Глава из работы Жана-Луи Монсе «Большая книга Формулы-1»

СНОБКультура

Как после Второй мировой войны возрождались автомобильные гонки

В издательстве «Бомбора» выходит книга Жана-Луи Монсе «Большая книга Формулы-1». Это подробная история развития гоночного движения, рассказанная через судьбы его участников. «Сноб» публикует отрывок

Издательство: «Бомбора»

Каким был автомобиль Формулы-1 в 1950-х годах

В то время как спортивные власти «нащупывают» оптимальный регламент для Формулы-1, новое поколение одноместных гоночных автомобилей, по-прежнему верных переднему расположению двигателей, принимает эстафету от довоенных машин.

Аэродинамика. Эта область явно не в приоритете. Интерес инженеров ограничивается снижением воздушного сопротивления.

Шины. Изготовленные из смеси хлопчатобумажной ткани и натурального каучука, они довольно узкие (максимум 7 дюймов в ширину) и большие в диаметре. Их монтируют на обода размерами в 16–17 дюймов спереди и 16–18 дюймов сзади. В 1958 году фирма Dunlop представляет конструкцию шины, в которой применяется нейлон и синтетический каучук, что позволяет сэкономить почти 3 кг. Представленные фирмы: Dunlop, Pirelli (до 1958 года), Englebert (до 1958 года) и Continental (1954 и 1955 года).

Тормозные механизмы. Тормоза по-прежнему барабанного типа. Первые дисковые появляются в 1955 году.

Снаряженная масса. Параметр не регламентируется! Самые конкурентоспособные машины весят менее 700 кг. С появлением Формулы-2 в соответствии с регламентом в сезонах 1952 и 1953 годов вес машины Ferrari был снижен до 560 кг.

Топливо. Не регламентируется как по объему, так и по составу. Большинство гоночных машин оснащены двигателями, работающими на метаноле, иногда в смеси с нитрометаном. Однако в 1958 году использование спиртов запрещается, чтобы стимулировать переход на AvGas — авиационный бензин, более энергоэффективное топливо.

Двигатель. Как это часто бывало до войны, двигатель устанавливают спереди. В сезонах 1950 и 1951 годов рабочий объем ограничивается на уровне 4500 см3 (1500 см3 — для силовых установок с компрессором). 8-цилиндровые моторы Alfa Romeo, оборудованные компрессором (выдававшие до 425 л.с.), превосходят агрегаты Ferrari V12 и компрессорные BRM V16, но в конце 1951 года миланская фирма отказывается от участия в гонках. В качестве переходной меры на сезоны 1952 и 1953 годов вместо Формулы-1 максимальный объем двигателя ограничивается по Формуле-2 до 2000 см3 (500 см3 — для оборудованных компрессором). Теперь доминируют машины Ferrari с рядными 4-цилиндровыми двигателями мощностью 240 л. с.

В 1954 году допустимый объем увеличивается до 2500 см3 (до 750 см3 — для компрессорных двигателей). В Maserati делают ставку на рядные «шестерки», Mercedes выбирает рядную «восьмерку», в BRM — 4-цилинровый двигатель, а в Ferrari испытывают различные варианты: от V8 до V12. Мощность не превышает 290 л. с. В 1957 году команда Cooper производит революцию в Формуле-1, установив двигатель позади гонщика.

Система охлаждения. Радиаторы располагаются в носовой части гоночной машины.

Трансмиссия. Двигатели располагаются спереди, а крутящий момент передается на задние колеса посредством карданного вала. Коробки передач часто размещаются между ногами гонщика, в распоряжении которого четыре, а иногда и пять передач. Коробки чаще всего продольные, вдоль центральной оси автомобиля (на Maserati 250F — поперечные, у задней оси).

Подвеска. В качестве упругого элемента используются листовые рессоры. Задний мост часто представляет собой неразрезную балку.

Шасси. Обычно представляет собой два продольных лонжерона, соединенных между собой поперечинами. Конструкция усилена стальными трубчатыми элементами. В середине десятилетия такой ветхий подход уступил место использованию более легких пространственных рам из труб.

***

Возвращение «Альфетт»

Франция была не единственной страной, где возродился автомобильный спорт. Брюссель, Женева, Турин стали в 1946 году театром больших гонок. В некоторых из них Alfa Romeo даже получила возможность снова выпустить на трассу свои знаменитые «Альфетты», которые инженер Коломбо спроектировал перед войной по заказу Энцо Феррари. С начала 1930-х годов Scuderia Ferrari по контракту занималась доработкой и подготовкой к гонкам машин Alfa Romeo.

После войны великолепные «Альфетты» готовила уже сама Alfa. В состав мощной официальной команды входили итальянцы Джузеппе «Нино» Фарина, Акилле Варци и Карло Феличе Тросси, к которым присоединился француз Жан-Пьер Вимилль.

Инициатива L’agaci 1945 года не осталась без отклика. Успех кубков освобождения среди публики подстегнул многих региональных организаторов в 1946 году.

Вимилль обратил на себя внимание миланской компании, одержав несколько побед за рулем частной Alfa Romeo 308. Кроме того, у него были отличные отношения с бывшим пилотом Гидотти, с которым его познакомил его друг и соперник Раймон Соммер. Гидотти занимал тогда высокое положение в Alfa. Он воспользовался им, чтобы подписать Вимилля в дополнение к итальянскому трио.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Где есть и чем вдохновляться: художник Александр Сорокин — о любимых инклюзивных местах в Москве Где есть и чем вдохновляться: художник Александр Сорокин — о любимых инклюзивных местах в Москве

Художник Александр Сорокин — о любимых местах в Москве и кино

СНОБ
Уберите руки от телефона: чем опасны «пьяные» посты в соцсетях Уберите руки от телефона: чем опасны «пьяные» посты в соцсетях

Почему важно воздерживаться от чересчур эмоциональных постов в соцсетях?

