Как менялся образ Джеймса Бонда
Мы потихоньку сходим с ума в ожидании последнего фильма про агента 007 с участием Дэниела Крейга. Чтобы скоротать это время, пересмотрели все старые киноленты про Бонда и разобрались, как менялся главный британский шпион.
Шон Коннери
Фильмы о шпионах и мировых заговорах существовали и до «бондианы». Изобретателем этого жанра можно назвать Альфреда Хичкока, который ввел в кино целый арсенал художественных приемов шпионского триллера. Но при всей их гениальности одного не хватало картинам классика – запоминающегося протагониста.
Главный герой романов Яна Флеминга обладал своей собственной харизмой и уникальным характером. Читателям не хотелось расставаться с Джеймсом Бондом, он представлял собой своеобразный идеал, эталон мужчины. Шикарный костюм, хорошие манеры, лучшие автомобили и девушки – все было подвластно британскому спецагенту. Держа в кармане диковинные гаджеты на все случаи жизни, агент «007» с легкостью одерживал верх над злодеями. Именно таким на экране воплотил Бонда актер Шон Коннери в первом фильме «бондианы» «Доктор Ноу» в 1962 году.
Открывающая фильм сцена представляла героя на все сто. Одетый с иголочки мужчина с ироничным выражением лица играет в карты в ночном клубе. Докурив сигарету, он называет свое имя незнакомке, с которой проведет этот вечер – «Бонд. Джеймс Бонд». Звучит классическая музыка композитора Монти Нормана, она неизменно сопровождает героя всюду и неразрывно с ним существует. В это мгновение и родился культ агента «007». А за ним и мода на кино про шпионов.
Шон Коннери неслучайно считается самым каноничным Джеймсом Бондом. И не только потому что он был первым. В романах Яна Флеминга всегда подчеркивалось мастерство обольщения агента «007». И Коннери эту черту своего героя исполнял блестяще. За один фильм он мог переспать с пятью разными девушками, попутно разоблачая планы заговорщиков из секретной организации «Спектр». Нередко Бонд отправлялся на очередное спецзадание лишь с целью встретиться с привлекательной шпионкой или спасти обольстительную пленницу из лап мерзавцев.
Свою яркую маскулинность агент «007» также демонстрирует любовью к крепким напиткам. Помимо мартини с водкой – напитка, моментально ставшего культовым – Бонд хорошо разбирается в винах: шпион никогда не откажется от бокала выдержанного Дом Периньон. В «Из России с любовью» Бонд начинает подозревать в собеседнике русского шпиона, когда тот неожиданно заказывает Кьянти, да еще и с селедкой.
Алкоголь и девушки занимают в первых фильмах про Бонда значительное место, часто даже большее чем экшн и погони. Даже злые гении не прочь выпить по стаканчику с пленным агентом британской разведки.
Бонд в исполнении Шона Коннери очень тщеславен и ироничен. На любую неприятную ситуацию у него припасена затейливая шутка, а на своих соперников он смотрит не иначе как свысока. По современным меркам Бонд обращается с девушками как настоящий сексист и мачо. Он не упускает возможности игриво шлепнуть очередную подругу, они для него всего лишь сексуальный объект. Впрочем, искупает он свое неуважительное отношение к противоположному полу хорошими манерами, воспитанием и вниманием к этикету.
Джордж Лэзенби
В 1969 году Шон Коннери удивил продюсеров желаемой им суммой гонорара за новый фильм про Бонда. Дело кончилось ссорой и для «На секретной службе ее Величества» пришлось в спешке искать нового исполнителя. Им стал австралиец Джордж Лэзенби.
Хотя эта часть «бондианы» обычно остается в тени фильмов с Коннери и Роджером Муром, «На секретной службе ее Величества» - по-своему уникальна и интересна. Прежде всего, здесь куда больше нуара, чем непосредственно шпионского боевика. Веселое безумие предыдущих частей сменилось меланхоличной атмосферой и настоящей лирикой.