Как в орбите его группы «Авилон» оказались бывшие заводы Volkswagen и Hyundai?

ForbesБизнес

Как устроен бизнес «Авилона» и при чем тут заводы Volkswagen и Hyundai

Начав в 1990-х с торговли автомобилями Ford, Александр Варшавский стал крупнейшим в России продавцом люксовых машин. Как в орбите его группы «Авилон» оказались бывшие заводы Volkswagen и Hyundai?

Татьяна Романова, Дмитрий Яковенко

Покупателей люксовых автомобилей никогда не смущало соседство салонов «Авилона» с промзонами востока Москвы. (Фото Григория Собченко / Коммерсантъ)

Пассажирам московского метро, часто проезжающим по наземному участку между станциями «Текстильщики» и «Волгоградский проспект», хорошо знаком похожий на стеклянный куб бизнес-центр в стиле хай-тек. По обе стороны от него стоят просторные автосалоны, даже спустя два года после начала «спецоперации»* украшенные названиями западных брендов Mercedes-Benz, Ferrari, Volkswagen и BMW. Здесь, среди промзон, находится сердце группы «Авилон», главный актив которой — одноименный автодилер. С недавних пор в бизнес-центре «Авилон Плаза» располагается компания, владеющая крупнейшим в России частным автохолдингом — бывшими заводами ушедших из страны Volkswagen и Hyundai.

Основатель и совладелец «Авилона» Александр Варшавский — крайне скрытный бизнесмен. Он не общается с журналистами, а в интернете можно найти от силы пару его фото. Известно, что еще в советское время Варшавский эмигрировал в США, он зарегистрирован в городке для богатых Холмдел в штате Нью-Джерси и владеет элитной недвижимостью в Нью-Йорке, но сейчас, по словам его знакомых, почти все время проводит в России. У Варшавского крайне широкий круг общения. Ему приписывают близкую дружбу с бывшим хоккеистом и политиком Вячеславом Фетисовым и связи с российскими силовиками. А владельцем небольшой доли в тепличном холдинге, до недавних пор входившем в группу «Авилон», был сын армянского бизнесмена Артура Асатряна, известного в определенных кругах как Дон Пипо.

Под стать владельцу «Авилона» окружены тайной и сделки по покупке заводов Volkswagen и Hyundai. О том, что именно «Авилон» стоит за покупкой как минимум завода Volkswagen, писали СМИ, говорил глава Минпромторга Денис Мантуров и признавали в немецкой компании. Но сам дилер любую связь отрицает. Официально крупнейшим частным автопромышленником в России стал многолетний глава «Авилона». Как продавец машин пришел к их производству?

Американцы в такси

1997 год. По ночной Москве колесит за рулем желтой «Волги» Михаил Шуфутинский. Вернувшийся из Америки на родину шансонье развозит по столице многочисленных пассажиров, среди них встречаются девушки легкого поведения, подвыпившие коммерсанты и чернокожий турист, и поет о том, как любит спешить и жить жизнью улиц. Клип на песню «Московское такси» рекламировал одноименную компанию с крупнейшим в столице таксопарком — именно ее логотип украшал лайтбокс на крыше «Волги» Шуфутинского.

ЗАО «Московское такси» основал в 1995 году на базе 10-го столичного таксопарка 29-летний Саймон Гарбер, уроженец Одессы, вместе с родителями в конце 1970-х эмигрировавший в Нью-Джерси. На Восточном побережье США Гарбер — известный бизнесмен, ему принадлежат крупные таксомоторные компании в Нью-Йорке и Чикаго. Инвестировать в такси Гарбер начал еще в середине 1980-х. А в первой половине 1990-х он обратился к московским чиновникам с идеей возродить систему московского такси. В те годы частным извозом в столице заправляли бомбилы и криминальные группировки, и к идее Гарбера создать официального перевозчика с энтузиазмом отнесся лично мэр Юрий Лужков, мечтавший навести на этом рынке порядок.

К управлению бизнесом Гарбер привлек своего шурина Эдуарда Шейнина, а также еще одного уроженца Украинской ССР, в начале 1990-х перебравшегося в США, Игоря Бакуненко. Как писал «Коммерсантъ», у «Московского такси» был и четвертый совладелец. Им мог быть еще один житель Нью-Джерси — Александр Варшавский. Во всяком случае, в 2010 году Шейнин признавал: он и Гарбер дружны с основателем «Авилона», а в прошлом их связывал совместный бизнес. Еще одна формальная связь: «Московское такси» было зарегистрировано в особняке XIX века у метро «Таганская», здесь же располагались и первые российские компании Варшавского.

