Как ребенку легко выучить таблицу умножения: 5 шагов, 3 игры и еще 5 лайфхаков для родителей
Кажется, что эту Голгофу школьник никогда не осилит? На самом деле все намного проще, чем ты думаешь

Обычно дети начинают проходить умножение во втором или третьем классе, и тогда в жизни родителей может наступить настоящий кошмар: детские истерики, нежелание больше садиться за уроки и прочие «прелести» начальной школы обеспечены. Мы расскажем, как превратить мучения в игру и быстро выучить таблицу умножения.
Таблица умножения: как выучить легко и быстро

Что представляет собой схема
Классическая таблица умножения может быть оформлена в двух вариантах. Первая и наиболее известная вариация — столбики с примерами на каждую цифру поочередно. Обычно такой вариант можно найти на обороте любой тетради, предназначенной для начальной школы. Однако эта схема не является эффективной, так как для маленького исследователя в ней просто отсутствует какая-либо логика.
Вторая же методика — это чуть менее известная таблица Пифагора, представляющая собой две оси с цифрами и получающимися при умножении числовыми коэффициентами. Для работы со школьником важно раздобыть обе таблички, так как вторая особенно хороша для наглядного объяснения.
Как понять логику
Как помочь ребенку выучить таблицу умножения? В первую очередь, следует объяснить школьнику логику, на которой она построена. Как правило, второклассники уже хорошо знакомы со сложением, и это сыграет тебе на руку.
Посади ученика за парту и объясни, как устроена таблица Пифагора. Чтобы узнать, сколько будет 7 × 8, нужно на одной оси найти 7, на другой оси найти 8 и затем, двигаясь пальцами по схеме, увидеть число на пересечении этих двух значений. Изучи с малышом таким способом всю схему.
Объясни, что 4×3 — это то же самое, что 4 + 4 + 4, то есть 12. Предложи второкласснику перемножить все цифры на единицу — так ему будет проще понять принцип.
Затем переходи к двойке и умножай все цифры друг за другом, на первых порах используя промежуточное сложение. При необходимости помогай школьнику, но не делай все вычисления за него.
В конце объясни, что умножение цифр друг на друга — это по сути ускоренный и упрощенный способ произвести то же самое сложение, с которым он уже знаком.
Основные правила, которые могут помочь в занятиях
