Алиса вернулась
Дарья Верещагина – главная звезда фильма «Сто лет тому вперед» (в кино с 18 апреля) c героями из вселенной знаменитого фантаста Кира Булычева. В разговоре с актрисой мы обошлись без миелофона: Даша оказалась девушкой искренней и сама поделилась с нами мыслями о съемках, актерском эго, бунтарстве и, конечно, любви.
Сыграть культового персонажа не только удача, но и определенный груз ответственности. Что ты подумала, получив предложение о работе?
У меня есть забавная история из детства. Когда мы с бабушкой смотрели «Гостью из будущего», я говорила, что тоже буду Алисой Селезневой. А бабушка мне отвечала: «Даш, она уже сыграна, это невозможно». Оказалось, возможно. Перед съемками понимала, что образы героинь всё равно будут сравнивать, пусть у нас и не совсем та самая Алиса, но мы вдохновлялись произведениями Булычева. Я по-актерски что-то брала от Натальи Гусевой, смотрела на ее неторопливость, спокойное существование в кадре – она как будто плывет и от этого кажется неземной. Наш режиссер Саша Андрющенко ставил мне задачу: быть трогательной, несмотря на то что вокруг бои.
А на каких книгах ты росла?
На «Гарри Поттере»! Сначала, правда, были еще «Денискины рассказы», после которых я и полюбила читать. Но мне всегда нравилась фантастика. Это удивительный мир, в который хочется нырять и верить, потому что так уходишь от реальности, а она не всегда классная.
Каким был самый яркий день на площадке?
Даже не знаю, могу ли выделить конкретную смену, время на съемках – лучшее, что было в моей жизни. Наверное, первую, конечно. Перед ней всегда волнуешься, а в этом проекте было страшнее, чем где-либо. Помню, поставила себе на будильник песню «Прекрасное далеко». Поспала в общей сложности час. Проснулась в отличном настроении, а потом еду в такси и думаю: «Черт, как-то вообще не прекрасно – волнение просто захлестывает». Кстати, в первую смену мы снимали финал фильма. Ты еще не понимаешь, что именно будешь играть на протяжении всей картины, а уже надо всё пережить.
Что тебе самой больше всего нравится в твоей Алисе?
Меня удивляет ее стремление во что бы то ни стало достичь своих целей, ее мотивация, внутренняя твердость. Она всегда стоит до конца, всё время борется со злом, но при этом остается открытой и трогательной.
Слышала, что твой мастер курса в ГИТИСе Олег Львович Кудряшов отслеживал проекты, в которых ты снималась еще во время учебы. Какие наставления давал?
Олег Львович воспитывал в нас вкус, учил, что такое хороший театр, хорошая роль. Иногда, конечно, бывает, что актеру приходится на всякое соглашаться, потому что надо квартиру оплачивать, родным помогать. А иногда ты просто не можешь предугадать ситуацию: всё изначально выглядит хорошо, а реализация хромает. Но по молодости можно совершать ошибки. Сейчас мой мир становится стабильнее, я уже не в таком зависимом положении – могу и отказываться.
Как обучение в театральном вообще изменило твое отношение к себе, восприятие?
Я поступала мышкой, максимально зажатой. На первом курсе было безумно страшно: живешь в постоянном напряге, что тебя отчислят, поэтому приходится из кожи вон лезть. Большинство ребят давно занимались творчеством, прекрасно пели, а я, например, даже нотной грамоты не знала. У меня же за полгода до окончания школы что-то стрельнуло в голове, и я решила стать актрисой, а до этого на диване прыгала и по деревьям лазала – такой был досуг. От своих зажимов я стала избавляться курсе на третьем-четвертом. Но взрослая уверенность пришла только после института, потому что педагоги уже не ругают, считают состоявшимся артистом.