На одном из редких снимков Варшавского (он слева) основатель «Авилона» позирует вместе с совладельцем «Aston Martin — Россия» Андреем Ломакиным. (Фото Валерия Левитина·Коммерсантъ)

В 1993 году на российский рынок вышла международная сеть проката автомобилей Budget Rent a Car Inc. Ее официальным представителем стала компания «Баджет — Прокат автомобилей в Москве». Самые ранние из доступных документов компании показывают, что в начале нулевых Варшавский входил в ее совет директоров вместе с Бакуненко, а минимум с 2003 года партнеры поровну владели ее акциями через американскую New York Motors Company. В официальных релизах «Авилона», описывающих ранние годы компании, New York Motors Company называется одним из первых в России дилеров Ford Motor Company. Именно машины марки Ford предлагала взять в аренду своим клиентам компания «Баджет», говорится на ее сайте, появившемся в 1999 году. А с 1997 года торговать автомобилями Ford в Москве начала «Нью-Йорк Моторс — Москва», дочерняя компания все той же New York Motors Company, впоследствии переименованная в «Авилон».

Гарбер и Шейнин недолго проработали в России. Из-за дефолта «Московское такси» было вынуждено распродать почти весь автопарк. А проекты Варшавского и Бакуненко оказались более долговечными. Много лет спустя им удалось заработать и на таксомоторном бизнесе. В 2008 году в столице был принят закон о такси, вводивший процедуру выдачи разрешений на эту деятельность. По словам одного из источников Forbes на этом рынке, такое разрешение было у «Авилона» и в 2011-м компания владела парком более чем из 1500 желтых такси, которые передавались в лизинг частникам.

Сила люкса

«Они такие, московские богачи с люксом», — емко характеризует «Авилон» один из участников авторынка. Начав с бюджетных Ford, Варшавский и Бакуненко уже в 2002 году заполучили дилерский контракт на продажу в России Mercedes-Benz. Тогда же впервые появился и бренд «Авилон» — так назвали гигантский цилиндрический шоурум марки Mercedes на 80 машин на Волгоградском проспекте. В 2008 году по соседству с ним возник и 19-этажный БЦ «Авилон Плаза», куда переехали из особняка на «Таганской» компании Варшавского и Бакуненко.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
Неузнаваемый Дауни, комичный Аффлек, многоликий Макэвой: актеры с несколькими ролями в одном проекте Неузнаваемый Дауни, комичный Аффлек, многоликий Макэвой: актеры с несколькими ролями в одном проекте

Проекты, в которых артисты сыграли сразу несколько ролей

Правила жизни
Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да» Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да»

Почему мы все еще не пересели на электромобили?

Inc.
Иван Гончаров. Принц де Лень Иван Гончаров. Принц де Лень

Свои любовные болезни Иван Гончаров скрывал, считая их стыдными и недостойными

Караван историй
Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть Ошибка выжившего: как Москва искажает представление о счастье и бесконечно производит зависть

Как Москва сделала потребление культом и за сколько счастье можно купить

Правила жизни
«Мы поэты чего-то оптимистического» «Мы поэты чего-то оптимистического»

Артемий Драгунский поговорил со своим дядей Денисом Драгунским о детстве и семье

Правила жизни
Как достучаться до успешного предпринимателя и нужно ли это делать Как достучаться до успешного предпринимателя и нужно ли это делать

Как не надо начинать общение с уважаемым человеком

Forbes
Ваш район влияет на риск развития сердечно-сосудистых заболеваний! Вот что нужно знать Ваш район влияет на риск развития сердечно-сосудистых заболеваний! Вот что нужно знать

Как социальная группа влияет на здоровье людей?

ТехИнсайдер
Жемчужина России. Путешествие в сердце Тувы Жемчужина России. Путешествие в сердце Тувы

Тыва — регион контрастов, где можно увидеть и вечную мерзлоту, и дюны пустыни

VOICE
Локальное потепление. Как в СССР пришла оттепель и что она изменила Локальное потепление. Как в СССР пришла оттепель и что она изменила

Каким урокам нас научила оттепель?

