Как начинающим предпринимателям продвигать свои товары и какие инструменты есть

Inc.Бизнес

Как продвигать товары внутри маркетплейсов: инструкция для начинающих селлеров

Дмитрий Бурлаков, эксперт «Нетологии»

E-commerce в России развивается с огромной скоростью, а вместе с ним растут и маркетплейсы. По данным банка «Точка», только за последний год количество продавцов на этих площадках выросло на 51%. Несмотря на то, что из-за конкуренции выходить на них становится все сложнее, 64% селлеров в прошлом году отмечали рост объема продаж. О том, как начинающим предпринимателям продвигать свои товары в этих условиях и какие инструменты для этого есть на маркетплейсах, рассказывает Дмитрий Бурлаков, эксперт курса «Продвижение на маркетплейсах» в Нетологии, эксперт банка «Точка», автор телеграм-канала, официальный озонолог в Ozon Sellers.

Успешное начало торговли на маркетплейсах зависит от первичного анализа ниши и площадки: важно понять, кто, как и за какую цену продает похожий товар. А вот стратегии и тактики взаимодействия с конкурентами стоит выбирать исходя из того, какой вы продавец — производитель или дистрибьютор продукции.

Если у вас свой бренд

Владельцам собственного бренда выйти на маркетплейсы довольно просто, особенно если товарный знак уже знаком потребителю. Однако чем популярнее компания, тем выше вероятность, что его товары уже активно продают на онлайн-площадках.

Представим селлера, у которого есть небольшое производство экологичной косметики: крема, мыло и маски. Раньше он продавал этот товар большими партиями разным эко-магазинам, которые реализовывали эту продукцию. Оценив объемы продаж и силы, он понял, что готов выводить товар на маркетплейсы под собственным брендом.

Burlakov.png

«Первое, что должен сделать производитель — проверить, кто из дистрибьюторов уже реализует его товар на онлайн-площадках. Некоторые маркетплейсы упрощают эту проверку: например, в OZON есть кабинет бренда, в который можно войти, подтвердив право владения товарным знаком, в нем доступен список реселлеров, которые занимаются продажей таких же товаров». Дмитрий Бурлаков, эксперт «Нетологии»

Если реселлеры на маркетплейсе все-таки есть, с ними можно обсуждать условия сотрудничества. Первый вариант — договориться об ограничении продвижения товара, второй — заключить соглашение о том, что дистрибьютор не станет намеренно занижать цену на вашу продукцию. Если мирно договориться не получилось, то через кабинет бренда на OZON можно запретить реализацию товаров конкретным продавцам. В крайнем случае придется обратиться в суд — воспользоваться правом на использование товарного знака.

Если вы дистрибьютор

Дистрибьюторам также, как и производителям, важно изучить рынок и конкурентов, чтобы понять, стоит ли вообще начинать продажи на маркетплейсе.

Burlakov.png

«Если в результате расчетов получившаяся цена все же позволяет торговать на маркетплейсах, готовьтесь к тому, что его финальная стоимость будет регулироваться рынком. В погоне за покупателем селлеры занижают цены, чтобы сделать свой товар привлекательнее, поэтому в популярных категориях часто возникают ценовые войны». Дмитрий Бурлаков, эксперт «Нетологии»

Например, селлер рассматривает закупку кофейного напитка по 450 рублей с целью продать его на маркетплейсе. Чтобы выйти в плюс, к этой стоимости нужно добавить минимальную наценку в 10%, а еще заложить расходы на рекламу и комиссию онлайн-площадки. В итоге цена для покупателя составит 700 рублей. Её нужно сравнить с другими предложениями на площадке: если остальные дистрибьюторы предлагают тот же напиток за 470 рублей, выходить на маркетплейс смысла нет.

Как стать заметным среди конкурентов?

И представителям брендов, и реселлерам важно пользоваться тем опытом и символическим капиталом, который уже есть у бизнеса. Ведете соцсети? Отлично, расскажите в них о том, что теперь товары можно купить в популярном маркетплейсе. Пишете в блог на одной из площадок? Здорово, ведите трафик оттуда. Занимаетесь оффлайн-торговлей? Раздайте посетителям флаеры с информацией, на какой онлайн-площадке теперь можно найти магазин, а на видном месте повесьте табличку с QR-кодом, ведущим на маркетплейс.

В любом случае, чтобы отстроиться от конкурентов, в первое время придется придерживаться стратегии «маркетинга по потерям»: снижать цену на товар и выделять большой бюджет на продвижение. По мере увеличения объема продаж, стоимость продукции можно будет постепенно повышать, при этом продолжая продвижение на площадке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект

Новое представление о том, что значит быть «умным»

kiozk originals
Чат-бот, смерть и роботы: что такое цифровое бессмертие и кто его обещает уже сейчас Чат-бот, смерть и роботы: что такое цифровое бессмертие и кто его обещает уже сейчас

Возможно ли цифровое бессмертие на самом деле?

