Исследование: 72% россиян считают, что главное предназначение женщины — быть матерью и хозяйкой. 40% уверены, что построить карьеру проще мужчинам
Кроме того, исследователи выяснили, что женщины в России зарабатывают на 28% меньше, чем мужчины с тем же уровнем квалификации.
Аналитический центр НАФИ при поддержке совета Евразийского женского форума и Google провел масштабное исследование о стереотипах россиян в отношении женщин и влиянии этих убеждений на развитие российской экономики. Копия доклада есть в распоряжении Esquire.
Эксперты провели собственный опрос в мае-июне 2019 года, в котором приняли участие 1811 жителей России в возрасте от 14 лет из 150 населенных пунктов в 46 регионах. Также исследователи опирались на данные Росстата, Евростата и оценки Минэкономразвития.
Более 70% россиян считают, что предназначение женщины — быть матерью и хозяйкой
В результате исследования эксперты выяснили, что 72% опрошенных граждан считают, что главное предназначение женщины — быть матерью и хорошей хозяйкой. Кроме того, 39% россиян уверены, что мужчинам в нашей стране проще построить карьеру и получить повышение.
Каждый четвертый россиянин считает, что женщины хуже справляются с обязанностями руководителя.
Как отмечают авторы исследования, из-за этих убеждений в российских семьях практически все домашние обязанности ложатся на плечи женщин, а также страдает экономика.
«Сегодня стереотипы о роли женщин в семье приводят не только к тому, что женщины перегружены от совмещения работы и ведения хозяйства, но и к существенным экономическим последствиям. Женщина вкладывает 4 рубля в каждые 10 рублей семейного дохода и ожидает от мужчины, что он будет кормильцем в семье, а значит, имеет право получать зарплату больше, чем женщина на той же позиции. Поставленные в ситуацию финансовой опеки, женщины подстраиваются под нее и добровольно отказываются от участия в карьерной