Ford уходит из РФ со всей легковой линейкой. Чем это чревато для автовладельцев?

АвтоМирАвто

Никаких «Фокусов»

Ford уходит из России со всей легковой линейкой. Продавать будут только коммерческий Transit, а заводы в Ленобласти и Татарстане закроют. Объясняем, чем все это чревато для автовладельцев и будут ли сейчас скидки на машины американской марки

Текст: Алина Распопова

Предприятие в Набережных Челнах будет закрыто уже в конце июня. До тех пор сборка автомобилей и здесь, и на других мощностях, продолжится

Уже к концу июня закроются два предприятия Ford Sollers в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга» в Елабуге. Сейчас американский бренд продает у нас Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. Вместо них компания сконцентрируется на фургонах Ford Transit. Их продолжат собирать на мощностях компании в Елабуге.

Решение компания назвала весьма сложным, но необходимым для возврата к прибыльности в краткосрочной перспективе и повышения эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке. Новая стратегия Ford по всему миру предполагает выход из убыточных сегментов – а таким был для марки и российский рынок легковых автомобилей.

Завод во Всеволжске под Санкт-Петербургом стал первым предприятием марки в России. В 2002 году здесь начали собирать Ford Focus, быстро ставший бестселлером

Скидки до сентября

Продажи легковых автомобилей Ford продолжатся до сентября 2019 года, ожидаемо объявлена распродажа. Правда, скидки включают себя условия различных программ – от государственных по стимулированию спроса до кредитных. Цены на седаны, хэтчбеки и универсалы Focus, а также на среднеразмерные кроссоверы Kuga снижены на 175 тыс. рублей, цена Explorer – на 400 тыс. рублей во всех комплектациях, а компактные седаны и хэтчбеки Ford Fiesta подешевели на 75 тыс. рублей.

Дилеры марки отреагировали на новости болезненно: они раскритиковали руководство Ford за маркетинговые просчеты и признались, что далеко не все дистрибьюторы заинтересованы в продаже коммерческого транспорта. Глава российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев заявил «АвтоМиру», что в России у автомобилей марки было хорошее будущее и они могли бы пользоваться высоким спросом. Однако резкое повышение цен на фоне демпингующих конкурентов лишило Ford главного преимущества.

Ford намерен стать лидером в сегменте коммерческого транспорта и расcчитывает на Transit, фургоны продолжат выпускать в Татарстане в различных модификациях, начиная от грузового шасси и заканчивая пассажирскими автобусами

«Эти автомобили всегда считались надежными и доступными – достаточно посмотреть на объемы Ford Focus, – сказал Мосеев. – Но планка выросла слишком быстро, клиент оказался к этому просто не готов. Получилось слегка оттянутое повторение сценария General Motors, из-за которого бренд быстро скатился по продажам. Чтобы продолжать работать в России и получать при этом господдержку, как основные конкуренты, Ford нужно было продолжить инвестиции и подписывать специнвестконтракт. Но их новая стратегия не предполагает дополнительных расходов, нужна только прибыль».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году марка продала 65 966 автомобилей, в 2015 – 38 607, в 2016 – 42 528, в 2017 – 50 360, а в 2018 – 53 234. В январе и феврале нынешнего года Ford начал резко падать, продав 1 740 и 2428 своих автомобилей – это почти в два раза меньше по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года.

Директор филиала «Авилон Ford» Михаил Жмаков считает, что марка совсем немного не дотерпела до того момента, как все конкуренты стали заметно поднимать цены. «Именно сейчас масс-бренды, которые всегда считались в России доступными, достигли примерно того уровня цен, что были у Ford, – сказал Жмаков «АвтоМиру». – Решающими в этом плане стали 2017–2018 гг. Нужно было подстроиться, может быть, выпустить более доступный продукт».

А дилеры не откажутся?

Президент РОАД Олег Мосеев прогнозирует, что большая часть дилеров откажется от сотрудничества с Ford. «В центральных регионах продавать коммерческий транспорт выгодно, но в регионах это будет не интересно. Останутся только дилеры, которых интересует оказание сервисных услуг: многие с радостью воспользуются этой возможностью. Здесь также сработает знакомая по ситуации с GM схема – когда Opel ушел, никаких жалоб на проблемы с обслуживанием не было».

