История в машинах: чем запомнился 1995 год
Большая реконструкция дорог, море иномарок, пятидверная «Нива», бронированный Mercedes и новая Lada — что мы помним из середины 1990-х
Богатый на новинки 1995 г. вспоминают как переломный момент в истории новой России. Дефицит продовольствия начали забывать, в страну хлынул поток импортной техники, еды и одежды. Улицы стали заполняться иностранными машинами, которые на самом деле были бывшими в употреблении автомобилями из Европы и Японии. Промышленность находилась в упадке, доходы населения оставались низкими, инфляция росла (131% за 1995 г.), но люди начинали адаптироваться к новому времени и ценам.
ВАЗ-2110
Абсолютно новое семейство автомобилей Lada было запущено в 1995 г. — Lada 110. Машины собирали на Волжском автозаводе до 2009 года. Самой популярной машиной семейства был переднеприводный четырехдверный седан ВАЗ-2110. На конвейер машина встала в 1995-м, но в широкую продажу вышла только в 1996-м. К тому времени технологии в мировом автопроме вышли на новый уровень, и прорывную для АвтоВАЗа «десятку» уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако для российского автопрома она стала большим скачком вперед. На машине был установлен бортовой компьютер, гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники, в деталях кузова использовался оцинкованный металл.
Рост автопрома в России
Восстановительный рост автомобильной промышленности начался в 1995 г. и продолжался до дефолта 1998-го. В 1995 г. в России было произведено 835 тыс. легковых автомобилей. На экспорт отправили 212 тыс. машин за 785 млн долларов. К концу года в личной собственности населения было уже 13 688 500 легковых автомобилей, что составляло 92 машины на 1000 человек. Средняя заработная плата за 1995 г. была около 500 000 рублей, а курс доллара к декабрю дорос до 4600 рублей.