Psychologies
Я — сноб: пианист и композитор Риад Маммадов Я — сноб: пианист и композитор Риад Маммадов

Пианист и композитор Риад Маммадов — о синтезе Востока и Запада в музыке

СНОБ
«Десять жизней Мариам»: роман о женщине, которая дождалась отмены рабства «Десять жизней Мариам»: роман о женщине, которая дождалась отмены рабства

Глава из книги «Десять жизней Мариам»

Forbes
«Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии «Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии

Река Куяхога: пожар, переключивший сознание целой нации

ТехИнсайдер
Узлы на щитовидке Узлы на щитовидке

Чем опасны узлы в щитовидной железе?

Лиза
Отпускная депрессия: что делать, если нет сил нормально работать после отдыха Отпускная депрессия: что делать, если нет сил нормально работать после отдыха

Что делать, если «сложно возвращаться на работу» превращается в «невыносимо»?

VOICE
Дом архитектора Дом архитектора

Линии судьбы наших героев пересеклись с линиями Васильевского острова

Seasons of life
Кто чего боится Кто чего боится

Каких неожиданных вещей боятся обладатели фобий?

Лиза
Как ретейлеры поддерживают индустрию электрокаров в России Как ретейлеры поддерживают индустрию электрокаров в России

Как ретейлеры развивают сети электрозаправок и заботятся об электрокарах

СНОБ
Яхта особого назначения Яхта особого назначения

Давайте посмотрим, что такого особенного в суперъяхте Eternal Spark

Y Magazine
Скажите «Нихао!» Скажите «Нихао!»

Правила этикета сделают переговоры с китайскими партнёрами более эффективными

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Не только всадники: 6 легендарных лошадей, которые стали частью истории Не только всадники: 6 легендарных лошадей, которые стали частью истории

Легендарные лошади, которые не подозревали, что их имена войдут в историю!

ТехИнсайдер
Лас-Вегас — Петушки Лас-Вегас — Петушки

Как снять фильм, в котором «пить» рифмуется с «играть»

Weekend
Природный «паспортный контроль»: что такое линия Уоллеса и почему птицы и животные никогда ее не пересекают Природный «паспортный контроль»: что такое линия Уоллеса и почему птицы и животные никогда ее не пересекают

Линия Уоллеса: что это за явление, как ученые его обнаружили и объяснили

ТехИнсайдер
Дмитрий Леонтьев: Subaru Outback. Как полюбить японца? Дмитрий Леонтьев: Subaru Outback. Как полюбить японца?

Subaru Outback: японский кроссовер с оппозитным мотором

4x4 Club
И не друг, и не враг, а так: как ИИ-разработчики развивают этические стандарты И не друг, и не враг, а так: как ИИ-разработчики развивают этические стандарты

Как разработчики ИИ реализуют известный принцип «не навреди»

Forbes
Недвижимость Недвижимость

Российские девелоперы удивляют яркими проектами мирового уровня

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Следи за словами. Фразы, которые точно не стоит говорить своему боссу Следи за словами. Фразы, которые точно не стоит говорить своему боссу

С помощью каких фраз можно зарекомендовать себя как ненадежного сотрудника

Лиза
«Записки сумасшедших»: как Дмитрий Крымов превращает свою и чужую боль в метафоры «Записки сумасшедших»: как Дмитрий Крымов превращает свою и чужую боль в метафоры

Какой получилась новая работа режиссера Дмитрия Крымова

Forbes
Santa Wildberries: история одного развода Santa Wildberries: история одного развода

К чему приведёт слияние Wildberries и Russ?

Монокль
Яна Крайнова: «Даже после успеха «Дневника доктора Зайцевой» я чувствовала себя самозванкой» Яна Крайнова: «Даже после успеха «Дневника доктора Зайцевой» я чувствовала себя самозванкой»

На любых актерских курсах учат: актриса не должна много думать головой

Коллекция. Караван историй
Бренд или не бренд: при поиске работы треть соискателей не доверяют франшизам Бренд или не бренд: при поиске работы треть соискателей не доверяют франшизам

Почему соискатели не готовы рассматривать вакансии в компаниях-франчайзи?

Forbes
Весна длиною в полгода Весна длиною в полгода

Воспоминания, как август 1968-го окончательно положил конец «оттепели»

Дилетант
За запой! За запой!

Александр Рогожкин и его поиск ответа на вопрос, как выживать, никого не убивая

Weekend
Эксперименты на колесах: от передвижников до хоккейного роуд-шоу Эксперименты на колесах: от передвижников до хоккейного роуд-шоу

Как устроены «проекты на колесах», которые уже вошли в историю

Правила жизни
Зайти в IT: зачем отраслевые компании выходят на рынок информтехнологий Зайти в IT: зачем отраслевые компании выходят на рынок информтехнологий

Зачем крупные отраслевые игроки решают коммерциализировать свои IT-решения?

Forbes
Украшения Украшения

В рейтинге RR — самые запоминающиеся драгоценности года и одно — двадцатилетия

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Дебелый лотос Дебелый лотос

«Идеальная пара»: еще один сериал об убийстве с классовым подтекстом

Weekend
Чем опасен секонд-хенд? Чем опасен секонд-хенд?

Любителям секонд-хенда не стоит расслабляться: вот несколько его опасностей

Здоровье
Открыть в приложении