СНОБ
Врач о способе очистить организм от ядов: все, что нужно знать о детоксе Врач о способе очистить организм от ядов: все, что нужно знать о детоксе

Нашему организму совсем не нужна «чистка» или «детокс»

ТехИнсайдер
Думай сам: когда человечество создаст сильный ИИ и как это отразится на обществе Думай сам: когда человечество создаст сильный ИИ и как это отразится на обществе

Смогут ли системы функционировать без прямого вмешательства человека?

Forbes
Восстановить мост в Балтиморе мешает закон, придуманный во времена парусных кораблей Восстановить мост в Балтиморе мешает закон, придуманный во времена парусных кораблей

Владельцы MV Dali, врезавшегося в мост, могут избежать ответственности

ТехИнсайдер
Мечта Чехословакии: история забытого смелого проекта Škoda Мечта Чехословакии: история забытого смелого проекта Škoda

Как Škoda пыталась стать законодателем автомобильной моды в XX веке?

ТехИнсайдер
Тарковские: Осколки зеркала Тарковские: Осколки зеркала

Чтение мемуарной прозы – это особенный вид удовольствия.

Правила жизни
Печальные антропики Печальные антропики

Иван Чемакин: бриколаж как принцип

Weekend
«Ширли»: фильм о первой темнокожей женщине, которая попыталась стать президентом «Ширли»: фильм о первой темнокожей женщине, которая попыталась стать президентом

Почему стоит смотреть фильм «Ширли», зная, что героиня не добилась успеха

Forbes
На связи с рынком: чем интересно размещение на бирже акций МТС Банка На связи с рынком: чем интересно размещение на бирже акций МТС Банка

Что в бизнес-модели МТС Банка несет риски и преимущества для инвесторов

Forbes
Дмитрий Куличков: «Табаков нередко повторял, что наше дело веселенькое. Театр для него был праздником» Дмитрий Куличков: «Табаков нередко повторял, что наше дело веселенькое. Театр для него был праздником»

«Мой дебют в кино случился в «Шукшинских рассказах», их снимал Аркадий Сиренко»

Коллекция. Караван историй
«Не держите сцепление выжатым, убьете»: это правда или миф «Не держите сцепление выжатым, убьете»: это правда или миф

«Не держите сцепление выжатым!» Мы имеем дело с очередной страшилкой

ТехИнсайдер
Один метр. Один килограмм. Одна гордость Один метр. Один килограмм. Одна гордость

Признание первенства Советов в космосе смешано с обидой, завистью и досадой

Монокль
Антон Первушин: Существовала засекреченная советская программа слежения за американскими кораблями «Аполлон», летавшими к Луне Антон Первушин: Существовала засекреченная советская программа слежения за американскими кораблями «Аполлон», летавшими к Луне

Почему вокруг космоса существует столько мифов и конспирологических теорий?

СНОБ
«Сладкая история мира. 2000 лет господства сахара в экономике, политике и медицине» «Сладкая история мира. 2000 лет господства сахара в экономике, политике и медицине»

Какие инновации пришли в сахарное производство в XVIII веке

N+1
Разошелся: что говорит всем Павел Дуров, где правда и как это повлияло на стоимость его криптовалюты TON Разошелся: что говорит всем Павел Дуров, где правда и как это повлияло на стоимость его криптовалюты TON

«Свободная экономика — это было то, что нужно, во всяком случае, для меня»

Inc.
Как освободиться от психологии бедняка: 4 совета Как освободиться от психологии бедняка: 4 совета

Что мешает вам зарабатывать столько, сколько вы хотите?

Psychologies
Академик Андрей Книппер Академик Андрей Книппер

Жизнь и труды советского и российского геолога Андрея Книппера

Знание – сила
Лучшая версия себя Лучшая версия себя

Опасная погоня за стандартами красоты и её последствия

Grazia
Украшаем стол Украшаем стол

Необычные идеи окрашивания яиц и украшения стола

Лиза
Анатолий Вассерман: «В эпоху благополучия люди тратят силы не на деторождение» Анатолий Вассерман: «В эпоху благополучия люди тратят силы не на деторождение»

Анатолий Вассерман — о том, какие проблемы стоят перед страной

ФедералПресс
Историк экономики Быков: «Нам нужна самодостаточность, а не прибыль» Историк экономики Быков: «Нам нужна самодостаточность, а не прибыль»

Зачем России нужна экономика самодостаточности, чем она отличается от автаркии?

ФедералПресс
Открыть в приложении