подборка из пяти интересных книг о космосе и инопланетном разуме

Популярная механика
В прокат выходит победитель Берлинского кинофестиваля «Синонимы» (наша рецензия) В прокат выходит победитель Берлинского кинофестиваля «Синонимы» (наша рецензия)

Фильм, который собрал воедино все то, за что ненавидят западное киноискусство

Maxim
Что посеешь Что посеешь

Владельцы дома по проекту Чипперфилда неожиданно увлеклись сельским хозяйством

AD
Алена Яковлева впервые рассказала, как ее изнасиловали трое мужчин Алена Яковлева впервые рассказала, как ее изнасиловали трое мужчин

Алена Яковлева пережила несколько жутких историй, связанных с приставаниями

Cosmopolitan
Айзек Хэмпстед-Райт: Айзек Хэмпстед-Райт:

Айзек Хэмпстед-Райт о том, каково это — взрослеть на съемочной площадке

Esquire
Аня Киселева об отказе от пластика, винтаже и бабушкиных шарфах Аня Киселева об отказе от пластика, винтаже и бабушкиных шарфах

Модель и гуру ЗОЖ рассказала о любимых джинсах и секрете хорошего самочувствия

Vogue
Смотрительница маяка Смотрительница маяка

В 2018 году дебютный роман Джонсон «В самой глубине» попал в шортлист Букера

Esquire
Нашествие гуманитариев: почему они теснят технарей в топ-менеджменте IT-компаний Нашествие гуманитариев: почему они теснят технарей в топ-менеджменте IT-компаний

Ценность творческого подхода к управлению алгоритмами только выросла

Forbes
Вторник 14 мая Вторник 14 мая

Хроника одного дня, который мог бы стать самым обычным, если бы не трагедия

Esquire
Ценность впечатлений Ценность впечатлений

Импрессионисты и модернисты как самый стабильный сектор арт-рынка

Robb Report
Валентина Мазунина: Главное, чтобы у моего любимого было чувство юмора Валентина Мазунина: Главное, чтобы у моего любимого было чувство юмора

Хрупкая, нежная и сильная Валентина Мазунина

Добрые советы
8 новых имен в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России — 2019 8 новых имен в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России — 2019

В список самых состоятельных россиян попали восемь новых лиц

Forbes
Как миллениалы разрушают индустрию личных финансов Как миллениалы разрушают индустрию личных финансов

На Западе миллениалы уже вовсю диктуют рынку личных финансов свои условия

Forbes
Деньги коллекционера Деньги коллекционера

Распущенные волосы, тысяча долларов мелочью и другие нумизматические сюжеты

Forbes
Человек на борту Человек на борту

Пора покупать свой джет

Robb Report
Опять завел свою пластинку… Опять завел свою пластинку…

С занудой жить нелегко

Лиза
Ясно, солнечно, позитивно Ясно, солнечно, позитивно

Яркий, полный жизни интерьер в Санкт–Петербурге — вызов дождливой погоде

SALON-Interior
Открыть в приложении