Илья Сачков — Forbes: «Сразу после моего задержания состоялась большая вечеринка»
Осенью 2021 года сооснователь Group-IB Илья Сачков был арестован по подозрению в госизмене. На прошлой неделе Лефортовский районный суд продлил арест до 28 июля. В ответах на вопросы Forbes, которые Сачков передал через адвоката, он рассказал о своих мечтах, условиях жизни в СИЗО и возможных причинах уголовного дела.
О содержании в СИЗО
— Вы находитесь в СИЗО «Лефортово» уже больше полугода. Знаете ли вы в чем вас обвиняют?
— Я нахожусь в «Лефортово» почти восемь месяцев, с 28 сентября 2021 года. Я до сих пор не понимаю суть обвинения. Я не могу комментировать ничего, связанного со следствием, но мы с моей адвокатской группой предоставляем все необходимые доказательства для установления моей невиновности. Я всегда говорил, что препятствия — это путь. Здесь я понял, насколько был прав.
— Как работают следователи — они придерживаются протокола? Давили ли они на вас в какой-либо момент? Предлагали ли вам сделку со следствием?
— Мы уважительно относимся к следствию и развернуто даем показания. Ко мне и к команде моих адвокатов относятся так же.
— Удается ли вам получать спецпитание и другие необходимые вещи?
— У меня есть все необходимое. Я даже хожу в фирменном мерче — толстовках и футболках Group-IB из новой коллекции нашего внутреннего магазина GIB Store, который мы когда-то придумали вместе с нашими дизайнерами.
— Что оказалось самым тяжелым в «Лефортово»? Чем вы там занимаетесь?
— Самое тяжелое — невозможность нормально работать. Но я понял, что благодаря этой ситуации, я вынужденно ушел от рутины и теперь могу сфокусироваться на очень важных интеллектуальных задачах. Сейчас, кроме написания двух книг, я перешел к главному этапу в своей жизни, который выведет кибербезопасность на совершенно новый уровень. Но главное даже не это: эффект от этой работы создаст новую парадигму кибербезопасности, что в свою очередь приведет к снижению глобальных затрат на нее и одновременно увеличит ее эффективность, как и доверие между компаниями и странами.
— Были ли у вас свидания с родными? Как часто приходят письма и передачи?
—Ни свиданий, ни звонков за все почти восемь месяцев не было. Почта начала более или менее ходить последние два месяца. Был период, когда я четыре месяца был вообще без почты. Это было реально тяжелым испытанием. Спасибо всем огромное, кто мне пишет. Я отвечаю всем. Всегда буду рад, если мой совет, мои знания могут кому-то помочь. Из рейтинга самых неожиданных и приятных писем: первое место — распечатка полного сценария нового сезона «Острых козырьков». Перечитываю вновь и вновь! Второе место — оригинал письма с фронта ВОВ, которое мне прислали, как пример стойкости. Третье место — портрет Дэвида Линча с настоящим автографом! Также мне прислали несколько картин, набор для рисования и куклу-вуду. К сожалению, по правилам СИЗО, это передавать нельзя, и теперь все эти ценные вещи находятся у меня дома.