На ошибках учатся: что случилось с первым в мире реактивным самолетом «Комета» с квадратными окнами
Вы точно задавались вопросом, почему иллюминаторы самолетов имеют округлую форму. На самом деле, изначально они действительно были квадратными, но после одного случая инженерам пришлось их несколько видоизменить...

До 1950-х годов окна самолетов имели квадратную форму. Но тогда воздушные суда летали намного медленнее и ниже — это очень значимая деталь.
2 мая 1952 года первый в мире авиалайнер начал коммерческую эксплуатацию. Пассажирский самолет British Overseas Airways Corporation De Havilland Comet (будем называть его сокращенно — просто «Комета») совершил полет из Лондона в Йоханнесбург.
На борту самолета находились 42 человека: 6 членов экипажа и 36 пассажиров. А в отсеке багажа лежали 30 мешков с почтой. Толпы зрителей и журналистов с камерами кинохроники пришли посмотреть на новый реактивный самолет в действии, который с ревом взлетел, когда четыре встроенных в его крылья двигателя включились и подняли его в воздух на высоту 10 000 м. Невероятная цифра для тех времен!
Работа над серией реактивных авиалайнеров велась в течение шести лет: с 1946 по 1952 годы. В отличие от самолетов, уже много лет находящихся в эксплуатации, эти имели большую вместимость, крейсерскую скорость в 740 км/ч и дальность полета в 2400 км. Новейшие самолеты также могли долететь из Лондона в Токио всего за 36 часов вместо 86! Публике «Комета» очень понравилась, и за первый год эксплуатации авиалайнеры этой серии перевезли более 30 000 пассажиров.