Работы дилерам хватит, ведь марка Ford считается одним из лидеров на вторичном рынке. Как подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат», сейчас по всей России ездит 1,39 млн. легковушек Ford – 3,2% от общего количества автомобилей в сегменте. Самой популярной моделью ожидаемо стал любимый в России Focus (737,2 тыс. ед.), на втором месте оказался Mondeo (140 тыс. ед.), а на третьем – Fusion (118,2 тыс. ед.).

Focus третьего поколения не пришелся россиянам по вкусу, а «четвертый» к нам так и не привезли

Не только экономика

Глава «Автостата» Сергей Целиков считает, что уход марки не окажет серьезного влияния на рынок. То, что Ford покидает РФ, однако, помимо экономического имеет и социальное значение. Закрытие заводов приведет к сокращению сотрудников. Так, и в Ленинградской области, и в Татарстане, работает не менее 2 тыс. человек. Их компания планирует сократить по программе добровольного увольнения с выплатой компенсаций. Во время предыдущей волны сокращений, которая накрыла предприятие в 2014 году, примерно 700 человек уже лишились работы – им выплатили по четырепять ежемесячных окладов. Однако на этот раз профсоюз намерен добиться выплат, сопоставимых с теми, кто марка предлагает своим европейским сотрудникам. Как рассказали «АвтоМиру» в Межрегиональном профсоюзе «Рабочая ассоциация», рабочие требуют 24 оклада, поскольку найти достойную работу в регионе с сопоставимой зарплатой практически невозможно. Автомобили будут собирать до июля – профсоюз намерен использовать это как один из рычагов давления. Переговоры рабочих и руководства Ford будут продолжаться весь апрель.

Компактный EcoSport должен был конкурировать с Hyundai Creta, но и это у компании не «срослось»

Кстати

Чтобы успокоить автовладельцев, в Ford уточнили, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию будут выполняться в полном объеме: как по реализованным ранее автомобилям, так и по проданным в будущем. Марка пообещала сохранить присутствие официальных дилеров и сервисных станций Ford во всех ключевых регионах РФ. Всего в настоящее время в стране работает 109 дистрибьюторов марки, из них 19 – в Москве.

24 оклада требуют рабочие Ford как компенсацию за увольнение

Фото: Ford; ShutterStock/Fotodom.ru; Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Вернуть былой блеск. Пять причин, почему инвесторам пора вкладываться в золото Вернуть былой блеск. Пять причин, почему инвесторам пора вкладываться в золото

Время замедления и страхов — лучшее время для золота

Forbes
Притер и не заметил: что будет за ДТП на парковке Притер и не заметил: что будет за ДТП на парковке

Как сохранить права после незначительной аварии во дворе

РБК
Мы что-то упускаем Мы что-то упускаем

Что такое «синдром упущенной выгоды»

Добрые советы
Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love Девушка года Playboy-2018» From Siberia with love

«Девушка года Playboy-2018»: Лидия Пономарева – из Сибири с любовью

Playboy
Последний выход Последний выход

«СтарХит» узнал, что станет с платьями Юлии Началовой

StarHit
Я здесь босс! Как быть, если ваш начальник не прав Я здесь босс! Как быть, если ваш начальник не прав

Как быть, если вы — подчиненный, и считаете решение руководителя неверным?

Forbes
«Выдавливая маленького Сталина». Почему Серебренникову изменили меру пресечения «Выдавливая маленького Сталина». Почему Серебренникову изменили меру пресечения

В деле Кирилла Серебренникова было много театра

Forbes
Третья волна: поможет ли очередная амнистия капиталов вернуть деньги в Россию Третья волна: поможет ли очередная амнистия капиталов вернуть деньги в Россию

Кого может заинтересовать новая кампания по амнистии капиталов

Forbes
Дефибрилляция всей страны: как приборы доврачебной помощи спасут тысячи людей Дефибрилляция всей страны: как приборы доврачебной помощи спасут тысячи людей