Forbes
Инструкция для скромниц Инструкция для скромниц

О том, как без стеснения обсуждать интимные фантазии с партнером

Лиза
Большой переполох Большой переполох

На что обратить внимание при выборе клининговой компании?

Лиза
Невероятный подвиг 23-летней Матрены Вольской, которая, будучи беременной, спасла 3 225 детей от фашистов Невероятный подвиг 23-летней Матрены Вольской, которая, будучи беременной, спасла 3 225 детей от фашистов

Как простая учительница организовала партизанскую операцию по спасению детей

ТехИнсайдер
«Искусственный интеллект задает основнои вектор нашеи стратегии» «Искусственный интеллект задает основнои вектор нашеи стратегии»

Андрей Белевцев о том, каким он видит будущее AI и о нейроинтерфейсах

Деньги
«Городок» «Городок»

Юмористическое шоу «Городок», выходило с 1993 по 2012 г.

Правила жизни
9 лучших кукольных советских мультфильмов 9 лучших кукольных советских мультфильмов

Кукольные мультфильмы из СССР, которые вы посмотрите с удовольствием

Maxim
9 манипуляций, которые используют токсичные родители: как защититься 9 манипуляций, которые используют токсичные родители: как защититься

Бойкот, газлайтинг, двойные послания: как ведут себя токсичные родители

Psychologies
Между выгодой и риском Между выгодой и риском

Как в России и мире пытаются регулировать ИИ

РБК
Аркадий Райкин Аркадий Райкин

Аркадий Райкин, артист эстрады, сатирик, скончался 17 декабря 1987 года

Правила жизни
Как справиться с разрывом дружбы: 6 советов Как справиться с разрывом дружбы: 6 советов

Как отгоревать завершение дружеских отношений

Psychologies
«Коты полезны для здоровья?»: как работает фелинотерапия «Коты полезны для здоровья?»: как работает фелинотерапия

Как повседневное общение с кошками приводит к исцелению тела и души?

Psychologies
Правую или заднюю? Какую лапу сосет медведь в своей берлоге? Спойлер: никакую! Да и берлоги у него нет Правую или заднюю? Какую лапу сосет медведь в своей берлоге? Спойлер: никакую! Да и берлоги у него нет

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему медведь сосет лапу?

ТехИнсайдер
Япона-рама Япона-рама

Dongfeng водим, Nissan в уме

Автопилот
Условно-досрочная пенсия Условно-досрочная пенсия

Как сформировать долгосрочные сбережения и разморозить пенсионные в 2024 году

Деньги
Требуется производство! Требуется производство!

Интеллектуальные цифровые платформы могут повысить эффективность промышленности

Монокль
В центре мира В центре мира

Как ощущается Венеция и есть ли в венецианских буднях время для праздника

Seasons of life
Дороги без дураков Дороги без дураков

Разбираемся, как именно строится транспортная система будущего

РБК
75% людей принимают приглашение в гости, куда вообще не хотят идти, чтобы никого не обидеть 75% людей принимают приглашение в гости, куда вообще не хотят идти, чтобы никого не обидеть

Что хуже: посетить вечеринку, на которую вы не хотите идти, или остаться дома?

Inc.
Когда проснется искусственный интеллект Когда проснется искусственный интеллект

Приведет ли создание «разумной» машины к радикальному изменению миропорядка

Монокль
Женя Кривцова: «Там, где страшно, всегда офигенный результат!» Женя Кривцова: «Там, где страшно, всегда офигенный результат!»

Блогер Женя Кривцова о том, как избавиться от всех пагубных привычек

ЖАРА Magazine
Введение в компьютерную вирусологию Введение в компьютерную вирусологию

Изобретение Фредерика Коэна поставило под угрозу главное достижение цивилизации

Наука
Кредиты становятся роскошью Кредиты становятся роскошью

Где агросектору брать деньги на ведение и развитие бизнеса

Агроинвестор
Как устроен симфонический оркестр и как превратить концерт в перформанс Как устроен симфонический оркестр и как превратить концерт в перформанс

Когда в музыке появились симфонические оркестры и что в них менялось со временем

РБК
Универмаг как кузница новых брендов Универмаг как кузница новых брендов

Николай Константинов о том, как и зачем создавать универмаги русской моды

Монокль
Рацион стройности Рацион стройности

7 проверенных диетических тенденций 2023 года и 1 диета

Добрые советы
Женский шутинг: почему он происходит реже мужского Женский шутинг: почему он происходит реже мужского

Как взаимосвязаны гендер и насилие и почему среди мужчин стрелков больше

Psychologies
Химия и жизнь Химия и жизнь

Есть заболевания, разговоры о которых до сих пор стигматизированны — онкологии

Robb Report
Павильонный зал Павильонный зал

Памяти Людмилы Николаевны Воронихиной, чьё имя — история и легенда Эрмитажа

Дилетант
Открыть в приложении