Выросла до оценки $1 млрд, потеряла её, но пережила кризис и несколько судов: история The Honest Company Джессики Альбы
Став матерью, актриса не нашла безопасных детских товаров и решила запустить их производство. Её стартап продаёт подгузники и косметику по подписке.
Идея бизнеса, основанная на личном опыте
В 2007 году Джессика Альба, известная по фильмам «Тёмный ангел», «Город грехов», «Фантастическая четвёрка», заняла 71 место в рейтинге ста наиболее высокооплачиваемых знаменитостей Forbes. На тот момент журнал оценивал её годовой доход в $9 млн.
The Honest Company — первый предпринимательский опыт Альбы. Запуск компании связан с её личной историей. В блоге на Huffpost актриса писала, что во время первой беременности в 2008 году она задалась вопросом безопасности продуктов для детей и матерей — от подгузников до шампуней.
По словам Альбы, у неё появилась аллергия после моющего средства для детской одежды. Альба начала изучать состав детской косметики в интернете и была, по ее словам, шокирована: популярные средства содержали небезопасные компоненты.
Актриса выступала с заявлениями о том, что современная косметика и средства ухода для беременных и детей токсичны и приводят к различным заболеваниям и проблемам со здоровьем.
Альба не смогла найти безопасных органических альтернатив популярной детской косметике. И у неё родилась идея для бизнеса: производить экологичные, безопасные и доступные средства ухода и гигиены для детей и родителей.
Поиск партнёров
В 2009 году в поисках безопасной детской косметики Альба познакомилась с консультантом в области охраны здоровья Кристофером Гэвиганом, автором книги “Healthy Child Healthy World: Creating a Cleaner, Greener, Safer Homе” и основателем одноимённой некоммерческой организации. Впоследствии он станет сооснователем компании.
У актрисы не было опыта ведения бизнеса, поэтому она хотела посотрудничать с опытными предпринимателями. Супруг актрисы, продюсер и инвестор Кэш Уоррен, познакомил её с другом детства Брайаном Ли.
Ли основал сервис для юристов Legalzoom.com и стартап доставке обуви по подписке Shoedazzle, созданный совместно с Ким Кардашьян. Ли помог Альбе с бизнес-планом, но участвовать в создании бизнеса сначала отказался.
По данным изданий Vanity Fair и The Fashion Law, в то же время Альба пыталась привлечь ещё двух неназванных инвесторов, но получила отказ.
Через полтора года у Ли родился ребёнок, и проблема безопасной косметики стала актуальной и для его семьи. В 2011 году Ли принял предложение Альбы и стал исполнительным директором. Так была основана The Honest Company.
Сооснователями, помимо Ли и Альбы, также стали Кристофер Гэвиган, директор по продуктам, и бывший исполнительный директор сервиса для мониторинга цен PriceGrabber.co Шон Кейн, он занялся операционной работой. Как именно распределились доли между партнёрами, неизвестно, но в 2015 году Forbes оценивал долю Альбы в 15–20%.
Концепция онлайн-сервиса по доставке подгузников, первые инвестиции и операционные ошибки
В 2011 году в США состав косметики в основном регулировался законом о контроле токсичных веществ от 1976 года. В стране были запрещены только 11 ингредиентов, а более 80 тысяч веществ можно было использовать без предварительного тестирования.
Весной 2011 года Гэвиган и Альба пытались убедить Конгресс принять дополнительный закон о химической безопасности, который бы ужесточил требования за 1976 год.
По словам Гэвигана, политиков не интересовали изменения в законодательстве и усиление контроля за химическими веществами. Гэвиган утверждал, что прежний закон написан Американским химическим обществом, существующим за счет финансирования производителей бытовой химии и косметики.
Альба и Гэвиган не смогли добиться принятия нового акта в 2011-м. Но актриса не оставила инициативу, и закон о химической безопасности подписали через пять лет.
The Honest Company пошла по пути саморегулирования ещё до принятия акта. На старте работы компания добровольно отказалась от использования 1300 запрещённых в Евросоюзе, но разрешённых в США, компонентов.
В сентябре 2011 года The Honest Company привлекла $6 млн на запуск бизнеса от венчурных фондов Lightspeed Venture Partners и IVP. Неизвестно, сколько в открытие вложили сами основатели.
The Honest Company вышла на рынок как онлайн-сервис с подпиской. Поначалу ассортимент состоял из 17 продуктов, в основном из подгузников и влажных салфеток.
Производства в США и Канаде отказали фирме в сотрудничестве из-за того, что её продукты были слишком трудозатратными. Товары выпускали в Китае и Мексике.
The Honest Company доставляла товары на дом с выбранной клиентом периодичностью. Такая модель распространения должна быть удобной для матерей, считали в компании. Цена подписки варьировалась от $35 до $80 в месяц, пакет включал до пяти продуктов.
Forbes признаёт The Honest Company одним из пионеров модели продажи товаров по подписке. Исполнительный директор Брайан Ли на тот момент применял эту систему в своём стартапе Shoedazzle: от $40 пользователи ежемесячно получали обувь и сумки на основе персонализированных рекомендаций.
Не обошлось без ошибок: Альба признавалась, что после запуска сайта сотрудники обнаружили, что с банковских карт клиентов, оформивших подписку, не списывались деньги, и клиенты получали товары бесплатно. Служба поддержки обзванивала клиентов и просила заплатить за продукты.
Через год после запуска The Honest Company начала зарабатывать: в 2012 году выручка составила $12 млн, в компании работало 63 человека.
Венчурное инвестирование и финансовые показатели
Джессика Альба рассказывала, что ей было тяжело самостоятельно привлечь инвестиции, так как инвесторы воспринимали её только как кинозвезду. Большую роль в поиске финансирования сыграли сооснователи компании.