Повсеместная установка дефибрилляторов будет спасать десятки тысяч жизней в год

Forbes
Выбить глаз Лондону… Выбить глаз Лондону…

При первом знакомстве с Jaguar E-PACE возникают крайне реакционные мысли

4x4 Club
«Сейчас испытываем нехватку то одного, то другого миллиарда»: Алексей Мордашов о богатстве, работе по 12 часов, ошибках и диете «Сейчас испытываем нехватку то одного, то другого миллиарда»: Алексей Мордашов о богатстве, работе по 12 часов, ошибках и диете

Отрывок беседы с миллиардером Алексеем Мордашовым

Forbes
Может ли MSI GS75 Stealth заменить десктоп? Обзор игрового ноутбука Может ли MSI GS75 Stealth заменить десктоп? Обзор игрового ноутбука

Оцениваем игровой ноутбук GS75 Stealth

Популярная механика
Малышки на миллион: звездные дети с гардеробом за несколько тысяч долларов Малышки на миллион: звездные дети с гардеробом за несколько тысяч долларов

Разобрали гардеробы звездных деток, чьи вещи порой стоят целое состояние

Cosmopolitan
Онлайн-примерочные и 3D-проекции из «Звездных войн»: лекция Алексея Хахунова о технологиях будущего, которые уже доступны Онлайн-примерочные и 3D-проекции из «Звездных войн»: лекция Алексея Хахунова о технологиях будущего, которые уже доступны

Когда искусственный интеллект заменит журналистов?

Forbes
Команда молодости. Зачем бизнес вкладывается в образование школьников Команда молодости. Зачем бизнес вкладывается в образование школьников

Компании «омолаживают» образовательные программы в борьбе с дефицитом кадров

Forbes
Райские кущи Райские кущи

Сорок лет назад Юбер де Живанши и Филипп Вене купили поместье Дю‑Жонше

AD
Гитлер и Сталин как полководцы Гитлер и Сталин как полководцы

Расследование военного историка Алексея Исаева

Популярная механика
Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева Тамара Малинкина. Моя Алла Пугачева

Тамара Малинкина рассказывает об Алле Пугачевой

Караван историй
Как богатейшим россиянам передать свои состояния по наследству Как богатейшим россиянам передать свои состояния по наследству

Передача капитала второму поколению – важный и долгосрочный проект

Forbes
Как шутили бренды на 1 апреля: лучшие приколы российских и мировых техногигантов Как шутили бренды на 1 апреля: лучшие приколы российских и мировых техногигантов

Как технологические компании отмечали День смеха

CHIP
Кольца всевластия Кольца всевластия

Коллекция мужских колец Ива Гасту

The Rake
Алкогений: Аркадий Гайдар Алкогений: Аркадий Гайдар

Аркадий Петрович Гайдар (Голиков) был самым противоречивым детским писателем

Maxim
Жасмин: «В отношения нужно добавлять перца» Жасмин: «В отношения нужно добавлять перца»

Артистка рассказала, из-за чего спорит с мужем и... о ребенке из детского дома

StarHit
5 причин, почему встречаться с женщиной постарше – твой лучший выбор 5 причин, почему встречаться с женщиной постарше – твой лучший выбор

Нужно прекратить стесняться того, что вы встречаетесь с женщиной старше вас

Playboy
«Я начал терять скорость». Галицкий впервые рассказал, почему продал «Магнит» «Я начал терять скорость». Галицкий впервые рассказал, почему продал «Магнит»

Сергей Галицкий назвал три причины, почему он так внезапно продал свой бизнес

Forbes
Конкуренция за Луну: во что обходится покорение ночного светила Конкуренция за Луну: во что обходится покорение ночного светила

Осваивать Луну всерьез намерены Израиль, США, Россия и азиатские страны

Forbes
Леди гибнут за металл Леди гибнут за металл

Главные героини «Игры престолов» рассказали о том, чего ждать от нового сезона

Vogue
Спец расскажет… Как выигрывать технику в интернете Спец расскажет… Как выигрывать технику в интернете

Как выиграть смартфон в конкурсе в интернете?

CHIP
Не до смеха: 70 лет назад появился КВН-49 Не до смеха: 70 лет назад появился КВН-49

Через три года после окончания войны в СССР началось регулярное телевещание

Популярная механика
Открыть в приложении